16 для начинающих водителей: можно ли ездить по правилам, законам и советам?

Уже не редкость, когда подростки садятся за руль, не имея водительских прав, должного опыта или навыков вождения.

Несовершеннолетним запрещено управлять транспортными средствами без водительского удостоверения, в том числе автомобилями, мотоциклами и скутерами.

Согласно статье 12.7, статье 1 КРФоАП, лицо, управляющее автомобилем, не имеет права на это (исключение составляют учебные поездки), что влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 15 000 рублей. Несовершеннолетние водители также не имеют права управления, автомобиль задерживается и отправляется на арестплощадку.

Мопедами (категория «М») можно управлять с 16 лет.

Управлять мотоциклами объемом до 125 см3 (категория «А1») разрешается лицам, достигшим 16 лет.

С 18 лет можно получить водительское удостоверение на управление транспортным средством (категория «B»).

Ответственность за передачу рулей несовершеннолетним

Владелец транспортного средства, передавший управление транспортным средством несовершеннолетнему, также не избегает ответственности.

Согласно ч. 3 ст. 12.7 Кодекса о контролируемых правонарушениях, передача руля несовершеннолетнему наказуема. Передача руля несовершеннолетнему, не имеющему водительского удостоверения, наказывается административным штрафом в размере 30 000 рублей. В результате транспортное средство задерживается и отправляется на арестплощадку со всеми вытекающими последствиями.

Наказание за управление транспортным средством несовершеннолетним усугубляется, если водитель за рулем находится в состоянии алкогольного опьянения. Владельцу транспортного средства также грозит Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В этом случае владелец транспортного средства должен заплатить штраф в размере 30 000 рублей и может быть лишен права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет. Лица, не достигшие совершеннолетия и, соответственно, не имеющие права управления транспортным средством в состоянии опьянения при управлении транспортным средством, административному аресту не подлежат. Согласно части 3 статьи 12.8 предыдущей редакции КРФоАП, несовершеннолетним нарушителям грозит штраф в размере 30 000 рублей.

Владельцы транспортных средств должны понимать, что они обязаны выполнять свои обязательства по страхованию гражданской ответственности и федеральному законодательству в отношении эксплуатации своих транспортных средств. В результате подростки, управляющие транспортным средством, принадлежащим представителям меньшинств, не могут быть оформлены в ОСАГО. Это уже нарушение части 2 статьи 12.37 Кодекса об административных правонарушениях. Нарушение этого пункта влечет за собой наложение административного штрафа на владельца автомобиля в размере 800 рублей.

При отсутствии самостоятельного дохода на небольшое количество ДТП, по части 2 статьи 32.3 КРФоАП взыскание производится с родителя или иного законного представителя.

Родители или другие представители несовершеннолетнего также могут быть признаны ответственными в административном порядке в соответствии с § 1 статьи 5.35 KRFOAP. Согласно ей, за недобросовестное или злостное исполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего родители или иные законные представители несовершеннолетнего могут быть подвергнуты предупреждению или штрафу в размере от 100 до 500 рублей.

Только родители несут полную ответственность за то, чтобы их дети держались за руль.

Проверки безопасности дорожного движения, проводимые ОМВД России по

Детям разрешено водить машину. В России детям разрешено водить машину с 16 лет

Дорожное движение официально поддержало идею выдавать водительские удостоверения молодым людям с 16 лет. Правда, не всем, но обычно не выдают. Предыдущее уже сделано — водителей на улицах станет еще больше, если это будет законопроект или поправки к существующим правилам.

План работы

Многие водители говорят: «А вот в Европе. И дело тут либо в бензине, либо в дорогах, либо в качестве автомобиля. Во всем этом великолепии есть одно но: качество дорог. В Европе нет никаких послаблений, даже для одаренной молодежи, в вопросе получения водительских прав. Все работает точно так же, как и в России — права на управление автомобилем можно получить только с 18 лет. С оговорками.

