Акт не одинок, но более письменный. Об этом свидетельствуют характер и назначение данного документа. Во-первых, события и явления окружающей действительности должны быть объявлены свидетелями. Иначе потом очень трудно доказать, что факты действительно имели место. Во-вторых, на основе поведения часто принимаются важные решения, на которые могут повлиять суды, особенно если они затрагивают права сотрудников. Если окажется, что акт не соответствует требованиям, предъявляемым к таким документам (например, составлен без свидетелей или не в соответствии с прессой), суд просто не будет его рассматривать. А ведь факт составления акта может быть признан имевшим место при отсутствии других доказательств. Представьте себе ваше разочарование, когда судья посчитает, что отсутствие или пьянство сотрудника на рабочем месте — не единственная причина того, что отчет не был отредактирован должным образом!
Некоторые акты должны издаваться специально созданной комиссией. Их состав утверждается приказом руководителя учреждения. Это акты приема-передачи материальных ценностей, документов, архивов, ревизий, инвентаризаций*, расследования несчастных случаев и аварий** (ст. 230 ТК РФ). Как правило, они имеют учрежденческую форму. Другие акты создаются в произвольной форме. Основное требование здесь — найти точную формулировку для правильного отражения события на практике.
Акт инвентаризации оформляется постоянно действующей комиссией, в состав которой входят представители режимных служб, бухгалтеры, инженеры, экономисты, техники и технологи.
Правильно.
А теперь поближе познакомимся с Положением о подготовке дисциплинарных взысканий к трудовым действиям. Мы не случайно обратились к этим документам. Не случайно, потому что они всегда сопровождают процедуру наложения дисциплинарного взыскания, будь то выговор, повторное порицание или увольнение (ст. 193 ТК РФ). И в большинстве случаев они составляются руководителем подразделения в присутствии штатного сотрудника или сотрудницы. Установленного вида этих актов нет, но есть сложившаяся практика составления таких документов.
В акте должно быть указано фактическое нарушение трудовой дисциплины: 1. дата, место и время; 2. дата, место и время совершения нарушения; 3. дата, место и время совершения нарушения. Если акт был составлен в случае задержки или отсутствия, то время должно быть определено точно. 2. Кто составил акт. Эту задачу выполняет непосредственный руководитель нарушителя или специалист по кадрам. Необходимо уточнить должность, фамилию и инициалы автора акта.
Например, «Я, Васильева С.Ю., специалист отдела кадров, перед Николаевой Е.П., начальником отдела сбыта, старшим юрисконсультом Швецовым О.И., составила следующий настоящий акт».
3. в присутствии кого составлен настоящий закон, перечисляются фамилия, инициалы и должность свидетеля (желательно пригласить не менее двух человек) 4. что именно совершил рабочий.
Например, «4 октября в 14:00 кладовщик Трушкин И.М. работал, находясь в состоянии алкогольного опьянения».
Например, «4 октября в 17:00 бухгалтер Леонова М.М. отсутствовала на рабочем месте в течение четырех часов (с 14:00 до 17:00) без уважительной причины».
5. необходимо записать предварительное описательное описание преступника. Естественно, исключить нецензурные выражения (это отмечается, если сотрудник использовал их в описании).
— Несвоевременное или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией — Нетипичное или ненадлежащее исполнение обязанностей, инструкций и приказов командования — Пьянство — появление на работе в нетрезвом виде.
6. подписи свидетелей, присутствовавших при подготовке закона. 7. подпись автора закона. 8. подпись работника свидетельствует об ознакомлении с законом.
Работник должен быть ознакомлен с протоколом под роспись. Если он отказывается подписывать протокол, автор и свидетель должны составить записку, в которой должны переподписать протокол.
Заявление о том, что сотрудник находится на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, составляется в тот же день и передается на проверку на следующий день. На практике в акте должны быть подробно описаны все внешние признаки алкогольного, наркотического или иного токсического отравления.
В акте об отказе от дачи объяснения необходимо объяснить, какое нарушение дисциплины побудило работника отказаться от дачи объяснения и каков мотив его отказа. Кстати, акт нельзя оформить как отдельный документ, но зафиксировать мотив отказа от дачи объяснения и фактический отказ от нарушения дисциплины необходимо.
Как составить АКТ
Для регистрации акта используется общая форма организации или специальная форма закона с единым текстом. Специальную форму получают, если акт имеет утвержденную форму (например, акт о несчастном случае на производстве) или в нем фиксируются регулярно повторяющиеся сведения (например, акт о нарушении дисциплины).
На акты распространяются требования ГОСТ Р 6. 30-2003*.
