Перевезти автомобиль из Германии самостоятельно сложно и дорого. Помимо главы о самом автомобиле, требуется виза. Это также может стать проблемой. Авиабилеты также являются проблемой. Повторяю для покупателей, эти услуги стоят недешево — автомобиль стоит около миллиона российских рублей.
Какие трудности могут возникнуть
Первое — цены в братских странах были запущены летом. Второе — продавцы отказываются принимать российские рубли и просят заплатить наличными в евро. А если и соглашаются получить рубли, то зачастую определяют очень невыгодный для покупателя курс обмена.
Казахстан и Армения
С февраля этого года Армения и Казахстан стали очень популярными направлениями для покупки автомобилей. Граждане Российской Федерации и раньше ездили в эти страны с автомобилями. Кроме того, некоторые импортные марки автомобилей производятся в Казахстане, а некоторые доступны на рынке за рубежом. В прошлом на импорте автомобилей из этих постсоветских стран можно было заработать неплохие деньги.
Например, человек, выигравший автомобильный звонок, рассказал, что этим летом Hyundai Tucson стоил в Казахстане около 2,2 миллиона рублей, а в России его можно было продать за 2,9 миллиона рублей. Chery Tiggo 8 Pro стоил чуть более 2 миллионов рублей в Казахстане и Российской Федерации, а его цена достигала 3,2 миллиона рублей. Это объясняется низкими налоговыми ставками на ввоз автомобилей из-за рубежа. Однако сегодня в этих странах наблюдается дефицит — спрос растет, машин на всех не хватает, а цены начинают расти. Импорт автомобиля из Казахстана или Армении стоит около 1 000 евро.
Какие трудности могут возникнуть
Одна из главных проблем практически идентична той, с которой сталкиваются россияне за рубежом. Карты Visa и MasterCard, выпущенные в Российской Федерации, не работают, а карты «Мир» также недавно перестали приниматься. Поэтому необходимо иметь при себе наличные. Однако здесь все проще, чем в Германии. Расплачиваться можно рублями, а ограничений на выезд из страны нет.
У кэкеров есть свои нюансы — иногда они просят разрешения на заключение супружеской сделки, поэтому опытным кэкерам рекомендуется сразу же получить такую бумагу и проверить.
Корея и Япония.
Россияне, желающие купить транспорт в одной из этих стран, пользуются услугами посредников и уже приобретают выбранные машины на аукционе. Позже все чаще встречаются автомобили с гарантией. Причина тому — повышение налогов. В Японии налог на автомобили увеличивается на три года. Такие машины дешевле продавать, но внутри страны их покупают мало, поэтому владельцы продают их на аукционы за границей.
Обычная история покупки автомобиля на таких аукционах от тех, кто сталкивался с этим процессом, выглядит следующим образом Посредник проверил объявления и сообщил мне, была ли машина после аварии. Наконец я сделал свой выбор, перевел на счет посредника 10 000 рублей и уже через несколько часов получил фото и видео с осмотра автомобиля. Решение было принято. В течение часа я купил валюту и перевел ее на счет корейской компании. В целом рынок обошелся в 15 000 рублей — за оформление документа в Корее, регистрацию у автоперевозчика в РФ и доставку пришлось заплатить 1-2 000 долларов США. Также необходимо было установить систему ЭРА-Глонасс.
Какие трудности могут возникнуть
Та же проблема — перевод денег за границу. Но сейчас такие проблемы могут решить посредники, которые создали систему, где они сами могут переводить деньги.
Что думают эксперты об импорте автомобилей?
Эксперты считают, что сегодня сложились благоприятные условия для ввоза автомобилей из-за границы. Там можно найти приемлемые цены, выбор шире, на рынке появилось много машин с правильными крыльями из Японии, а казахстанский авторынок скуплен практически до нуля. Однако самостоятельно отправляться на авторынок не рекомендуется. Поиск автомобиля — дело непростое и имеет свои подводные камни. Это было сложно в 1990-е годы, но сейчас все стало еще сложнее.
На бумаге все выглядит очень гладко и привлекательно — вы можете получить качественный немецкий автомобиль всего за 2 миллиона рублей. Однако на практике возникает множество проблем, которые новичкам не решить — деньги, традиции, перенос бюрократии. Лучше всего ориентироваться на посредника, но не в первом ударе, а в составе знакомых.
