По узкой двухполосной дороге нескончаемым потоком движутся грузовики, между которыми стоят легковые автомобили, а на обочине стоит кузов легкоплавкого транспорта, который разрушается и не может обогнать. Такие картины знакомы водителям, выезжающим за пределы «сантиметрового километра». Там заканчивается обычная автомагистраль без асфальтированных обочин, построенная по Брежневу, и заканчивается обычная автомагистраль. Одними из самых загруженных являются подмосковные «Бетонки», то есть две региональные дороги вокруг столицы, по которым перемещаются грузовые перевозки, ранее выполнявшиеся по Московской периферийной дороге. Скорость движения автомобилей падает до 60-80 км/ч, если не обгонять бесконечные очереди грузовиков. Конечно, это не нравится многим водителям и превращает обгон в опасное троеборье и четвероборье.
Такие маневры очень опасны, но правила не определяют точное количество грузовиков, которые можно обгонять одновременно. И, совершая обгон, водители рискуют попасть в ловушку, созданную юридическим пробелом в правилах дорожного движения.
Преодоление в недопустимых зонах
Статья 11.1 Правил дорожного движения подтверждает, что перед обгоном необходимо убедиться, что полоса, на которую он въезжает, свободна на достаточное для обгона расстояние и не создает опасности для движения в процессе обгона. Он не блокирует других участников дорожного движения».
Кроме того, пункт 1.4 Правил дорожного движения гласит, что обгон запрещен на «пешеходных переходах, подъемах, опасных поворотах и других участках с ограниченной видимостью».
Пригородные автомагистрали очень холмистые. Здесь мало свободных участков, где может быть много длинных трасс. Поэтому недопустимо начинать одновременный обгон большого количества легковых и грузовых автомобилей, не видя участка автострады, на котором должен быть совершен маневр. Такое поведение считается серьезным нарушением.
Статья 12.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от четырех до шести лет за выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречных транспортных средств. месяцев.
Также запрещен обгон на мостах, мостах со ступенями, эстакадах и тоннелях или под ними. Поэтому выбор места для обгона нескольких грузовиков одновременно является проблематичным. Над ручьем, где прячется подразделение ГИБДД, всегда должен быть пешеходный или небольшой мост. Короткие маневры обгона в своей полосе облегчают обгон по одному.
Обгон фаланги.
На практике бывают ситуации, когда обгон грузовиков всегда запрещен. Это происходит, когда вы встречаете колонну военной техники. Въезжать в нее запрещено, а местность не позволяет проехать всей фаланге. Пунктирный участок заканчивается слишком рано, и обгоняющий автомобиль должен проехать через сплошную линию, чтобы завершить операцию. Перед колонной всегда находится транспортное средство, которое может автоматически фиксировать эти нарушения.
Пробки при обгоне
Согласно разделу 1.2 Правил дорожного движения, обгон запрещен, «если после завершения операции водитель не может вернуться на прежнюю полосу движения, не создавая опасности для движения или помех обгоняемому транспортному средству».
Поэтому водителям следует выбирать места, где нет интенсивного движения и есть свободное пространство между автомобилями, чтобы безопасно вернуться на обочину. Следование за медленно движущимися транспортными средствами и обгон ряда таких транспортных средств также не допускается, если расстояние между ними значительно сократилось.
Например, если медленно движущийся транспорт едет со скоростью 40-50 км/ч, расстояние между транспортными средствами составляет примерно 10 метров, то есть два кузова легкового автомобиля. При обгоне водитель должен выбрать такой режим передачи, который позволит ему вклиниться в сокращающуюся дистанцию между автомобилями. Это может быть затруднительно без экстренного торможения. Другим автомобилям также может потребоваться экстренное торможение, чтобы обогнать лихача. В транспортном потоке возникает волна торможения, и возникает риск фаланговых аварий.
Как правило, вы должны быть в состоянии предсказать, сможете ли вы быстро вернуться в свою полосу перед обгоном ряда грузовиков. Если вы сомневаетесь, следует прервать маневр.
Когда на дорогах образуются пробки, расстояние между автомобилями в пробке сокращается до такой степени, что между ними невозможно сократить путь. Медленно ползущие автомобили не могут пересечься с попутными машинами. Также невозможно вылететь во «встречный поток» и объехать пробку.
В общем, при обгоне нужно руководствоваться здравым смыслом, а также процитированными пунктами Правил дорожного движения.