Согласно этому ГОСТу, обязательными требованиями закона являются. — наименование организации — — наименование вида документа (слово «акт» — дата и номер регистрации документа — аннуитетное место — заголовочный текст (заголовок акта) — подпись — при необходимости — гербовая печать, как правило, имеется на юридически оформленной печатной продукции.
Содержание ревизии и проверки должно быть согласовано с сотрудником, чья деятельность фактически заверяется печатью
Убедитесь, что заголовок текста грамматически согласуется со словом «акт». Другими словами, убедитесь, что это общее или предложное уменьшительное. Вот несколько примеров: № 15.10. 2004 № 17 Москва № 17 Москва № 17 Москва № 17 Москва № 17 Москва:
О списании материальных ценностей
Основные характеристики действий
Положение о создании АСТ утверждается группой, а не сотрудниками. В большинстве случаев комиссия создается заранее и подписывает акт.
Акт — это документ, составленный разными людьми и подтверждающий наступление прошлых или настоящих событий.
В зависимости от содержания выделяют различные группы действий.
Этот список не является исчерпывающим. Чтобы документ имел юридическую силу, он должен быть правильно структурирован и включать обязательные реквизиты.
Личная папка сотрудника — это собрание документов, связанных с его трудовой деятельностью. Читайте статью, чтобы узнать, с чего начать сбор папки сотрудника, какие документы туда поместить, а какие хранить опасно.
Кто и когда должен составлять этот документ?
Автором и составителями АКТов могут быть сотрудники любой службы. Все зависит от характера фиксируемых фактов. Если акт составляется по итогам работы комиссии, то информацию в таком виде фиксирует ее секретарь или один из членов. При работе с персоналом это действие выполняет ответственный специалист или непосредственный начальник.
Посетители в течение трех дней имеют доступ к образцам и документам, готовым для решения текущих кадровых вопросов.
В работе комиссии обязанность по дополнению формы никогда не передается специалисту, который в нее не входит! Каждый акт должен быть подписан не менее чем тремя лицами (членами комиссии или свидетелями).
Примеры актов о недостатках работы могут быть составлены как руководителем и хронометристом, так и сотрудником отдела кадров. Все зависит от того, как выстроены бизнес-процессы в компании.
Предположим, что офисы и производственные мощности компании находятся в разных частях города. В этом случае отчеты об отсутствии сотрудников не формируются, так как сотрудники отдела кадров находятся в разных частях города. Документ не может получить подписи. Поэтому его оформляет непосредственный руководитель производственного участка. То же самое касается и сотрудников, чьи подписи стоят на документе в качестве свидетелей. При наличии трудовых разногласий они подтверждают отсутствие своих коллег.
Если все специалисты находятся в одном здании, этот закон дополняет штатный эксперт. Он может лично убедиться, что сотрудника нет на рабочем месте.
Новые требования и новые обязанности для штатных сотрудников
Программа включает в себя все изменения в работе специалистов в 2025-2024 годах. Это касается отчетности, медицинских осмотров, воинского учета и льгот для сотрудников-инвалидов.
Получите демонстрационный доступ и узнайте все бесплатно в течение трех дней.
Акт всегда создается на текущую дату. При этом в документе может быть зафиксировано событие, произошедшее несколько дней или месяцев назад.
В качестве примера можно привести нехватку готовой продукции на складе. Проводится инвентаризация. Результат заносится в юридическое досье. Это означает, что кражи, произошедшие в прошлом, фиксируются в текущий момент.
Текущие события должны регистрироваться «ежедневно». Для расследования мелких несчастных случаев требуется три дня, максимум 15 дней.
Поймите, что должно быть в оригинале документа и в его копии. В этой статье вы узнаете, как правильно заверить копию и проинформировать пострадавших о результатах расследования. Эта таблица поможет вам быстро определить список адресатов и тип операции для каждой категории происшествий на рабочем месте. В меморандуме полезно знать, какие материалы могут запросить инспекторы труда под руководством исследовательской комиссии.
Как правильно составить инвентаризационную опись в 2025 году
Порядок проведения инвентаризации
Количество экземпляров акта определяется обстоятельствами. В большинстве случаев для каждой стороны изготавливается свой. Акт может быть распечатан на принтере, написан от руки или смешанным текстом.
Бланк с основой примера и списком материалов распечатывается на принтере, а результаты инвентаризации вносятся в рукописную таблицу. В этом случае удобнее подписывать каждый, получая в итоге необходимое количество экземпляров сводного акта.
Не забудьте определить перечень в юридическом приложении.