Как пояснил Autonews.ru в Федеральной налоговой службе, с налогового периода 2022 года изменились условия налогообложения автомобилей средней стоимостью более 3 миллионов рублей, включенных Минпромторгом России в ежегодный ландшафтный дизайн. Автовладельцы должны получить подтверждение 2023 года в 2024 году; в 2023 году налоговые органы уже начали учитывать отмену повышенных ставок для автомобилей средней стоимостью 3 миллиона рублей и 5 миллионов рублей. Налог на роскошь будет начисляться только на автомобили стоимостью от 10 миллионов рублей. Список таких моделей ранее опубликовал Минпромторг. Как пояснили в Федеральной налоговой службе, физическое лицо — налоговый орган, являющееся владельцем автомобиля, включенного в перечень в 2023 году, направит налоговое уведомление в 2023 году и применит коэффициент 3 после даты окончания срока уплаты налога в 2024 году. Последняя дата — 2 декабря 2024 года.
Какие модели облагаются налогом на роскошь?
Как определяется средняя стоимость автомобиля
Цена, указанная в договоре купли-продажи, не влияет на налог на передачу прав. Если вы продаете старые «Жигули» и прописываете в договоре стоимость 15 млн рублей, то налог на передачу не увеличится. И наоборот: если вы купите машину за 3 млн рублей по списку, от повышения налога вас это не спасет.
Министерство промышленности и торговли основывается на списке автомобилей с пробегом более 10 млн рублей и запрашивает информацию у производителей, трейдеров, исследователей и статистиков.
Например, купе BMW M8 объемом 4,4 литра, по мнению службы, стоит более 10 млн рублей. Правда, только если прошло два-три года, включая случай с даты выпуска. Если автомобиль старше — налог не увеличится, но будет использоваться.
Что это значит для автовладельца
Автомобиль не попадает в список Департамента промышленности и торговли. Дорожные сборы рассчитываются правильно
Автомобиль находится в списке Министерства промышленности и торговли. Если год постройки позволяет применить коэффициент роста, вы должны заплатить в три раза больше. Налоговое уведомление с учетом коэффициента роста придет в 2025 году, а заплатить налог за 2024 год нужно будет до 1 декабря 2025 года.
Мы научим вас использовать прибыльность ваших кредитных карт и делать деньги там, где другие их теряют.
Три типа «электромобилей
Способ расчета мощности зависит от типа транспортного средства на электротяге. Существует три разновидности.
Принцип 30-минутной мощности
Тяговые электродвигатели, в отличие от двигателей внутреннего сгорания, имеют два вида мощности: максимальную и 30-минутную. Первая цифра красуется на всех релизах и тест-драйвах, но большинство электромобилей не могут работать долгое время (либо электромотор, либо батарея начнут перегреваться). Поэтому для целей сертификации определяется 30 минут работы, а электромобиль может работать более 30 минут. Эта разница очень важна. Например, для Zeekr 001 Dualge максимальная и 30-минутная мощность составляют 544 л.с. и 218 л.с. соответственно. 68 л.с.
В России в качестве базовой мощности электродвигателя может быть получена меньшая, т.е. 30-минутная. Это решение было утверждено Коллегией директоров Евразийской экономической комиссии в 2015 году, которая также одобрила отчет российских налоговых органов. Например, 30-минутный срок действия фигурирует в письме Минфина от 29 января 2021 года. Этот принцип действует не везде, и владельцы электромобилей регулярно жалуются на действия некоторых органов власти (например, страховых компаний), но считают, что в официальных документах это требование взято за основу. Минимальные стандарты из цифр.
Принцип 30-минутной мощности распространяется и на гибридные автомобили, но у них другая окраска. Как сложить мощность двигателя внутреннего сгорания и электромотора?
А что на практике?
Впрочем, это все теория, а на практике владельцам нужно проверять процесс на каждом этапе: при создании СБКТ, при регистрации автомобиля в Государственной службе контроля автотранспорта и при покупке ОСАГО. С чисто электрическими автомобилями все проще, тем более что в некоторых регионах они уже отменены. А вот с гибридами все несколько запутаннее.
Например, в своем официальном разъяснении ГИБДД привела пример расчета мощности параллельного гибридного автомобиля, ввезенного из Японии. В случае с Toyota Aqua Hybrid указано 135 л.с., что является суммой мощности двигателя внутреннего сгорания (74 л.с.) и максимальной мощности электромотора (61 л.с.). При этом получасовая мощность электромотора составляет 13,6 л.с., а значит, общая мощность значительно снижается и составляет всего 87,6 л.с.
В России представлены две версии популярной серии гибридных автомобилей Voyah Free, обе из которых оснащены 1,5-литровым 108-сильным бензиновым двигателем, питающимся исключительно от 80-сильного генератора и не связанным напрямую с колесами. Суммарная мощность двух электромоторов составляет 360 кВт (490 л.с.) или 510 кВт (694 л.с.) в зависимости от версии. При этом владелец волен использовать в EPTS весь диапазон самых разных значений суммарной мощности — 80 кВт, 110 кВт, 150 кВт и 200 кВт. Логику соответствующих расчетов трудно объяснить. В идеале новая версия должна иметь два двигателя с максимальной мощностью 160 кВт и 200 кВт, что дает 30-минутную мощность 65 кВт и 80 кВт соответственно. Поскольку двигатель внутреннего сгорания не участвует в приводе колес, конечная мощность составляет 145 кВт (197 л.с.).
Однако есть и положительные примеры: некоторым владельцам Lixiang L7 удалось зарегистрировать гибрид, использующий мощность двух электромоторов (70 + 65 кВт = 135 кВт или 184 л.с.) только в течение 30 минут, без учета 154-сильного двигателя внутреннего сгорания . При этом сложение «лоб в лоб» дает мощность 449 л.с., а если добавить мощность бензинового двигателя, то все это достигает 603 л.с. В общем, этот факт стоит заранее обдумать потенциальным владельцам гибридных систем, особенно секвентальных.
Например, этому владельцу Volkswagen ID. 4 удалось сэкономить на 30 минутах использования мощности. При этом он обычно очень доволен тем, что цена автомобиля практически равна нулю. Ранее мы узнали, почему популярные в России электромобили отказываются заряжаться на АЗС на полную мощность. А это история о поездке владельца Zeekr 001 в Грузию, где ему сказали, что он должен заплатить налог на передачу электромобиля.
Преимущества гибридных автомобилей.
Налогообложение — еще один интересный вопрос для владельцев гибридных автомобилей. Такие автомобили оснащены двигателем внутреннего сгорания в дополнение к электромотору. В большинстве регионов владельцы гибридных автомобилей не имеют права на льготы. Однако есть и исключения. Например, в Сахалинской и Камчатской областях скидка для владельцев гибридных автомобилей составляет 50 %, а в Ханты-Мансийском автономном округе — 20 %.
Если в регионе, где вы зарегистрированы, нет льгот на электромобили, налог на передачу рассчитывается в обычном режиме. Коэффициент за л.с. умножается на количество лошадей, указанных в регистрационном знаке транспортного средства.
Пример. Вы владеете автомобилем Tesla Model 3, зарегистрированным в Тамбовской области. Даже самая мощная версия такой Tesla не попадает под льготу (до 250 л.с.) и поэтому должна заплатить налог. Мощность умножается на коэффициент за л.с. В данном случае 258*150 = 38 700 рублей. Налоги за прошлый год необходимо уплатить до 1 декабря текущего года.
Рассчитать сумму налога можно на сайте налоговой службы РФ, заполнив специальную форму.
Другие льготы для владельцев электромобилей
Помимо льгот, связанных с налогообложением электромобилей в России, владельцы «зеленых» машин получают и другие бонусы. Например, в настоящее время действует льготная программа государственного автокредитования. В рамках этой программы покупатели новых электромобилей получают значительную скидку в 35 % (не более 925 000 рублей).
Во многих регионах владельцы электромобилей имеют право бесплатно пользоваться бесплатными парковочными местами. Для этого необходимо оформить парковочное разрешение.
В Москве выгодно иметь электромобиль. Помимо нулевого транспортного налога и бесплатной парковки в городе, владельцы электромобилей могут бесплатно поставить их на учет в компании «Энергия Москвы».