Стрелочные переводы: когда запрещена эксплуатация?

Несмотря на новейшие методы мобильной диагностики железнодорожных линий, состояние стрелочных переводов до сих пор оценивается традиционным способом: толстыми «путями» (износ, канавки) и ручными критериями (рельс в поперечном сечении, порядок, контрольное расстояние). Частота диагностических тестов не является постоянной величиной, а зависит от конструкции и условий эксплуатации, а также динамики отклонения от основных параметров.

Изображение (выключатель в плохом состоянии).

Дефекты стрелочных переводов на железнодорожных линиях

Стрелочные переводы могут быть механическими или электрическими.

Механические.

    Электричество.

      В связи с техническим и материальным износом коммутатора с каждым годом наблюдается все больше повреждений. Важно и требует временного запрета на эксплуатацию.

        Правильное обслуживание, своевременная диагностика и замена стареющих и поврежденных компонентов коммутационных аппаратов значительно сократят количество полных остановок и повысят безопасность движения на железнодорожных линиях.

        Инструменты и расходные материалы для обслуживания распределительных устройств можно приобрести в интернет-магазине «Портал-К», доставка осуществляется оперативно по всей России.

        ООО «Переключатели».

        В дополнение к этому документу (Переключающие устройства, назначение и применение переключателей) опубликованы еще девять ошибок, связанных с переключателями.

          Требования ПТЭ к стрелочным переводам

          Стрелочные переводы должны иметь поперечные балки следующих уклонов

          Не круче 1/11 для магистральных линий и линий приема пассажиров и не круче 1/9 для пересечений и одиночных линий, следующих за пересечениями. Переходы с уклоном 1/9 могут быть предусмотрены на перекрестках, где пассажирские поезда проходят только по прямой линии. Направление пассажирских поездов на подъездные пути на ветвях с уклоном 1/9 допускается при условии перемещения горловины ветви путем замены этих ветвей на ветви с уклоном 1/11, однако в настоящее время этого делать нельзя.

          На линиях приема и отгрузки грузов уклон должен быть не круче 1/9, а на симметричных линиях — не круче 1/6.

          Не круче 1/8 на других линиях и не круче 1/4,5 на симметричных линиях.

          Запрещается вносить новые изменения в основную линию на кривой. В исключительных случаях такая установка может быть произведена только с разрешения МПС России.

          Применение новых переездов и глухих переездов допускается только с разрешения Департамента линейного строительства МПС России.

          Выключатели и глухие проходы не допускаются хотя бы при одном из следующих поражений

          Переключатели с притяжными планками и удалением подвижных сердечников в боковых рычагах,

          Полоса более 4 мм от рамного рельса, ядра тупого креста против зоны, в которой находится подвижное ядро креста от усов и ядра тупого креста, измеренная до ядра острого креста — острия ядра в положении стрелки,

          Советуем прочитать:  Статья 261. Гарантии беременным женщинам и женщинам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора

          Коррозия ствола или подвижного ядра создает опасность прохождения по спине и, во всех случаях, коррозии по длине:

          На приемоотправочных и транспортных рельсах — более 300 мм

          На других рельсах на станциях — более 400 мм

          Опускание кронштейнов более чем на 2 мм относительно подвижных стержней относительно рамных рельсов и клиньев измеряется на участках, где ширина кронштейна или подвижного стержня более 50 мм.

          Расстояние между рабочей кромкой поперечного стержня рельса и противоположным торцом головки рельса менее 1472 мм.

          Расстояние между рабочей кромкой угонного рельса и головкой рельса больше 1435 мм.

          Дробление рамных рельсов или направляющих,

          Дробление крестовин (стержневых, железных или противоугонных),

          Перелом рельсового антипота на монке или обоих винтах.

          Вертикальный износ рамных рельсов, крюков, клемм, поперечных балок и процесс их эксплуатации при превышении норм износа устанавливаются соответствующими директивами МПС России.

          3. 15. Пересечение стрелочных переводов и шторок должно осуществляться в соответствии с утвержденными планами и типом рельсов, размещенных на линии.

          Стрелочные переводы должны иметь поперечные балки следующих уклонов

          — На всех линиях, кроме парковых и других линий — не круче 1/9

          — На парковых и других линиях — не круче 1/5

          Наряд на переходы требует пересечения следующих уклонов, не круче 2/9.

          3. 16. Запрещается эксплуатация глухого пересечения с веткой при наличии хотя бы одного из следующих поражений

          — Процент зацепов на 4 мм и более выше рамного рельса, измеренного против первого шатуна,

          — Эрозия стеблей от точки до первого стержня глубиной 3 мм создает риск преодоления гребня и во всех случаях эрозия длины: магистральных линий и станций (кроме парковых и других линий) — 200 мм и более — парковых линий и других станций — 400 мм и более,

          — При опускании исполнительного органа более чем на 2 мм относительно рамного рельса, измеренного на участках, где ширина верхней головки стебля составляет более 50 мм,

          — Расстояние между рабочим краем транспортного ядра и рабочим краем противоположной головки составляет менее 1472 мм.

          — Расстояние между рабочими кромками головки антидиаметрического рельса и головки терминала больше 1435 мм.

          — Разрыв рамных рельсов или рельсов,

          — Поперечный излом (стержневой, железный или антилагерный),

          Советуем прочитать:  Сборник фраз и вопросов для общения с девушками. Скопировано из Интернета

          — Разрушение винтов противоположного рельса k или перелом обоих винтов.

          Норматив вертикального износа рамных рельсов на рамах, крюках и крестовинах утверждается участком метрополитена.

          3. 17. в зависимости от климатических и других условий наземные стрелочные переводы и парковочные линии должны быть оборудованы механизированной очисткой или снегомеханическим оборудованием.

          Тоннельные стрелочные переводы, а также наземные и парковочные пути (в темное время суток) дополнительно освещаются установленными светильниками.

          Перед разметкой должны быть установлены разделительные брусья для реверсирования и обездвиживания электроподвижного состава, в случае антиядерных измерительных движений магистрали и поездов (составов) на линии.

          3. 18. размещение и демонтаж стрелочных переводов, глухих пешеходных переходов и их рабочее положение производится по распоряжению начальника метрополитена.

          3. 19. Стрелочные переводы, устанавливаемые на двухпутных переездах, должны быть разделены для движения поездов в нужном направлении и, как правило, иметь прямое направление вдоль главного пути. В исключительных случаях, с разрешения начальника метрополитена, может быть разрешено устанавливать стрелочные переводы с противоразмыкающими устройствами в местах затрудненного подхода к смежной линии.

          На последней станции линии рельсы для движения электроподвижного состава должны находиться за пассажирским причалом.

          3. 20. Стрелочные переводы должны быть включены в централизацию электрификации. Парковые и другие неэлектрифицированные линии на станциях могут быть оборудованы нецентрализованными стрелочными переводами с указателями.

          Все стрелочные переводы должны иметь возможность страховки с помощью навесного замка.

          Расстояние между рабочими поверхностями сердечников, шептал и антидотов

          Для безопасности движения поездов очень важно, чтобы расстояние между головкой контррельса и рабочей поверхностью зажима не превышало 1435 мм, а расстояние между рабочей поверхностью стержня поперечного штыря и рабочей поверхностью зажима не превышало 1435 мм. Головка контррельса составляет не менее 1472 мм.

          Отклонения в этих расстояниях обычно устраняются путем удаления узлов в сердечнике, пришиванием узла контррельса к контррельсу, регулировкой узла стяжки поперечной скобы или изменением паза контррельса.

          Расстояние между рабочим концом головки контррельса и усами вышедшего из строя выключателя

          Поврежденные крюки, рамные рельсы или поперечные балки

          Повреждение осевого или рамного рельса включает в себя все виды нарушения его целостности, такие как трещины, крупные надрезы и боковые разрывы по всему сечению.

          Особую опасность представляют поперечные трещины, возникающие в результате контактной усталости в головке анкера, так как анкер не соединен с рамным рельсом вдоль анкера.

          Советуем прочитать:  Московский пограничный федеральной службы безопасности Российской Федерации - Образование и карьера в сфере безопасности

          Трещины в поперечных элементах (сердечниках, усах и контррельсах) включают в себя не только полные поперечные трещины, но и частичные, т.е. огромные металлические канавки или трещины. Такие дефекты не могут быть устранены сваркой или подготовкой поверхности, и дефектная поперечина подлежит замене.

          Неисправные кронштейны переключателей, рамные рейки и фрагменты поперечной балки

          Сломанные болты в направляющих предплечья

          Сломанный болт в направляющей противовеса значительно ослабляет монтаж направляющей противовеса. Нагрузка на этот узел распределяется на несколько оставшихся болтов, что ускоряет их поломку.

          Если болты противооткатного устройства сломаются, гусеница может быть сдвинута назад, и колесо может столкнуться с сердечником поперечины. Поврежденные болты противооткатного устройства следует немедленно заменить, а причину повреждения устранить.

          Поврежденные болты противоугонной рейки из-за отказа выключателя.

          Вертикальный износ анкеров, рамных рельсов и поперечин

          Вертикальный износ рамного рельса может привести к смещению шипов колеса ближе к ответственным элементам головки крюка и крепления выключателя, в результате чего шипы могут удариться о конец крюка или столкнуться с креплением.

          Вертикальный износ рамного рельса также означает, что точка, в которой давление от колеса передается на шип, находится вблизи самого слабого места, т.е. острия.

          Поэтому допустимый вертикальный износ рамного рельса зависит от условий прочности рамного рельса: чтобы изношенный гребень колеса не ударялся о горизонтальный фланец головки штока, чтобы гребень колеса не сталкивался с концом штока и чтобы рамный рельс был прочным.

          Вертикальный износ рамной рейки обычно измеряется в центре головки в пределах 1/3 ширины от бокового края до конца стержня на участке стержня шириной 50 мм. Рамные рейки и кронштейны, изношенные сверх допустимых размеров, подлежат замене.

          Максимально допустимый вертикальный износ клемм и сердечников поперечных балок определяется прочностью элементов поперечной балки и недопустимым перекатыванием обратной стороны изношенного колеса по дну канала поперечной балки.

          Вертикальный износ рамных направляющих, крюков, ложементов и сердечников поперечных балок в результате отказа выключателя

          Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
          Добавить комментарий

          ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

          Adblock
          detector