Ребенка оштрафовали на 3 000 рублей за наличие бустера для пятилетнего ребенка, но инспектор заявил, что бустер был отменен. Так ли велик штраф, насколько правомерен этот штраф и насколько корректны действия инспектора?
Ответ юриста (1).
Согласно действующему законодательству РФ, автомобильные бустеры являются обязательным элементом безопасности для детей в возрасте 5-12 лет и ростом менее 145 см. Изменений в закон, отменяющих обязательное использование бустеров, не вносилось. Поэтому, если инспектор сообщил, что бустер отменен, он допустил юридическую ошибку. Однако, чтобы ответить на вопрос более точно, необходимо узнать обстоятельства дополнительного события или инцидента.
Для решения данной задачи необходимо обратиться к действующему законодательству Российской Федерации.
Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ), действующим до 2020 года, бустеры могут использоваться детьми в возрасте от 5 до 12 лет при росте не менее 125 см. При этом в Правилах дорожного движения не указано, является ли использование бустера или другого средства необходимым для обеспечения безопасности детей в транспортном средстве.
Поэтому решение инспектора будет неверным, если на момент выписки штрафа регистрация в Правилах дорожного движения за использование усилителей не была отменена.
Для проверки этой информации рекомендуется ознакомиться с официальными текстами Правил дорожного движения, действующих на конкретный момент, а также с другими нормативными документами, регламентирующими безопасность дорожного движения. В случае фактического нарушения со стороны инспектора можно обжаловать решение в компетентном органе, представив соответствующие документы и доказательства.
Статьи закона, применимые в данном случае:
1) Статья 13.16 Закона РФ об административных правонарушениях «О несоблюдении установленных правил распространения либо требований дорожных знаков и разметки», часть 3 («Несоблюдение правил перевозки детей автомототранспортными средствами или мотоциклами») — за нарушение предусмотрен штраф от 3 до 5 000 рублей.
(2) Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10 августа 2020 г. № 982 «Об утверждении Правил технической эксплуатации детских удерживающих устройств для перевозки детей в транспортных средствах».
Что касается действия российского законодательства на момент наложения штрафа, то бустер не был отменен, но инспектор мог сослаться на изменения в правилах, действующих в августе 2020 года, что не снимает ответственности с водителя.
Нужен ли вам бустер?
Моему сыну 7 лет, и он весит 33 кг (44 фунта). Поскольку автокресло уже неудобно для него, есть ли смысл задуматься о покупке бустера, максимальный вес которого составляет 36 фунтов? С 7 лет он может обходиться без автокресла.
Посмотрите допустимые пределы для вашего автомобиля. (С какой высоты, по закону с 7 лет, можно возить ребенка пристегнутым только в зоне, да и то во многих машинах зависит)
Моему почти 9 лет, но весит он всего 25 г. Привязан он только на заднем сидении. Зона довольно хорошо проходит по шее, она у него 135 высотой. Ну, на дальние расстояния мы не ездим, в основном по району. С бустером мой сон был не комфортным.
Моя дочь путешествует в детских креслах с 4 лет . Мне эти автокресла не нравятся. За свои деньги они дорогие, дело не в деньгах, они дешевые и за свои деньги ничего не получаешь.
(Никто не запрещает) именно потому, что это словопишут сейчас устойчиво (потому что оно соответствует сертификату), именно оно его не обслуживает и снижает срок действия зоны
Купите нормальное кресло, где ребенку будет удобно. У меня есть Concorde — я в нем помещаюсь. Сын максимально подключается к креслу. Бустеры — это кошмар.
Я присоединилась к Конкорду и у меня трансформер Конкорд Т . Впадаю в мир детства, на 100% довольна кампанией 13200R, подходит и раздвигается широко, я 165см. Голова торчит во всю Я специально искала в интернете по цене, но удача с акцией Detmira подтвердила это и привезла
Здорово, я свою дочку буду вести на последнее место, благо от родов она получила, там и сидит.
С 10 июля 2017 года в России вступили в силу новые правила пересадки детей в автомобиль. Поправки в правила перевозки детей были включены в Постановление Правительства №. 761, подписанное Дмитрием Медведевым 28 июня 2017 года. Основные изменения: изменения, касающиеся движения транспортных средств и дорожного движения, включают в себя (из Правил дорожного движения) — дети в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье перевозятся как в автокреслах, так и закрепленными в зоне нормы — дети до 7 лет могут перевозиться только в автокреслах без исключения — на передних сиденьях в легковых автомобилях дети любого возраста могут перевозиться только в автокреслах — до 7 лет Дети не могут оставаться в собственном автомобиле в собственном автомобиле — Дети до 7 лет могут перевозиться только на переднем сиденье автомобиля, без исключений Данное решение было официально опубликовано на сайте кабинета министров 3 июля 2017 года. По закону оно вступает в силу через семь дней после официального опубликования, то есть 10 июля 2017 года В 2007 году в нашей стране была введена ответственность за отсутствие или неисправность автокресел. Штраф составлял 500 рублей. С 1 сентября 2013 года и по сей день за несоблюдение правил безопасности (статья 12.23, часть 3) при перевозке ребенка проводник обязан заплатить штраф в размере 3 000 рублей.
«Я займу место в машине вместе с вами»: житель Ямала объясняет, как избежать скандала в такси
Об инциденте в такси сообщила многодетная жительница Салехада, и это стало поводом задуматься об организации перевозок, когда требуется много автокресел. Редакция «Север-Пресс» обратилась в Общественный совет по развитию такси с просьбой прокомментировать произошедшее.
Если пассажиры не хотят доплачивать за специальные тарифы, им рекомендуется взять в поездку собственное детское удерживающее устройство. Отдельно подчеркнем: водители имеют право отказать в поездке, если при заказе такси не было сообщено о маленьком пассажире, а у пассажира нет детского кресла», — сообщила руководитель пресс-службы Общественного совета. Развитие такси Екатерина Киселева.
Почему заказ такси с детским креслом в Салехаде стоит так дорого
Ранее Ольга Ю протестовала против дорогих тарифов на проезд детей в Салехарде. По ее словам, перевозчик потребовал 1 221 рубль за автокресло в машине. Он также пожаловалась, что в городе сложно найти такси с удерживающими системами.
По закону перевозка детей до определенного возраста должна осуществляться с помощью специальной удерживающей системы. Покупка детского кресла у водителя требует финансовых вложений, а салон и само кресло необходимо мыть после поездки ребенка», — рассказали в Общественном совете по развитию такси.
Поэтому, если речь идет о большом количестве детских кресел, каждое из них обходится таксисту еще дороже». Эксперты выявили, что наличие устройств для перевозки маленьких пассажиров в конечном итоге подрывает доходы таксистов.
Тень «не может перевозить пассажиров, перемещая максимальное количество багажа или пассажиров, так как посадочное место может быть занято детскими креслами». По словам Екатерины Киселевой, для разных возрастов требуются разные удерживающие системы с разными характеристиками. Поэтому существуют специальные накладные, призывающие водителей покупать и возить их с собой.
Какое страшное противостояние ожидает таксиста, если он везет ребенка без кресла!
За перевозку ребенка без удерживающего устройства водителю грозит штраф в размере 5 000 рублей. Эксперты рекомендуют при заказе такси сообщать об этом отправителю или писать об этом в комментариях. Это позволяет избежать конфликтных ситуаций.
Указание возраста обязывает водителя понимать, какие детские удерживающие устройства он использует и есть ли они у него. Ряд сервисов заказа такси имеют соответствующую тарификацию и опции, которые можно выбрать при заказе через форму заявки.
Ранее редакция рассказывала о заработках таксистов в автономном Ямало-Ненецком округе. Часто компании ищут опыт работы от трех лет.
Самые важные новости — на нашем канале Севе р-Пресс.