Задания для детей от 3 до 4 лет

Добро пожаловать в раздел Развивающие задания для детей 3-4 лет! Мы рады предложить вам увлекательные упражнения, которые помогут вашему ребенку развить внимание, память, мышление и языковые навыки.

Почему вы решили создать этот модуль?

Прежде чем приступить к разработке этого модуля, мы долго и тщательно изучали плюсы и минусы компьютерных занятий для детей 3-4 лет. Мы понимаем, что в этом возрасте очень важны игры с настоящими игрушками, рисование, лепка, складывание блоков и строительство соответствующих возрасту конструкций. Такие занятия помогают развивать мелкую моторику, воображение и социальные навыки.

Однако мы не можем игнорировать тот факт, что компьютерные технологии активно вторгаются во все сферы нашей жизни. Было бы ошибкой полностью отвергать возможность их использования в развитии детей младшего возраста. Поэтому мы решили объединить передовой опыт и создать задания, способствующие целостному развитию детей.

Что вы можете найти в нашем секторе?

Наши задания и занятия специально разработаны для детей 3-4 лет, чтобы сделать обучение веселым и разнообразным. Они включают в себя несколько блоков.

Задания в этих блоках направлены на развитие внимания, памяти, логического мышления и речи детей. Здесь ваш ребенок выполняет задания, которые помогают ему научиться концентрировать внимание, запоминать информацию и развивать логическое мышление.

Блоки позволяют ребенку познакомиться с различными свойствами предметов (форма, цвет, размер). Он узнает, что такое «один-один», положение предметов в пространстве и другие важные понятия. Задания разработаны таким образом, чтобы помочь ребенку постепенно усвоить и закрепить новые знания в процессе игры.

В блок включены математические задания. Дети упражняются в распознавании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб), в сравнении предметов (большой и маленький, широкий и узкий, высокий и низкий), в сравнении количества предметов (большой. -маленький). Задания этого блока способствуют развитию навыков сравнения и классификации.

Подход к обучению.

Для детей 3-4 лет упражнения не делятся на более узкие темы, как для детей постарше. Для того чтобы сделать каждый урок максимально интересным и разнообразным, все упражнения выполняются вместе. При этом сложность заданий варьируется от самых простых до самых сложных, что способствует разностороннему развитию ребенка.

Мы стараемся быть игривыми, чтобы задания были не только полезными, но и стимулирующими. Каждое задание сопровождается красочной картинкой, звуковым текстом вопроса и объяснением правильного ответа. Если ваш ребенок ответил неправильно или неполно, вам предложат выполнить аналогичное задание с дополнительными пояснениями, чтобы лучше понять содержание.

Система поощрения.

Выполнив задание, ученики получают награду — кубок, медаль или диплом. Это повышает их интерес и мотивацию к продолжению урока. Они могут возвращаться к каждому заданию неограниченное количество раз, закрепляя таким образом свои знания и навыки.

Рекомендации по времени урока.

Важно, что онлайн-занятия для детей 3-4 лет не должны превышать 10-15 минут в день. Даже если ребенок заинтересован и хочет продолжить, лучше закончить занятие до того, как он устанет и потеряет интерес. Рекомендуется заранее договориться о выполнении двух-трех заданий за сеанс. Такой подход дает наилучшие результаты и позволяет сохранить интерес ребенка к развивающим занятиям на более длительный срок.

Советуем прочитать:  Как оформить узкие коридоры: 8 важных правил

Мы надеемся, что наши онлайн-курсы подарят детям новый и стимулирующий опыт и будут способствовать их гармоничному развитию. Наши задания адаптированы к особенностям развития детей дошкольного возраста и направлены на комплексное развитие навыков и компетенций.

Чтобы выполнить примерное задание, перейдите в нужный блок в верхней части страницы.

Попробуйте выполнить наши задания вместе с ребенком и убедитесь, что учиться весело и полезно. Нет сомнений, что наши развивающие упражнения понравятся вашему ребенку и принесут ему пользу.

Развивающие игры для малышей (3-4 года)

В этой статье представлены очень простые развивающие упражнения (игры), которые родители могут делать со своими детьми дома самостоятельно. Это, безусловно, необходимо для здорового развития детей. Однако есть и более сложные специальные упражнения и занятия, которые должны проводить с детьми профессионалы (психологи, педагоги), и детям 3-4 лет очень полезно участвовать в таких занятиях.

Содержание публикации.

Детский сад №. 398 «Ласточки», Новосибирск, Россия.

Развитие игры у детей.

Главным видом деятельности в детских садах раннего возраста (3-4 года) будут игры. В настоящее время особенно важно подобрать интересные развивающие занятия в игровой форме. Каждое из них должно выполнять свою функцию — способствовать формированию логики, речи, памяти, внимания, мелкой моторики, а также творческих способностей и физической формы.

В этой статье представлены очень простые развивающие упражнения (игры), которые родители могут делать со своими детьми дома самостоятельно. Это, безусловно, необходимо для здорового развития детей. Однако есть и более сложные специальные упражнения и занятия, которые должны проводить с детьми профессионалы (психологи, педагоги), и детям 3-4 лет очень полезно участвовать в таких занятиях.

В нашем детском саду «Церидони» работает опытный специалист-психолог, который проводит с детьми занятия по психологическому развитию по авторской программе. Количество детей в группе небольшое (6-12). Это позволяет педагогу уделять внимание каждому ребенку, учитывая его индивидуальные особенности.

В связи с осознанностью материала и организацией занятий с детьми дома, в данной статье разработка психологических упражнений в виде игрушек представлена индивидуально по группе. Вкратце, в части 1 представлены упражнения для развития познавательных процессов и дискурса. а в части 2 — мелкой моторики, общего физического развития и творческих способностей.

Игры на развитие мышления и логики

Поставьте на пол все пустые кастрюли, найденные на кухне, и перемешайте крышки рядом с ними. Ребенок должен подобрать к каждой кастрюле свою крышку и проанализировать ее размер и цвет.

Соберите листья с деревьев, которые легко угадать по контуру (дуб, клен, береза), и нарисуйте границы на бумаге. Ребенок должен угадать, какой контур соответствует какому листу, не помещая прототип на рисунок.

Попросите ребенка закрыть глаза и угадать фрукты и овощи, которые он знает на ощупь: груши, яблоки, бананы, апельсины, свеклу, картофель, капусту и т.д.

Получите карточки с тянущимися предметами, в том числе нежелательными. Например, между чашкой, ложкой и кружкой находится утюг. В ходе развивающей игры ребенок должен исключить последний предмет.

Для чистоты речи необходимы логопедические развивающие игры, направленные на коррекцию произношения различных звуков. Повторяйте с малышом звуки, которые произносят разные животные. Стремитесь к максимально точному воспроизведению.

Пройдитесь по улице и попросите ребенка описать то, что он видит. Он должен уметь правильно и ловко говорить, составляя предложения и наблюдая за мельчайшими деталями и оттенками, которые он видит.

Предложите ребенку потрогать «красное, мягкое, холодное и т.д.». Во время счета до пяти. Увеличение количества предметов может сделать игру более сложной. «Потрогайте два круглых предмета, три квадратных и т.д.».

Пальчиковая гимнастика играет важную роль. Положительным аспектом гимнастики является стимуляция двигательных и речевых зон мозга, что способствует более быстрому формированию речи. Пальчиковая гимнастика подходит для детей любого возраста. Связи между руками и мозгом перекрещиваются: левая рука подключена к правому полушарию, а правая — к левому. Во время гимнастики работают обе руки. В первый раз помогите ребенку правильно расположить пальцы. Также можно работать одной рукой. Во время двигательного процесса ребенок начинает работать другой рукой и повторяет все движения первой руки в полном объеме. В дальнейшем педагоги будут использовать только словесные инструкции. Дети этого возраста учатся сгибать и разгибать пальцы поочередно каждой руки. Перед началом упражнения дети разогревают ладони легкими поглаживаниями, пока не почувствуют комфортное тепло. Как правило, дети выполняют упражнение сразу и не повторяют слова за педагогом, так как их внимание быстро истощается. При повторении игры дети часто начинают произносить отдельные части текста. Постепенно текст усваивается извне, и дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Приведем пример такого упражнения:

Советуем прочитать:  Как купить пенсионные марки

— «Би-би-би» — машина стонет (дети бьют по одному кулаку ладонью другой руки).

— ‘Тук-тук-тук’ — моторчик бьет (дети разбивают ладошки).

— ‘Let’s go, let’s go, let’s go’ — громко говорит он (дети ритмично наносят удары).

— Шины трутся о дорогу — «кыш-кыш-кыш» — они процветают (дети потирают ладони).

— Колеса быстро бегут — «та — та — та — та — та» — бегут бегут бегут бегут» (дети ритмично „крутят“ руками).

Игры для развития внимания и памяти

Перечислите предметы, и если ребенок называет животное или стучит ногой, услышав слово «дом», он должен ударить по руке.

Ребенок должен выполнить вашу просьбу, только если вы произнесете слово «пожалуйста». Например, фраза «дай мне куклу» — ребенок не должен реагировать на это слово. Звук: «Иди на кухню. Принеси мне тарелку». Ребенок должен пойти на кухню, но возвращается без тарелки, потому что слово «пожалуйста» не было произнесено.

Положите на стол разные предметы, знакомые ребенку. Попросите ребенка повернуться и убрать один из предметов. Позовите ребенка и назовите недостающий предмет. Меняйтесь играми, добавляйте несуществующие предметы, заменяйте один предмет другим, другого цвета или размера (например, меняйте красные кубики на желтые, крупные детали на мелкие из набора конструкторов и т. д.).

Съедобные предметы — не беречь» или игры с правилами

Вы и ваш ребенок знакомите его с правилами. Например, если ребенок бросает мяч и называет съедобный предмет, он ловит мяч, а если вы называете несъедобный предмет, он не может поймать мяч. Аналогично можно играть с тематическими группами: птицы — животные, живые — неживые предметы, тихие — громкие и т. д.

Советуем прочитать:  Могу ли я заключить первый годовой контракт, если не прошел военную службу?

Позовите ребенка и перечислите мебель в бабушкиной гостиной. Или вспомните, что находится во дворе детского сада. Для объяснения можно использовать предметы и действия, например, «Я помню, что делал клоун в цирке (например, дедушка на даче)». Соседние дома.

Предложите детям поиграть в старомодную игру. Начните: «Я знаю, как зовут трех мальчиков. Пока вы называете все имена, бейте мячом по полу или по стене. Теперь очередь ребенка произносить имена, которые он знает. Это могут быть названия животных, цветов, деревьев, овощей, фруктов и т. д.

Я буду говорить, а ты будешь запоминать».

Попросите ребенка повторить перечисленные предметы. Начните с небольшого количества предметов. Сначала можно группировать предметы по темам, например, перечислять предметы посуды или мебели. Позже вы можете увеличить количество перечисляемых предметов и добавить предметы из разных смысловых групп: деревья, стволы, ветки — дома, стены, окна, двери — диваны, столы, стулья, чашки, миски и т. д.

Рассмотрите с ребенком картинки, которые рассказывают простую историю. Например, картинку с большим количеством цветов или деревьев. Затем уберите картинку и попросите ребенка рассказать, что он помнит. Сколько там было цветов, какого они цвета, где они цвели, чем они отличаются друг от друга и т. д. По мере того как ребенок будет осваивать игру, вы можете задавать вопросы, уточняющие сюжет, или выбирать картинки с большим количеством элементов.

Посмотрите и сделайте то же самое».

Приготовьте книжку-раскраску, выберите один крупный предмет и раскрасьте его половину, затем попросите ребенка раскрасить вторую половину так же, как и первую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector