Нарушение правил дорожного движения водителем во избежание педалирования: основные аспекты и последствия

Согласно статье 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность возмещения вреда, причиненного третьим лицам, независимо от вины в дорожно-транспортном происшествии, по общему правилу возлагается на водителя или собственника транспортного средства. Исключение составляют случаи, когда транспортное средство оказалось в собственности в результате противоправных действий другого лица или когда вред возник в результате энтузиазма или умысла потерпевшего. Так, например, в случае наезда на пешехода водитель транспортного средства обязан возместить вред, причиненный пешеходам, в размере, превышающем страховое покрытие, даже если водитель строго соблюдает все положения колы.

Глава 12 КоАП РФ об административных правонарушениях (см. ниже) устанавливает ряд административных правонарушений, связанных с нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации.

Особо следует выделить статью 12.24 КоАП РФ. Она предусматривает ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок до двух лет за нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

При этом под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или стойкую утрату общей трудоспособности, а стойкая утрата общей трудоспособности средней тяжести влечет менее одной трети.

Если лицо, управляющее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, нарушило правила дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, поведение виновного квалифицируется по статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Размер наказания по этой статье зависит от совершения преступления путем признания виновным в употреблении алкоголя, наркотиков или других средств и может составлять до девяти лет лишения свободы (ранее срок составлял до семи лет лишения свободы).

Наиболее распространенным видом дорожно-транспортных происшествий является столкновение транспортного средства с пешеходом.

Пешеходы — такие же участники дорожного движения, как и водители транспортных средств. Поэтому предотвратить и избежать дорожно-транспортных происшествий можно только при условии взаимного соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Если определяется наличие состава преступления в поведении водителя, допустившего конфликт с пешеходом, необходимо помнить, что уголовная ответственность наступает только в случае нарушения указанных дорожных пунктов, которые являются причинно-следственными связями.

Например, отсутствие водительского удостоверения и документов на транспортное средство не находится в причинной связи с наступившими последствиями.

Водитель не несет уголовной ответственности, если вредные последствия наступили не в результате нарушения им правил дорожного движения, а в результате противоправных действий потерпевшего.

Для определения вины водителя в ходе предварительного следствия назначается комплексная независимая технико-криминалистическая экспертиза. Основная задача совместной судебной экспертизы — определить, имелась ли у водителя техническая возможность применить экстренное торможение для предотвращения наезда на пешехода.

Водитель подлежит уголовной ответственности, если он, имея техническую возможность остановиться до начала движения пешехода из опасности дальнейшего движения, совершает наезд на пешехода и причиняет последнему тяжкий вред здоровью или смерть. Пункт 10.1 Правил дорожного движения.

Советуем прочитать:  Азербайджан: правила въезда и пребывания

Кроме того, водитель, совершивший занос и оставивший место ДТП, может быть привлечен к ответственности по статье 125 Уголовного кодекса Российской Федерации за то, что заведомо для потерпевшего не оказал ему помощи по опасному для жизни состоянию.

Статья 264 Уголовного кодекса РФ не подразумевает под собой двухколесные и трехколесные транспортные средства с двигателями рабочим объемом не более 50 см³ и максимальной скоростью не более 50 км/ч. В большинстве случаев это мопеды (скутеры, мотороллеры). Водители этих транспортных средств, как и водители, несут ответственность по статье 1 закона 268 Уголовного кодекса РФ.

Родители — пешеходы переходят дорогу в неположенных местах со своими детьми, своими действиями причиняют вред детям и несут ответственность по той же статье.

В 2015 году введена уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, назначившим административное наказание за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, — статья 264.1 УК РФ. Данная статья предусматривает штраф в размере 200 000-300 000 рублей или лишение свободы на срок до двух лет.

Таким образом, в настоящее время необходимо отметить тенденцию к ужесточению наказания за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. Осознание этой ответственности является средством, с помощью которого можно добиться уважительного отношения к правовым нормам и высокого уровня правосознания среди населения.

Автошкола «Вираж

Главная библиотека полезная информация профилактика профилактика профилактика профилактика пешеход

Профилактика конфликтов с пешеходами

На долю ДТП с участием пешеходов приходится около 30 % всех несчастных случаев с пешеходами. Большинство аварий характерно для жилых районов. Они происходят на пешеходных переходах, в общественном транспорте, на перекрестках и в других местах, где часто бывают пешеходы.

Водители должны быть готовы к неожиданному поведению пешеходов. Особое внимание следует уделять детям, пожилым людям и лицам в состоянии алкогольного опьянения. Нарушая дисциплину, дисциплинированные пешеходы переходят дорогу в неустановленных местах из узких транспортных средств. В этих случаях водители должны быть предельно внимательны, сдержанны и доброжелательны.

При приближении к несогласованным пешеходным переходам водителям рекомендуется снизить скорость и быть готовыми остановиться, чтобы пешеходы могли перейти дорогу. Если пешеходов нет, дальнейшее движение на таких участках разрешено. Ограничения на переходе могут быть определены соответствующей разметкой или дорожными знаками. При проезде пешеходных переходов водители должны помнить, что на этих участках можно обогнать пешеходов, нарушающих правила движения на зеленый сигнал светофора. Будьте готовы предотвратить наезд на них. Часто можно наблюдать пешеходов в подвальных и наземных переходах, где они в нарушение правил пересекают тротуар в неустановленных местах.

При приближении к таким участкам дороги рекомендуется снизить скорость и быть готовым при необходимости безопасно перевести пешеходов. Часто пешеходы могут переходить дорогу в местах остановки общественного транспорта, особенно в местах, где останавливаются автобусы, троллейбусы или трамваи.