Водительское удостоверение можно получить в 16 лет, но в некоторых странах (например, в Германии, Бельгии, Дании и Норвегии) это так называемое удостоверение ученика. С такими правами подростки имеют право управлять автомобилем, но только в сопровождении инструктора или взрослого, имеющего стаж вождения не менее пяти лет. Нарушение этого правила (в случае остановки местным инспектором) влечет за собой штраф в размере от 1,5 до 5 000 евро и лишение прав на три года.

Фото © Организация
Советуем прочитать:  Квартира - аренда квартиры без договора опасности: возможные нарушения закона и последствия

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов.

В США все еще круче. Возраст водительских прав определяется каждым штатом. Получается примерно то же самое, как если бы возраст получения водительских прав и дорожный налог определялись отдельно в каждом регионе России. А теперь внимание. Минимальный возраст для получения «базовых» водительских прав в Вайоминге составляет 14,5 лет. Средний возраст получения прав одинаков по всей стране: подростки в США начинают водить машину в 16 лет.

Однако, как и в Европе, эти права относятся к категории ученических, и подросткам разрешается водить машину после 22 часов только в сопровождении лица, достигшего 21 года. При этом они должны иметь более чем двухлетний опыт вождения.

Дураки и дорожные проблемы

Вопрос о получении прав несовершеннолетними неоднократно поднимался в России. Последний раз об этой инициативе сообщалось в 2018 году, после чего СМИ перестали акцентировать внимание на этом вопросе. В 2019 году в рамках форума «Я выбираю ЮИД» («Юные инспекторы движения») начальник ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею о выдаче водительских удостоверений несовершеннолетним.

В сентябре 2019 года с аналогичным предложением выступило Министерство внутренних дел. В министерстве считают, что подростки могут получить водительское удостоверение класса B и выезжать в город, если сдадут теорию и практику в ГИБДД. МВД предлагает разрешить несовершеннолетним управлять автомобилями по градуированной системе, а также внести некоторые поправки в закон «О безопасности дорожного движения».

Фото © Организация

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов.

Однако руководители автошкол говорят, что способность подростков спокойно и быстро оценивать ситуацию значительно отстает от того, что было десять лет назад. Владимир Сичербинский, руководитель автошколы в Нижнем Новгороде, отмечает, что информированность подростков далека от уровня, необходимого водителям. По словам Сичербинского, нет существенной разницы в качестве принимаемых на дороге решений между подростками без диплома и теми, кому 16 лет и у кого есть диплом.

Веселье и энтузиазм этого возраста часто заслоняют кризис. И это часто приводит к пересечению красной линии, когда на ситуацию на дороге уже никак нельзя повлиять. На встречной полосе две компактные линии, улетающие в кювет.

Так было, но было потеряно.

Практика выдачи водительских удостоверений в 16 лет уже была в СССР. Тогда подростки могли передвигаться по улицам в сопровождении родителей, но, согласитесь, в 60-70 годах прошлого века машин было меньше, а пешеходы были чуть осторожнее, чем сейчас. Смартфоны, электроскейты, движение, непрекращающийся звук автомобильной аудиосистемы и многое другое отвлекают внимание водителя, и даже опытные водители с 30-летним стажем попадают в аварии.

И хотя лидер российского дорожного движения Михаил Черников поддержал идею выдачи водительских удостоверений несовершеннолетним, сразу без разрешения выезжать на машинах в города детям не разрешается. Стоит понимать, что на первых порах подросткам предлагается не более трех месяцев на изучение правил дорожного движения.

Фото © Организация

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов.

До 14 лет — в ЮИДовском движении, а затем — в юношеских автошколах на специальных курсах. Отметим, что владельцам классических и обычных автошкол, скорее всего, придется экзаменовать подростков после каждого этапа. Таким образом, проще контролировать способность к обучению будущих водителей. В то же время инструкторы считают, что подростки могут безопасно передвигаться только по «площадкам», где можно научиться ездить на небольших скоростях, а вот все поездки по «молодым» городам — это настоящий стресс, ожидающий своего часа.

Владимир Щербинский, директор автошколы, считает, что осознанность приходит к российским водителям не раньше 16 лет и что до этого возраста доверять подросткам управление автомобилем опасно.

В нормальном режиме, который ведут все водители, нужно четко реагировать, держать ритм, не волноваться и быть королем на дороге. Подростки часто не понимают, что вождение — это прежде всего контроль над собой, поэтому проблема

В то же время опытные адвокаты и водители отмечают, что идея выдавать водительское удостоверение в 16 лет (или раньше) может оказаться беспроигрышной. Очень высок риск возникновения судебных споров, которые не удастся разрешить в судебном порядке. Адвокат Владимир Фролов утверждает, что право на управление автомобилем подразумевает ответственность не только за себя, но и за жизнь других людей.

Фото © Организация
Советуем прочитать:  Как правильно подготовиться к фото на водительское удостоверение

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов.

По закону добиться осуждения за уголовное преступление можно с 16 лет, но как это происходит? Очень сложно понять, например, если подросток устроит смертельную аварию, вылетев на встречную полосу.

В любом случае, закон о предоставлении несовершеннолетним прав на управление автомобилем еще далеко не устоялся. Более того, нормативная база может меняться до тех пор, пока Министерство внутренних дел и Государственная дума не сформируют поправки к единому документу. Как отмечают инструкторы и эксперты по подготовке водителей, это не относится к улицам — машин с каждым годом становится все больше, а управлять ими все сложнее.

За рулем в 16 лет: плюсы и минусы раннего знакомства с вождением

Фото: shutterstock

Василий Власов, депутат Госдумы от ЛДПР, предложил снизить возрастной ценз для вождения. Депутат предложил выдавать права и, соответственно, разрешать водить машину с 16 лет. Многие общественные деятели поддержали депутата и выразили мнение, что такая система только оправдает существующие порядки — в некоторых регионах страны молодые люди и так садятся за руль до 18 лет и без прав. Однако Ассоциация страховых компаний России выразила сомнение в целесообразности таких мер из-за высокой аварийности среди молодых водителей.

Власов предложил разрешить молодым людям учиться на водительские права категории «В» с 15,5 лет. По его словам, в 16 лет молодые люди уже должны работать и жить отдельно от родителей. А умение водить и желание купить машину позволит им участвовать в финансовом процессе. Власов направил письмо о снижении возрастного ценза и вводе ПДД. Мы связались с депутатом и узнали больше о его предложении.

В беседе с корреспондентом Autonews.ru Василием Власовым он напомнил, что подобная инициатива уже выдвигалась несколько лет назад и что «Трафик» подтолкнул к решению этой проблемы. В некоторых европейских странах и штатах США водить автомобиль можно с 16 лет. Если посмотреть на территорию России, то в крупных городах есть общественный транспорт. Но в населенных пунктах он работает очень плохо. Большинство мальчиков и девочек в возрасте 16-17 лет уже функционируют и более мобильны, но не имеют такой возможности, потому что автобусы ходят раз в день. И они могут водить машину. Я решила встретиться с молодыми людьми и задать им этот вопрос, чтобы выяснить, несет ли 16-летний подросток уже юридическую ответственность за свои поступки. Например, если на экзамене получают юношеские водительские права, почему бы не дать Власову возможность сесть за руль?

Фото: vk. com / tomsk123

Фото: twitter. com/uthighwaypatrol

Он убежден, что 16-летние водители должны сами решать, хотят ли они управлять автомобилем самостоятельно или в сопровождении водителя Co, имеющего трехлетний стаж вождения. Молодым людям это интересно. Они также сдают экзамен и ведут машину, как 30-летние или 40-летние. Они получают такое же образование и также руководят». Пусть движение решает, будет ли 16-летний водитель ездить один или с сопровождающим». Что касается реакции в чрезвычайных ситуациях, то нет никаких исследований, доказывающих, что 16-летний индиец отличается от 30-летнего, 60-летнего или даже 100-летнего. Если человек прошел обучение и сдал экзамен, почему он должен отказываться от вождения?» — пояснил депутат.

Фото: shutterstock

По его словам, некоторые представительницы слабого пола за рулем представляют больший интерес, чем 16-летние. Власов считает, что нельзя разделять людей по возрасту, основываясь на нескольких психологических характеристиках. Депутат напоминает, что в Советском Союзе существовали водительские удостоверения для молодых людей с правом участия в вождении, и утверждает, что молодежь не должна покидать сельскую местность. По его словам, статистика аварийности не меняется в связи с предыдущими введениями в вождение.

Если 16-летние Eldo чаще попадают в аварии, то 96-летний водитель не попадет в аварию? Давайте разберемся, почему у 18-летнего эльдо выше аварийность. Это потому, что он только что получил диплом. Конечно, у 40-летнего Eldo коэффициент аварийности ниже, потому что он получил диплом в 18 лет и имеет более чем 20-летний стаж. Стоимость страховки одинакова для всех, кто имеет небольшой опыт вождения, — это главный момент, и он в значительной степени не зависит от возраста. Суммы одинаковы и в 16, и в 18 лет — проще раз в день заплатить за страховку автомобиля, чем за вождение автобуса. Я говорю не о золотой молодежи, а о людях, живущих за городом, — эти люди уже ездят без прав», — пояснил Власов.

Советуем прочитать:  Соблюдение учета строительных материалов

Обязательное автострахование для 16-летних водителей — серьезное финансовое препятствие для вождения, если они допущены к нему. В этом убежден исполнительный директор компании «Рами» Евгений Уфимцев. По его словам, если предложение будет принято, то ОСАГО для таких водителей будет рассчитываться по максимальному тарифу.

Статистика, которой располагают страховщики, показывает, что кривая частот для застрахованных значительно увеличится за счет снижения стажа и возраста. Даже новые водители, которых мы сейчас привлекаем, не спасают нас от таких показателей аварийности. А поскольку впереди нас ждет дальнейшая либерализация требований, нам необходимо четко понимать разницу между опытными и новыми водителями». Счета самых молодых и самых опытных водителей отличаются в десять раз», — пояснил страховщик.

Фото: shutterstock

Если решение о снижении возрастного ценза будет принято, страховщики будут вынуждены страховать, а центральный банк будет рассчитывать все цены. Но страхование — это серьезная дискуссия, а цены очень высоки. Сегодня 18-летние водители, по статистике, наиболее склонны к авариям, а если появляется категория 16-летних, то они, конечно, склонны к авариям. Аварии происходят не только по вине человека, но и в ситуациях, когда он бесконечно лихачит и создает трудности на дороге». Участники могут запросить статистику у своих страховщиков, чтобы оценить проблему, и мы ее предоставим. Последний раздел показывает, что аварий и проблем на дороге становится больше по вине других водителей», — говорит Уфимцев.

Как показывает российская и зарубежная статистика, чем меньше стаж и возраст водителя, тем выше его аварийность, и это хорошо видно на всех графиках, считает эксперт.

Многие общественные деятели положительно отреагировали на идеи Власова. Например, Петр Шукуматов, председатель группы «За права автомобилистов» Общероссийского народного фронта, напомнил, что за рулем большегрузных автомобилей часто сидят 18-летние, не получившие прав в армии, а другие не имеют лицензии. В стране большое количество молодых людей, получивших права в 16 лет, садятся за руль без прав, а многие другие ездят без прав. По мнению Шукматова, самостоятельным подросткам необходимо дать возможность получить водительское удостоверение.

Может быть, стоит наклеить специальные знаки или ограничить страховку, но так или иначе это должно быть разрешено. Это делает людей более независимыми. Чем раньше люди станут самостоятельными и ответственными, тем лучше. Чрезмерная защита не приводит к хорошему. Мы должны стараться давать молодым людям возможность развиваться. Мы должны разрешить это и изучать в течение нескольких лет, чтобы понять, что из этого выйдет, работает это или нет. Возможно, мы могли бы собрать группу подростков, установить в их машины телематику вместо оплаты страховки и изучить, как они водят и каков будет уровень аварийности. К этому нельзя подходить исключительно с точки зрения Национального института. Новое поколение должно быть вовлечено в этот процесс с самых ранних этапов своей взрослой жизни, в том числе и в плане рабочих отношений. Идея правильная и логичная, но требует доработки с ГИБДД и страховыми компаниями», — говорит один из представителей водителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector