Что делать с батареей, срок службы которой истек? Как правильно отказаться от батареи? И как происходит процесс утилизации батарей? Старые батареи, срок службы которых истек, нельзя выбрасывать на свалку. Они содержат опасные вещества, такие как серная кислота, свинец и другие металлы, которые очень вредны для окружающей среды. Вы можете сдать свои батарейки на переработку и получить за это деньги. В большинстве случаев пункты утилизации батареек могут сдать старые батарейки в обмен на покупку новых.
Напоминаем, что российское законодательство устанавливает правила сбора автомобильных аккумуляторов. Они должны собираться отдельно от других видов отходов. Хранить забракованные аккумуляторы рекомендуется на специально оборудованных крышах и твердых полах. Во избежание опасной утечки электролита аккумуляторы следует устанавливать на поддоны.
Переработка аккумуляторов — очень сложный с технической точки зрения процесс. Им занимаются специализированные предприятия, где все этапы выполняются автоматически. Технологии утилизации аккумуляторов зависят от содержащегося в них электролита.
Например, свинцово-кислотные аккумуляторы, которые широко используются в автотранспорте, проходят многоступенчатый процесс переработки, в ходе которого очищаются свинец и пластик. Сначала из батареи сливается электролит (кислота), при этом корпус батареи разрушается. В зависимости от технологии электролит необходимо нейтрализовать. Для этого его сообщают при высокой температуре в герметичной камере. Следует отметить, что зачастую несознательные покупатели аккумуляторов игнорируют эту рекомендацию и просто выбрасывают электролит в сточные воды (выгоднее сдать аккумуляторы на предприятие без электролита), тем самым губя природу и создавая угрозу здоровью человека.
Батареи проходят через дробилки. Они превращают аккумуляторы в свинцово-кислотные батареи со смешанными частицами металла и пластика. Эта масса фильтруется через специальную сетку. Собранная таким образом паста все еще содержит пластиковую фракцию и отправляется на переработку. На современных заводах свинцовые секции отделяются с помощью гидродинамической сепарации под высоким давлением. В результате пластиковая часть корпуса всплывает на поверхность, а свинец опускается на дно. Пластик полностью перерабатывается, в большинстве случаев на других заводах.
Полученная масса все еще содержит немного свинца и кислоты, которые необходимо удалить с помощью специальных реагентов. В результате получается вода и осадок, а также частицы металла, которые впоследствии удаляются. Очищенные куски свинца загоняют в печь, где под воздействием температуры из расплавленного свинца удаляются все металлические частицы. Результат готов к дальнейшему использованию.
Как уже было сказано выше, в аккумуляторах содержится множество токсичных веществ. Например, если батареи не отбраковывать должным образом, то при попадании в воду или воздух они могут нанести вред окружающей среде и здоровью человека. Поэтому очень важно, чтобы отбраковка свинцово-кислотных аккумуляторов проводилась не в кустарных условиях, а специализированной компанией, владеющей безопасными технологиями.
Все аккумуляторы Mutlu имеют знак экологической безопасности. Это означает, что они практически полностью пригодны для вторичной переработки. Наряду с экологически чистыми аккумуляторными блоками мы создали центры по переработке батарей, которые перерабатывают около 40 000 тонн продукции в год. Все наши производственные мощности соответствуют мировым стандартам эффективности и экологичности — TS EN ISO 14001:2004, TS EN ISO 14000 и TS EN ISO 50001.
Что делать со старыми автомобильными аккумуляторами
Все автовладельцы знают, что аккумуляторы — расходный материал и рано или поздно подлежат замене. Однако не стоит выбрасывать неисправный аккумулятор на обычную свалку, поскольку в нем содержатся тяжелые металлы (свинец) и различные химические вещества (раствор серной кислоты). Они могут нанести серьезный ущерб окружающей среде. Старая батарея должна быть надлежащим образом утилизирована, поскольку оставлять такой «коктейль» без профессионального контроля недопустимо.
Отказ от автомобильных аккумуляторов — довольно серьезная проблема в современном мире, поскольку этот процесс часто происходит с нарушением действующих норм. Многие автовладельцы отправляют их на свалки, что приводит к попаданию щелочи, свинца и токсичного свинца в грунтовые воды. Это представляет опасность не только для окружающей среды, но и для здоровья людей.
В некоторых зарубежных странах невозможно купить новые аккумуляторы, не сдав старые. У нас такой практики нет, но вариантов избавиться от неисправных аккумуляторов достаточно.
Что делать с использованными батарейками?
Существует несколько причин, по которым пункты приема покупают старые батарейки. Первая причина очевидна — собрав большое количество батареек, компания отправляет их на специализированный пункт утилизации. Там батареи сортируются, электролит сливается и нейтрализуется, а содержащиеся в них пластик и цветные металлы перерабатываются для вторичного использования.
Примерно 80 % веса батареи составляет свинец. Это токсичный металл, который использовался для изготовления спредов и раковин, но сегодня его трудно представить. Поэтому свинец, извлеченный при разборке батареи, переплавляют, разливают в слитки и отправляют обратно на завод. Арифметика проста. Примерно 20 старых батарей создают 19 новых. Стоит ли говорить, что такая система очень выгодна для производителей аккумуляторов? То же самое можно сказать и о пунктах приема. Кстати, свинец используется не только при производстве аккумуляторов, но и при изготовлении сварочных, шариковых и силовых кабелей.
Некоторые организации пытаются восстановить старые аккумуляторы и не всегда ищут металлолом. Причин разрушения аккумуляторов может быть несколько.
Эксперты осматривают батареи, после чего те, которые не подлежат восстановлению, отправляются на официальную переработку, а те, которые можно отремонтировать, восстанавливаются. Контакты очищаются (или полностью заменяются), при необходимости заменяются пластины. С пластин удаляется сульфид свинца и заливается новый электролит. В результате восстановленную батарею можно снова использовать в автомобиле, но срок ее службы сокращается примерно вдвое по сравнению с новой батареей.
Технология переработки аккумуляторов делает процесс утилизации максимально экологичным и позволяет использовать практически всю старую батарею. Важно только, чтобы батареи были доставлены в специализированный пункт приема, а не выброшены на свалку. Наш «Экопроммет» имеет все необходимые лицензии на сбор и утилизацию цветных металлов в строгом соответствии с действующим законодательством. Мы можем гарантировать, что отходы будут сданы в соответствии со всеми правилами.
array ([title] => Аккумуляторы [price] => 80 [items] => array ([1] => array ([title] => сухие, свинцово-кислотные, стартерные) [Price1] =>)
Подъезд к складу возможен только на автомобиле. Телефон для записи на склад: +7 (915) 076-96-96.
Нужно ли сливать электролит при извлечении аккумулятора?
Если защитный корпус не поврежден в процессе эксплуатации, то в целях безопасности рекомендуется хранить и отбраковывать электролит внутри. Многие считают, что слив электролита помогает получить больше денег за металлолом. Однако сдача по закупочной цене (за штуку или за кг) обычно определяется в зависимости от выхода цветного металла при резке конкретной модели. Наличие других компонентов при этом не учитывается.
Как правильно слить электролит из аккумуляторов
Риски, связанные с аккумуляторами
Аккумуляторы различаются по химическому составу, который определяет нагрузку на окружающую среду и человека. Свинцово-кислотные аккумуляторы часто встречаются в автомобилях, мотоциклах, квадроциклах и системах бесперебойного питания. Поскольку средний срок хранения батареи составляет до пяти лет, ежегодно выбрасывается большое количество свинца и кислотного электролита.
По сути, это токсичная лаборатория, которая безопасна только в том случае, если корпус герметичен. Во многих случаях аккумуляторы выбрасывают после вздутия или повреждения, что исключает возможность их разделения.
Попадая на бытовые свалки, свинец и кислота могут просочиться в землю и распространиться через грунтовые воды, отравляя близлежащие районы. РВ — токсичный металл с кумулятивным эффектом. Если он накапливается в костях, то может оказывать нейротоксическое воздействие.
Ртуть, используемая в часах и мелких бытовых приборах — батарейках для чайников, также может отравлять почву. На открытом воздухе воздействие осадков и ультрафиолетового излучения может привести к разрушению корпуса и попаданию ртути в землю.
Подобная ситуация наблюдается и с литиевыми батарейками. Помимо токсичного лития, в них также присутствуют кобальт и никель. Из-за летучести батарей они могут протекать и отравлять землю по пути из мусорного бака на свалку. Сам литий вызывает неврологические симптомы, которые легко спутать с психозом.
Никель-кадмиевые батареи в старых электроинструментах часто отправляются на большие свалки. Кадмий и никель являются канцерогенными металлами и могут накапливаться в костях. Отравление происходит медленно, и его бывает трудно диагностировать, так как оно напоминает обычный грипп или бронхит.
Что делать со старыми батарейками? Поскольку безопасных батареек не существует, целесообразнее всего отправить их на отбраковку. Это нейтрализует вредные компоненты и пустит их во вторичное производство. На домашних свалках отходы просто кремируют, что приводит к выбросу в воздух всех тяжелых металлов.
Этап утилизации.
Как правильно утилизировать батарейки? Для этого батарея разбирается на составляющие и перерабатывается или обезвреживается.
Свинцово-кислотные батареи утилизируются в шесть этапов
Как хранить аккумуляторы до отбраковки
В каждом доме сейчас есть несколько работающих аккумуляторов, включая роботы-пылесосы, ноутбуки и телефоны. Зачастую они теряют заряд неравномерно, и передавать их по одному в компанию по настроению — плохой выбор. Поэтому существует правило хранить аккумуляторы перед сдачей.
Правовой статус отказа от аккумуляторов
В законодательстве, как правило, не упоминается о том, как именно следует отбраковывать старые аккумуляторы. Процесс отказа от отходов регулируется Федеральным законом № 89, утвержденным в 1998 году и пересмотренным в 1998 году. 89, принятым в 1998 году и пересмотренным в 2017-2018 годах. Поэтому ответственность за вывоз не предусмотрена.
Однако каждая батарейка относится ко II и I категориям риска. Их отказ просто опасен для природы и окружающих.
Важность утилизации батареек
Много лет назад батарейки не были широко распространены, но сегодня отбракованные аккумуляторы представляют собой серьезную проблему. Ежегодно большое количество токсичных батареек оказывается на свалках, что приводит к массовому отравлению почвы. Существуют три фактора, приводящие к экологическим катастрофам.
Настроения устраняют экологическую и человеческую зависимость. Кроме того, более 90% батареек можно переработать для получения новых.
detector