Советуем прочитать:  Могут ли судебные приставы арестовывать зарплатные карты

В таких случаях водителям следует снизить скорость, увеличить боковое пространство между остановившимися транспортными средствами и быть готовыми к тому, что пешеходы могут неожиданно выйти на дорогу. Приближаясь к перекрестку, следует помнить, что на этих участках часто появляются пешеходы. При поворотах на перекрестках пешеходам следует отдавать предпочтение, поскольку они могут вовремя не заметить приближающиеся транспортные средства в момент поворота.

Инструкторы по вождению расскажут вам, что самые опасные места для наезда на пешеходов находятся вблизи улиц, таких как магазины, спортивные сооружения и кинотеатры. Здесь пешеходы часто могут выходить на улицу. В этих местах ситуация осложняется еще и тем, что видимость ограничена из-за припаркованных там автомобилей и зеленых насаждений в непосредственной близости от дороги. Двигаясь по пешеходным дорожкам, водители должны следить за поведением пешеходов. Особенно это касается узких участков, так как на этих участках вероятность выхода пешеходов на дорогу выше. При появлении слепого пешехода ему следует отдавать предпочтение в каждом конкретном случае. Водители должны быть очень внимательны к инвалидам, переходящим дорогу. В таких случаях он должен остановиться и дать ему возможность безопасно перейти дорогу. При движении в жилых районах и дворах водители должны помнить, что в этих местах много пешеходов, которые имеют преимущество перед транспортными средствами.

Оставлять детей на дороге во время поездки на автомобиле крайне опасно. Их поведение не поддается прогнозированию. Они не в полной мере осознают опасность, которую таят в себе автомобили. Они должны осторожно выходить на дорогу перед движущимся автомобилем, иногда намеренно. Повышенную бдительность следует проявлять при движении вблизи школ, детских садов, спортивных и детских площадок. Здесь могут находиться дети, катающиеся на велосипедах или роликах. В таких случаях водителям следует снизить скорость, быть предельно внимательными и готовыми в любой момент остановить автомобиль. Звуковые сигналы следует подавать только в экстренных ситуациях, так как они могут неожиданно напугать пешеходов.

Автошкола «Вираж» Большой опыт преподавания Фиксированная цена Опытные инструкторы Мы благодарим каждого из нас за безопасность!

Если вы всерьез решили покорить навыки, необходимые для управления автомобилем, знайте, что наша школа — это правильный выбор для вас!

Вождение автомобиля — дело серьезное и ответственное, и от того, насколько уверенно вы будете держаться за рулем, зависит ваше здоровье, а иногда и жизнь водителей, пассажиров и пешеходов.

Мы стараемся устанавливать максимально выгодные цены и свободно оплачиваем практические уроки вождения, чтобы ученики получали возможность как можно больше времени ездить на тренажере и, соответственно, приобретать твердые навыки вождения.

В нашей автошколе вы пройдете качественное обучение и получите все знания и навыки, необходимые для управления автомобилем после окончания курса.

Советуем прочитать:  Постеры с внутренним столом и дикой кистью

С 21 по 27 января в Прокопьевске произошло одно ДТП с пострадавшим. С материальным ущербом зарегистрировано 25 ДТП.

Нарушений правил дорожного движения — 213,

Нарушение правил дорожного движения водителями — 704.

— Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения — 15.

Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов

Аварии с участием и по вине пешеходов всегда имеют самые серьезные последствия. Поэтому профилактика этого вида дорожно-транспортных происшествий находится под постоянным контролем. С начала года в нашем городе зарегистрировано 84 ДТП с наездами на пешеходов, в которых погибло 7 человек, а в 23 случаях такие ДТП произошли непосредственно по вине пешеходов, где погибло 23 человека.

Чтобы избежать подобных происшествий, с пешеходами и водителями проводилась целенаправленная профилактическая работа. За девять месяцев текущего года в отношении водителей, не предоставивших приоритет пешеходам, было возбуждено 15705 дел об административных правонарушениях в связи с нарушением правил проезда пешеходных переходов и 4042 административных материала.

Сотрудники ГИБДД также регулярно информируют население через громкоговорители о том, как и почему происходят наезды на пешеходов и как их избежать. Инструктажи проводятся на оживленных улицах города, вблизи пешеходных переходов, где вероятность наезда наиболее высока. Сотрудники дорожной полиции также раздают пешеходам листовки о важности соблюдения правил дорожного движения, напоминают, как правильно переходить дорогу и как важно использовать светоотражающие элементы.

Несмотря на все усилия, несчастные случаи с пешеходами все же случаются. Например, 13 октября водитель автомобиля Toyota Galib, двигавшийся со стороны ЦГБ, сбил несовершеннолетнего пешехода, который переходил дорогу домой из школы на улице Павлова напротив дома № 1. Неконтролируемый пешеходный переход.

В результате ДТП ребенок получил травмы.

По словам водителя, перед ним слишком медленно ехал грузовик, и он попытался его обогнать. Водитель вопреки здравому смыслу нарушил правила дорожного движения и вел опасную машину, не обращая внимания на знаки пешеходного перехода и дорожную разметку, запрещающую обгон. В результате она сбила девочку, которая выскочила из-за проезжающего мимо автомобиля.

Водители, пожалуйста, помните, что обгон на пешеходных переходах запрещен. Если перед вами остановился автомобиль перед нерегулируемым пешеходным переходом, вы должны остановиться или снизить скорость и быть готовыми к переходу пешеходов.

Пешеходы, пожалуйста, убедитесь, что все транспортные средства пропускают вас, прежде чем перейти дорогу, даже если это пешеходный переход.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector