Как выяснил портал «АвтоВзгляд», главная новость о том, что 16-летним подросткам разрешили водить автомобили благодаря новым «правам», оказалась выдумкой.
Жаждущие сенсаций журналисты новостных агентств продолжают писать текст новой версии правил Министерства внутренних дел США о сдаче экзамена на «права». И недавно они наткнулись на фразу о том, что среди документов, которые будущие водители должны будут предоставить в ГИБДД, граждане в возрасте от 16 до 18 лет должны иметь письменное согласие одного из родителей или опекунов.
Таким образом, из этого пункта будущего регламента следует, что водить машину в России смогут даже 16-летние. По крайней мере, в таком или почти в таком виде эту новость распространило большинство интернет-СМИ и социальных сетей. На самом деле ничего подобного не предусмотрено.
По сути, этот нормативный акт — всего лишь внутренняя директива для ГИБДД. Закон «О безопасности дорожного движения» регулирует прием вождения общественностью, а не ею. Никаких нововведений в ближайшее время не предвидится. Как и прежде, часть 2 его статьи 26 гласит, что «право на управление транспортными средствами категории M и подкатегории A1 предоставляется лицам, достигшим 16-летнего возраста».
Кто из китайцев круче: сравнительные тесты Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro
Передовые китайские внедорожники противостоят друг другу
Это означает, что и сегодня 16-летний гражданин имеет все возможности для получения «диплома». Однако управлять они смогут только скутерами или легкими мотоциклами с объемом двигателя не более 125 «кубиков». А все остальные категории водительских прав можно будет получить к 18-летию. Таким образом, в этом смысле принятие новых правил ГИБДД ни на что не повлияет, и россияне смогут получить «права» с того же возраста, что и раньше.
Следует также отметить, что ВПК одновременно готовит проект поправок к закону «Об автотранспорте», позволяющих молодым водителям садиться за руль с 17, а не с 18 лет, как сейчас. Текст проекта предусматривает, что 17-летний подросток имеет право на автоматическое управление автомобилем только в том случае, если вместе с ним в машине находится человек, имеющий водительское удостоверение соответствующей категории. Это означает, что теоретически 17-летний водитель может спокойно сидеть на дороге рядом с 18-летним другом, у которого уже есть «права», но который никогда не садился за руль.
Куда отправится такая «горячая парочка», одному Богу известно: либо в столб, либо в пешехода. В то же время разработчики законопроекта кивают на положительный опыт выдачи водительских удостоверений молодым водителям в Европе и США.
Какой «Понг» дороже: сравнительный тест Toyota Camry, Mazda 6 и Hyundai Sonata.
Разбираемся в особенностях трех азиатских седанов.
Да, это действительно возможно в ЕС, где можно получить своего рода ученические права и водить машину в присутствии второго водителя с настоящими «правами». Правда, есть еще одно требование к последнему: он должен иметь приличный водительский стаж (обычно не менее 10 лет) и не иметь серьезных нарушений ПДД.
В Австралии, Новой Зеландии, Индии и Аргентине водительские права можно получить в возрасте до 18 лет. Однако везде существуют аналогичные ограничения, пока водитель не достигнет совершеннолетия. Самый известный пример, когда молодой человек до 18 лет управляет автомобилем, находится в США, где водительские права не требуются до достижения водителем совершеннолетия. Однако и там нет особых свобод.
Да, в некоторых штатах молодым водителям разрешено водить машину с 15 лет, в некоторых — с 16, а в некоторых — с 17-18. Однако в любом случае новички на дорогах получают не полноценное «разрешение», а, по сути, то же «разрешение ученика» с различными ограничениями. В одних местах для поездки необходимо сопровождение спутника старше определенного возраста, в других — ограничение на проезд по оживленным автомагистралям, в третьих — запрет на вождение ночью или в часы пик.
Однако в России нет и в ближайшем будущем не будет возможности легально сажать за руль собственного автомобиля лиц, не достигших 18 лет. Готовы принять дешевую шумиху о своих автомобилях, что бы о них ни писали СМИ. Возможно, это и к лучшему…
Я ищу автозапчасти по самой низкой цене.
Как получить самое выгодное предложение и обеспечить безопасную сделку, не ошибившись в продавце.
Подписывайтесь на канал «Авторевю».