Как пересесть на машину из-за границы: сколько стоит и где ввезти
В конце первого полугодия 2023 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России достигла 2,6 млн рублей (данные «Автостата»). При этом цена на новые автомобили в последние годы растет. Например, в 2000 году стоимость автомобиля выросла на 7 %, в 2021 году — на 18 %, а в 2022 году — на 20 %.
Даже российский автомобиль уже стоит больше миллиона — по данным Росстата, средняя цена отечественной модели в августе составила 1, 005, 000 рублей (например, самая простая версия Radavesta от 1, 239, 900 рублей, а Niva travel demand от 1, 092, 900 рублей).
В результате покупатели обращаются к подержанным автомобилям. Таким образом, в августе российский рынок подержанных автомобилей вырос сразу на четверть по сравнению с предыдущим годом. Всего было продано 551,3 000 автомобилей. Это рекордный показатель за последние 22 месяца. А по итогам восьмимесячного периода в 2023 году в России было куплено 3,82 миллиона автомобилей.
1,9 литра или меньше.
За последние полтора года россияне столкнулись с трудностями при покупке автомобилей за рубежом из-за санкций. Наши граждане больше не могут самостоятельно поехать и купить машину в Германии, потому что там фактически перестали выдавать европейские визы.
Кроме того, многие страны ввели ограничения на экспорт автомобилей. Например, США, Европа и Япония недавно запретили поставки российских автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра, гибридных моделей и электромобилей. Кроме того, существуют проблемы с платежами. Российские банки не работают за рубежом, а наличными нельзя заплатить более 10 000 евро. Кроме того, многие продавцы сейчас очень осторожны с наличными.
Куда можно пригнать иномарку?
Однако это не означает, что купить подержанную иномарку за границей невозможно. Во-первых, в Европе, США и Японии по-прежнему можно купить машину объемом до 1,9 литра (и ценой до 50 000 долларов или евро). И многие этим пользуются. Например, «японский канал» является самым популярным в 2023 году (51 % всех ввезенных подержанных автомобилей были поставлены из страны восходящего солнца).
Подержанные автомобили также можно приобрести в таких странах, как Объединенные Арабские Эмираты, Южная Корея и Китай. Кстати, Китай в последнее время становится все более популярным на побережье благодаря широкому выбору как местных производителей, так и моделей европейских, японских и американских торговых марок.
Армания, Беларусь, Кыргызстан и Грузия также являются популярными странами для поставки подержанных автомобилей в Россию. Автомобили туда доставляют страны, которые ввели санкции против России, и продают их на паромах.
Например, благодаря этой системе Армения стала одним из основных поставщиков подержанных автомобилей в Россию. В январе 2020 года экспорт автомобилей из Армении в Россию составлял всего 800 000 долларов США, а в январе 2023 года — уже 180 000 000 долларов США! Каналы поставок были следующими: автомобили прибывали из США, Европы или ОАЭ в один из портов Грузии, затем перевозились в Армению для сортировки и ремонта (американские автомобили часто поступали после аварий. минимум), и снова через Грузию отправлялись в Россию.
Однако в августе 2023 года Грузия запретила экспорт автомобилей через свою страну. Однако участники рынка уверены, что это не остановит поставки. Система немного сложнее.
Автомобили заказываются через Армению, армяне их покупают и продают россиянам. Такие каналы уже есть, и они будут расширяться. Через Кыргызстан и Казахстан, у нас остались друзья в Кыргызстане и Казахстане. Они покупают через эти каналы», — рассказал News.ru Владимир Мозенков, автомобильный эксперт, бывший президент Ассоциации российских автодилеров.
Как купить иномарку за границей?
Выбирая подержанные иномарки из-за рубежа, проще (и безопаснее) связаться с компаниями, поставляющими автомобили известным фирмам. Например, вы можете купить через них автомобиль и организовать доставку и таможенное оформление. В этом случае вы получаете автомобиль уже в России, включая всю документацию.
Как правило, каждая компания по доставке автомобилей специализируется на своем направлении. Благодаря им вы можете заказать не только уже доставленный в Россию автомобиль, но и любой понравившийся вам экземпляр на специализированных аукционах (как правило, покупают машины в Японии и США).
Пошлины, которые необходимо заплатить за подержанный автомобиль.
