В Азербайджане деятельность органов местного самоуправления регулируется Конституцией и примерно 20 законами. В соответствии с ними страна делится на более высокие уровни местного самоуправления. Уровень управления. Бюджеты формируются за счет местных налогов и платежей, а дополнительное финансирование муниципалитетов из государственных фондов осуществляется на основе равенства [2].
Германия.
16 федеральных земель Германии разделены на регионы, объединяющие различные области, которые, в свою очередь, делятся на общины [3]. С одной стороны, регионы являются частью системы местного самоуправления, а с другой — низшим уровнем национального управления, тем самым реализуя на практике связь между двумя основными уровнями национального управления. В то же время на федеральном уровне местное самоуправление нечетко определено в одной статье Конституции и довольно расплывчато в одной статье Конституции. Основной единицей местного самоуправления является община [4], возглавляемая местным советом, члены которого работают на общественных началах. Общее руководство общиной может осуществляться индивидуально (мэром, главой города или директором общины) или коллективно (администрацией) [5]. Внутри совета принимается закон общины [4], который определяет взаимоотношения между советом и администрацией [5].
Согласно немецкой доктрине управления, государство передает часть своих функций органам самоуправления [6].
Казахстан.
В Казахстане законодательство предусматривает существование представительных органов местной власти на низших уровнях местного самоуправления. Местные органы власти решают широкий круг территориальных проблем, однако закон предусматривает случаи, когда субъект слишком мал для формирования представительного органа. В таких случаях эти вопросы решаются договорами населения [7].
Россия.
Вопросы организации местного самоуправления регулируются Конституцией РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года до начала 2022 года. Был принят новый закон, более подробно определяющий права и обязанности органов местного самоуправления и других органов власти, который вступил в силу 1 января 2025 года с переходным периодом до 1 января 2028 года [8] [9]. Каждый региональный муниципалитет имеет устав, утверждаемый на референдуме или голосованием представительных органов [1].
Российские регионы делятся на муниципальные районы, которые далее делятся на сельские и городские поселения, районы городских поселений, входящих в состав районов, а в городах федерального значения — на городские муниципалитеты [1
1].
Конституция США не содержит положений о местном самоуправлении, и все регулирование этого вопроса находится в компетенции отдельных штатов. На федеральном уровне с принятием в 1968 году Закона Диллена местные органы власти перешли под юрисдикцию штата, в котором они расположены. В то же время общины не обладают конституционной автономией, и все их полномочия юридически вытекают из полномочий штата. В некоторых штатах приняты уставы местного самоуправления, которые регулируют деятельность местных органов власти, в то время как в других случаях все законы о местном самоуправлении предусмотрены только в конституции каждого конкретного штата [10].
Большинство штатов США разделено на графства (название, заимствованное из средневековой Англии), хотя в некоторых штатах также существуют различные уровни городских поселений (города, боро и поселки) и сельских поселений (деревни и округа). Существует несколько особых муниципалитетов, таких как специальные округа и школьные округа. При этом они не связаны ни с населением, ни с территорией, и оба параметра могут сильно отличаться для муниципалитетов одного и того же статуса [11]. Особенностью местных органов власти в США является то, что они зачастую не передают традиционные функции по содержанию имущества и предоставлению общественных услуг этим административным единицам, а перекладывают их на плечи частных компаний [10].
Концепции и типы местного самоуправления
Образование муниципальных образований в России является особенностью административно-территориального разграничения и основой местного самоуправления.
Что такое местный орган власти?
Образование муниципалитета — это административная территория с определенными характеристиками, такими как
Внимание! Серьезных проблем (вплоть до отчисления) не избежать, если преподаватель обнаружит в вашей работе плагиат. Если вы не можете написать работу самостоятельно, вы можете заказать ее здесь.
Какую роль она играет в современном обществе?
Органы местного самоуправления в Российской Федерации создаются для решения политических, экономических, социальных и иных проблем регионального значения.
При этом у местных органов власти есть свои обязанности и полномочия, которые четко разграничены с полномочиями органов государственной власти.
К общим функциям местных органов власти относятся следующие.
Конкретные функции местных органов власти следующие.
Виды муниципальных образований, современная ситуация и примеры
В настоящее время в России существует семь форм муниципальных образований.
Городские округа — территории, не входящие в состав муниципального района и находящиеся в ведении органа местного самоуправления. Органы местного самоуправления решают как вопросы местного значения, так и иные государственные полномочия, возложенные на них законодательством Российской Федерации. Количество населенных пунктов, входящих в состав городского округа, может исчисляться сотнями. В его состав могут быть включены и нежилые территории. Городской округ, состоящий из нескольких поселений, неизбежно имеет административный центр. Эти населенные пункты определяются исходя из транспортной инфраструктуры и местных традиций.
Федеральный внутренний округ — часть территории Москвы и Санкт-Петербурга. Там местное самоуправление осуществляют органы местного самоуправления, избираемые населением и/или всенародным голосованием.
Городские территории интервенционного сектора — городские территории, муниципалитеты которых состоят из внутрирегиональных районов. Такая форма характерна для крупных городов и административных центров.
Внутрирайонный — местное самоуправление в пределах ипостаси, являющейся частью территории городского округа внутри измерения, где региональное управление осуществляется населением и/или выборными местными органами власти.
Городские районы — различные поселения с определенными общими территориями, где местные власти решают вопросы и проблемы местного значения. Он управляется населением и/или местными органами власти и, кроме того, выполняет обязанности государства, возложенные на него законодательством Российской Федерации. Главной особенностью таких территорий является двойное местное самоуправление, первый уровень которого составляют городские и сельские поселения, а второй — сам район. Отношения между городскими и сельскими поселениями в рамках муниципального района носят характер взаимодействия, а не завоевания друг друга. Для укрепления сотрудничества и взаимодействия они объединяются в ассоциации органов местного самоуправления.
Городские поселения — это муниципальные образования, состоящие из города (поселка городского типа) и прилегающих к нему территорий.
Сельские поселения — это населенные пункты, которые могут включать одно или несколько хуторских поселений (станицы, деревни, хутора, дворы и т. д.) с определенными территориями общего пользования.
Рассмотрим пример Ростовской области, которая является одним из видов муниципальных образований. В области 463 муниципальных образования, из них:
Ростов-на-Дону — город-миллионник и административный центр Южного федерального округа — считается городским округом с ведомствами внутри приписки. Ворошиловский, Железнодорожный, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Пролетарский и Советский районы являются ее внутренними образованиями.
Сходства и различия между муниципальными образованиями
Сходство всех муниципалитетов, независимо от типа, заключается в общей цели их создания и одинаковых функциях, которые они выполняют.
Цели, указанные в Конституции, являются проявлением общей власти через органы местного самоуправления.
Функции всех муниципалитетов одинаковы и делятся на три типа.
Экономика выглядит следующим образом.
Социальные функции включают. Социальные функции, социальные функции, социальные функции, социальные функции, социальные функции, социальные функции, социальные функции, социальные функции, социальные функции, социальные функции, социальные функции:
Культурно: — Охрана культурного наследия:
Основное различие между муниципалитетами заключается в размере их территории и ее составе. Муниципалитеты с наибольшим контрастом — это городские и сельскохозяйственные поселения. Их различия заключаются в следующем.
Насколько полезной для вас была статья?
Различия между городом и городскими округами
Местная власть может осуществляться на уровне таких единиц административного развития, как муниципалитеты и городские округа. Что они собой представляют?
Что такое муниципальные квартиры?
В российской муниципальной системе городской округ — это территория со следующими типами поселений.
Управление административным центром Районы осуществляет одно из его территориальных поселений. Существует представительный орган местной власти, сформированный местной администрацией Райли.
Основные проблемы решались на уровне соответствующих управленческих налоговых единиц.
Большинство муниципалитетов Российской Федерации имеют собственные бюджеты, которые распределяются между поселениями, входящими в соответствующие административно-налоговые единицы.
В настоящее время в России насчитывается около 1800 органов местного самоуправления.
Что такое органы местного самоуправления?
В муниципальной системе Российской Федерации городские округа представляют собой отдельные поселения («классические» города), а в некоторых случаях и соседние населенные пункты. Они независимы от других муниципалитетов и имеют собственные бюджеты.
Городские округа в России занимаются теми же вопросами, что и органы местного самоуправления и те же местные власти. Эти управленческие единицы также имеют свои представительные принципы.
В России создано около 500 городских округов.