Как насчет простой карьеры школьного учителя в коммерческой организации? Как зарабатывать больше, как удержать учителя? Наш блогер HR-менеджер Юлия Рих рассказывает, какие возможности открываются перед учителями на рынке труда.
Премьер-министр Дмитрий Медведев как-то сказал сообществу учителей: не жалуйтесь на судьбу, имейте удачу на руках, а если вам не нравится ваша работа, добро пожаловать в бизнес. В качестве примера он привел свою собственную карьеру.
Что здесь происходит? Разгневанный учитель написал в интернете следующее Это особенность, он предлагает бросить нас в трейдеры, что является большой услугой технологии знаний. А как же опыт, накопленный годами? Как насчет любви к детям, несения флага добра, света и вечности?
Все это обсуждалось на фоне мизерных зарплат учителей, огромных нагрузок и недовольных родителей.
Возможно, премьер-министр был не так уж несправедлив, он просто хотел сказать, что все работы хороши, знания и опыт очень ценны, а профессиональные навыки, которые развивают учителя, действительно востребованы и особенно ценятся российской экономикой. Зачем идти на работу, где ты не любишь крохи, ненавидишь детей и их родителей, страдаешь, пишешь множество бюрократических справок, выходишь на рынок труда, любишь свою работу и зарабатываешь деньги, когда можно прожить жалкую жизнь.
Не стоит забывать, что у учителей есть множество привилегий, о которых не принято говорить вслух, но которые не хочется терять.
1. отпуск 52 календарных дня (не считая новогодних и майских праздников).
2. беспрепятственная возможность взять больничный на несколько дней по необходимости (заболел учитель или кто-то из членов его семьи, в торговой компании это сделать сложно: а как же сроки, клиенты, задачи, проекты — разве тебе скажут? (Они могут попросить вас уйти).
3. уважение и почет в сочетании с подарками, которые являются неотъемлемой частью профессии учителя (независимо от того, что сотрудники говорят публично, все знают, какие подарки они получают в течение года. (Часто).
4. сейчас во многих областях существует практическая роскошь (многие получают зарплату по «серой» системе 50/50 и теряют «серые» деньги в случае увольнения или социальных выплат) — в некоторых областях двухмесячная задержка зарплаты считается правилом, учителя вовремя получают зарплату из бюджета и от них всегда ждут точности.
5. семья, дети — это хорошо, но это не должно иметь никакого отношения к работе, ты солдат и добро пожаловать на занятия), ты должен говорить по-русски, где нужно ‘ответы должны быть ‘обязательными’. Есть ли такие требования к современным учителям? Скорее всего, нет.
6. возможность работать до 15:00-17:00, когда некоторые офисные сотрудники выходят только поесть; и
7. возможность предоставлять дополнительное образование ученикам (официально и вне школы).
8. комфортные условия жизни: многие классы за деньги родителей оборудованы лучше, чем средняя офисная комната: хороший принтер, холодильник, место для стирки, кондиционер, родители регулярно оплачивают уборщицу, нет дефицита бумаги, картриджей и канцтоваров.
Выбор перед учителем стоит непростой, ведь в коммерческом секторе все не так комфортно и совсем не регулярно, выход из зоны комфорта очевиден!
Есть и хорошие новости. Рынок не стагнирует. За последние годы был создан целый ряд государственных и коммерческих проектов, успешно работающих в сфере образования и принимающих на работу сотрудников с опытом преподавания. Обычно они предлагают конкурентоспособную зарплату, официальное трудоустройство и возможность использовать свой опыт и знания в целенаправленной и эффективной работе с детьми.
Закупки для таких работодателей могут еще больше разделить школьное образование на разные сферы.
Куда могут поехать работать школьные учителя?
1. проекты для умных городов. Интерактивные научные курсы для школьников и образовательные лекции для родителей в Ростове, Санкт-Петербурге, Казани, Алматы, Владивостоке, Екатеринбурге, Красногории, Новосинвире, Серябинске, УФА, Хабовске и многих других городах России.
В программу всегда требуются преподаватели, аспиранты, учителя и молодые ученые, увлеченные своим предметом и умеющие преподнести его в нестандартной, доступной форме. Проект коммерческий, зарплата конкурентоспособная.
2. Московский планетарий. Это одно из самых технологически оснащенных пространств в Европе. Ежедневно в планетарии проводится множество экскурсий и образовательных интерактивных лекций. На регулярной основе работает детский астрономический клуб, где молодые ученые, аспиранты или преподаватели могут проверить свои силы.
3. программа «Магистр образования» в России. Этот проект направлен на обеспечение равных образовательных возможностей для детей по всей стране, при финансовой и информационной поддержке желающих работать учителями в региональных и сельскохозяйственных школах. Учителям будет предоставлена максимально возможная информационная поддержка, рекомендации и финансовые гранты в дополнение к зарплате. В настоящее время ведется прием заявок на участие в программе на 2019 год. Помимо того, что в программе может участвовать один учитель, ее сотрудники должны продвигать идею в университетах и привлекать учителей из разных городов.
4. Научный институт Музея Москвы, интерактивные лекции, Детский университет уверенно заняли позиции дополнительного детского образования в Москве и выступили в роли флагманов детского. В разделе «Вакансии» вы можете посмотреть, что происходит сегодня. Кроме того, Политехнический университет регулярно набирает волонтеров для своей волонтерской программы.
5. На протяжении многих лет МГУ организует научные кружки для детей. Именно для детей регулярно требуются аспиранты и преподаватели — от геологов до биологов, от математиков до переводчиков.
6. в Дарвиновском государственном музее также открыта вакансия биолога
7. московское издательство «Просвещение» ищет редактора со знанием математики
8. Иннополис в Казани, городе высоких технологий, часто нанимает преподавателей и должен знать о вакансиях. Если подходящих вакансий нет, можно отправить резюме кандидатам.
9. Обширный список педагогических вакансий в MTS Smart University: от Уфы до Краснодара есть вакансии для учителей географии, английского, математики и русского языка, методистов и разработчиков онлайн-программ. Работа менеджера педагогического сообщества может быть интересна людям с академическим образованием, амбициозным и перспективным.
10. Образовательный центр «Сириус» в Сочи ищет руководителя команды с творческим складом характера и инновационным подходом к обучению.
11. Академия Яндекса предлагает обучающие программы для школьников и студентов и регулярно проводит аттестацию соискателей.
12. федеральная программа детских технопарков «Кванториум» действует и развивается в 62 регионах страны, и на сегодняшний день в самых разных городах нашей страны насчитывается 89 технопарков, в которых регулярно работают методисты и преподаватели.
13. вакантная позиция руководителя тренинговых проектов в компании InfoWatch. ведущей технологической компании, разрабатывающей системы кибербезопасности и тесно сотрудничающей с «Кванториумами».
14. Еврейский культурный центр на Никитской улице в Москве ищет преподавателя Штайнера.
Даже если учителям совсем надоела школа, есть другие места, куда они могут направить свою энергию и творческий потенциал. Если вы принимаете и любите эту форму образования и ценностей, ежедневно работаете с детьми и готовы заниматься ею осознанно, а не по принуждению из-за жизни, то работайте в школе. Каждая работа прекрасна и каждая вызывает восхищение.
Они находятся в разделе «Блог». Мнение автора может не совпадать с позицией редактора.
Новости.
Карьера выпускников московских вузов не ограничивается детскими садами и школами. Навыки, полученные будущими педагогами в университетах, пригодятся во многих сферах, включая работу, связанную с общением, передачей опыта и любым взаимодействием между людьми.
Если наши выпускники не идут работать в школы, это не печально». Игорь Лемоленко, ректор Московского государственного педагогического университета (МГППУ), сказал
Мы поговорили с выпускниками МПГУ, которые не стали строить карьеру в школе, а применили полученные в университете знания в других областях.
Софья Лазоренова.
Она преподает иностранные языки в Детском центре и Центре толерантности Еврейского музея.
После окончания Московского педагогического государственного университета я полтора года работала преподавателем итальянского и английского языков. Это обеспечивало мне стабильный и высокий доход. Однако полгода назад меня пригласили на работу в Детский центр Еврейского музея и центра толерантности. В этой организации я работаю преподавателем иностранных языков. Так я оказалась в интересном и необходимом месте, в замечательном коллективе, где приветствуется творчество и креативность, а профессиональное развитие занимает важное место. Что может быть лучше, чем зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом? Спасибо Iype за качественные знания, навыки и компетенции!
Александра Сергеева.
Личный помощник итальянского бизнесмена. Вся работа ведется удаленно на двух иностранных языках
После окончания Московского государственного педагогического университета я работала в разных компаниях. Почти все они были на итальянском языке, и у меня была возможность регулярно практиковать этот язык. В частности, полтора года я проработала в итальянской компании Sea Vision в должности директора офиса. Сейчас я работаю удаленно в качестве ассистента итальянского бизнесмена, живущего в Дубае, занимаясь организацией мероприятий руководителя, сопровождением поездок, поставками и обслуживанием различных сервисов. Мне нравится моя работа, потому что она по-своему творческая и позволяет мне выражать и практиковать оба иностранных языка — английский и итальянский.
Наталья Мамикина.
Советник по образованию и взаимодействию с общественными объединениями
После окончания университета в 2021 году школа, в которой я работала, предложила мне пройти конкурс и тренинг на новую должность. После успешного прохождения конкурса и коммуникативного тренинга мне предложили эту должность. Консультант управляет школьным имуществом, вовлекает детей в федеральные программы и общественную деятельность, тесно сотрудничает с родителями и учителями.
Наталья.
Бренд GRI Running Apparel с партнерами
Я училась по специальности «Педагогическое образование (математика)» в Институте математики, информатики и естественных наук (сейчас Институт цифрового образования). Я работаю менеджером по работе с партнерами бренда беговой одежды GRI. В моей работе важно уметь структурировать информацию и выполнять обязательства так, чтобы команда все делала правильно. Именно этим я и занималась во время учебы. Я помню слова Марии Николавны Кочагиной из «Уроков методики преподавания»: «Если вы хотите получить от ребенка четкий ответ, задавайте ему четкие вопросы». Правила работают и в повседневной жизни.
Фото предоставлено Натальей Костиной
Кем еще работают выпускники МГПУ?
Выпускники МГУ работают как в административных, так и в частных организациях, преподают в онлайн-школах, развивают музеи и культурные центры, работают редакторами и переводчиками в десятках других организаций.
Познакомиться с их многочисленными профессиями можно еще во время учебы: пройти стажировку, проверить свои силы и пообщаться с будущими коллегами. Московские вузы заключили долгосрочные контракты на предоставление студенческих клиник.
detector