Чтобы узнать окончательную цену автомобиля в России, необходимо учитывать не только стоимость самого автомобиля за рубежом, но и различные другие факторы. Например, стоимость доставки. Например, компании, работающие с японскими автомобилями, часто устанавливают стоимость доставки только во Владивосток. Если же вы живете в европейской части России, то вам необходимо продумать, как вы будете доставлять автомобиль до места. Вы можете воспользоваться услугами автоперевозчика или перевезти автомобиль самостоятельно по железной дороге (цены зависят от пункта назначения и размера автомобиля). но обычно от 120 000 до 250 000 рублей за машину).
Помимо доставки и посреднических услуг, необходимо оплатить следующие сборы
Если вы покупаете автомобиль для собственного пользования и не продаете его в течение ближайших 12 месяцев, то самым большим расходом будет таможенная пошлина. Однако вы даже не почувствуете окончания эксплуатации. Важно отметить, что граждане России могут получить льготы при оплате пользования. Они предоставляются один раз в год и только для автомобилей с рабочим объемом не более 3 литров. В этом случае плата за пользование составит от 3400 до 5200 рублей.
Однако если речь идет о проворном автомобиле, то плата за пользование в этом случае будет просто огромной.
В следующей таблице приведены ставки платы за использование для автомобилей старше трех лет.
Тарифная ставка для физических лиц определяется годом выпуска автомобиля и, в случае подержанных автомобилей, объемом двигателя.
В 2023 году выгоднее будет ввозить автомобиль, которому 3-5 лет. Для более старых автомобилей тарифная ставка увеличится почти вдвое.
Тарифные ставки на 3-5-летние автомобили для личного пользования:.
Таким образом, с учетом четырехлетнего автомобиля с двигателем 1,6 литра (который может быть ввезен из Европы, США и Японии), его тариф составит 4000 евро или около 410 000 рублей (при регистрации). (для физических лиц).
Однако растаможка большого внедорожника с 4-литровым двигателем, который может быть ввезен из Объединенных Арабских Эмиратов, обойдется в еще большую сумму. Только таможенные пошлины составят около 1,5 млн рублей (14 400 евро), плюс пользовательские сборы в размере 1 623 800 рублей.
Сколько времени займет покупка и доставка автомобиля?
В 2023 году покупка автомобиля за границей займет много времени. Если вы живете в европейской части России, то самый быстрый вариант — найти автомобиль, который уже готов к отправке в Германию. Это может занять около 1-2 недель ожидания и несколько дней на таможенные формальности.
А вот доставка автомобиля из Японии в Москву, например, может занять от двух до четырех месяцев. Это очень трудоемко, ведь машину нужно сначала купить на аукционе, дождаться судна во Владивостоке, чтобы пройти таможню, а затем доставить автомобиль в европейскую часть России. И вот на завершающем этапе может возникнуть главная проблема. Участники рынка отмечают, что автоперевозчикам сложно доставлять машины из Владивостока в Москву, просто потому, что их не хватает.
Выгодно ли везти машины из-за границы в 2025 году?
Привозить автомобили из ближнего зарубежья легко. Там много русскоговорящих, поэтому легко договориться о скидках. Меньше проблем с таможенным оформлением, особенно если везти машину из стран ЕАЭС.
Вы можете привезти из-за границы новый автомобиль, даже если он с большим пробегом. В хорошем состоянии или после аварии. Цены сопоставимы с российскими, но в некоторых случаях вы можете существенно сэкономить. Например, разница в цене на Kia Rio 2021 года выпуска, в зависимости от пробега, составляет ₽500 000. При покупке автомобиля из Белоруссии можно сэкономить почти треть стоимости машины, учитывая, что вам не придется платить налоги за растаможку.
В Беларуси подержанный Kia Rio 2021 с пробегом 85 000 км стоит 43, 258 пенсов (около ₽1, 218, 000 по курсу на 24.03.06).
В России стоимость подержанного Kia Rio с такими же характеристиками, но с пробегом 47 000 км составляет ₽1 726 600.
Привезти автомобиль за границу сложно — из-за высоких пошлин, больших расстояний или сложной транспортировки (по морю или железной дороге).
Например, автомобиль из Японии нужно сначала доставить в порт, перевезти во Владивосток, а затем вернуть на родину с помощью автовоза. Расстояние от Токио до Москвы составляет 100 000 км. Транспортировка может занять более месяца. Однако цены на автомобили в среднем на 30-40 % ниже, чем в России.
Вы можете либо купить машину за границей через посредническую компанию, либо пригнать ее самостоятельно. Первый вариант проще, но есть риск стать жертвой мошенников. Выбирая компанию, изучите отзывы о ней. Желательно показать юристу договор поставки.
Вы можете воспользоваться этим алгоритмом, чтобы ввезти автомобиль самостоятельно, но это сложнее. Чтобы изучить правила прохождения таможни и заполнения документов, необходимо знать оттенки российского и зарубежного законодательства.
Если допустить ошибки, автомобиль могут не пропустить через границу или возникнут проблемы с российской классификацией. Кроме того, для въезда в некоторые страны требуется виза, например, в Германию и Японию. В Южной Корее — электронное разрешение на въезд ( K-ETA).
Александр Бударагин.
Если вы решили привезти свой автомобиль, помните о законодательных нюансах. Например, транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации, должны быть оборудованы системой или устройством для вызова экстренных служб — проверено временем. Также требуется сертификат транспортного планирования и электронный ПТС.
Следующий момент, который не всегда складывается гладко, — таможенный брокер. Независимо от способа доставки — автомобилем, автовозом, кораблем или поездом — транспортное средство подлежит таможенному декларированию на границе.
Если автомобиль доставлен в зону таможенного контроля, доставлен в неположенное место, без таможенного разрешения, утерян, поврежден при транспортировке или без нее, владельцу грозит штраф до 2 500 °C.
Также существует риск расчета и уплаты обязательств, что может привести к судебным спорам. Неуплата роялти может привести к судебному преследованию.
Документы на автомобили, выпущенные за пределами Российской Федерации, принимаются только в том случае, если они прошли верификацию или раритет. В противном случае транспортное средство не будет классифицировано в Российской Федерации.
Что входит в услуги омбудсмена
Сумма расходов зависит от страны, марки, модели, возраста автомобиля, типа двигателя, способа транспортировки и наличия документации. Посредник предоставляет ориентировочную стоимость услуг — окончательный расчет производится после получения автомобиля.
Только за перегон автомобиля из Японии или Южной Кореи необходимо заплатить около 2300 USD (207 785 yr).
Больше всего придется заплатить таможенному брокеру. Сумму можно рассчитать практически по компьютеру на таможне. Она может составлять, например, четверть стоимости автомобиля. Например, в 2025 году таможенная стоимость подержанного дизельного BMW X6 составит от 4 млн до 912 000.
Возможные проблемы при покупке автомобиля за рубежом
Мошенничество со стороны посредников. На рынке много мошенников — они получают предоплату, но автомобиль не доставляют. По незнанию покупатели могут подписать договор, по которому деньги не возвращаются. Рекомендуется предварительно проконсультироваться с юристом.
Состояние автомобиля. При покупке через посредника есть риск попасть на проблемный автомобиль. Например, автомобиль с накрученными километрами, «накрытый», «дтп» или после серьезной аварии. Автомобили также могут быть повреждены во время транспортировки.
Иногда безжалостные посредники доставляют машины на границу в качестве металлолома, чтобы обойти таможенников. Например, таможенная пошлина на автомобиль составляет 500 000 °C, а на металлолом — от 80 000.
Мошенники разбирают или собирают его в России после осмотра автомобиля и подделывают таможенные документы. Распилы» и „конструкции“ небезопасны, сварные швы могут сгнить, а электронные системы — выйти из строя. Но самое главное — автомобиль не может быть классифицирован из-за поддельных документов.
Автомобили не приспособлены к нашим условиям. Официально в России автомобили делаются для местных условий: проблемные дороги, сильные морозы, некачественное топливо. Автомобили, произведенные для европейского или азиатского рынка, могут быть не приспособлены к нашим реалиям. Например, они плохо заводятся с мороза и часто портят подвеску.
Проблемы с сервисом. Если вы привезли новый автомобиль из-за границы, производитель может не дать на него гарантию. Поскольку многие автопроизводители ушли из России, содержать официального представителя не представляется возможным. Поэтому, если обнаружится заводской брак, вам придется ремонтировать машину за свой счет.
У подержанных автомобилей есть свои проблемы — необходимых аксессуаров может не оказаться в продаже. Аналоговые компоненты или запчасти приходится покупать с разборки. В первом случае качество еще хуже, во втором — сказывается физический износ.
detector