Владельцев праворульных машин ждут проблемы летом ..

Праворульные автомобили находятся под угрозой запрета в России следующим летом. Это связано с тем, что с 1 июля выходят новые правила сортировки таких машин. Для того чтобы получить паспорт транспортного средства, автовладелец должен предоставить документы, подтверждающие безопасность конструкции автомобиля. Для этого приобретенный автомобиль должен быть доставлен в специальную лабораторию. Однако эксперты, опрошенные ‘ura.ru’, говорят, что такая документация маловероятна.

В идеале мастерская должна дать свое заключение о безопасности автомобиля, но, как отметил в беседе с ‘ura.ru’ ректор Университета правовой защиты, владелец Университета правовой защиты Виктор Травин, разумный эксперт на такой шаг не пойдет.

Правильная машина, безусловно, опасна. Можно сидеть справа и фактически не видеть встречную полосу, но при этом как-то обгонять кого-то. Конечно, это нестандартная ситуация», — пояснил собеседник сервиса. По словам Травина, еще одна проблема связана со зрением — у машин слева левая фара всегда светит чуть ниже правой, чтобы не слепить встречный транспорт, а у машин справа все наоборот.

Чтобы сделать эти автомобили более безопасными, требуется значительная переделка. Вопрос в том, насколько это дорого и эффективно», — говорит Травин. По его мнению, все идет к тому, что праворульные автомобили исчезнут с российских дорог. Они не могут и не умеют проходить эту процедуру, поэтому не могут получить диагностическую карту и оформить полис ОСАГО. С этого момента движение запрещено».

Заместитель президента Комитета защиты водителей Александр Колодов в беседе с ura.ru предположил, что изменения в законе о классификации праворульных автомобилей могут быть направлены на то, чтобы выдворить их из страны. ‘Это выглядит как очередное закручивание гаек. Но на самом деле это может привести к массовой торговле сертификатами — люди начнут получать документы о том, что их машины безопасны и их можно эксплуатировать», — говорит собеседник службы.

В основном жители Дальнего Востока покупают машины не от хорошей жизни, а от правильного крыла, пояснил ura.ru сопредседатель Национальной экспертной комиссии Сергей Зуравский. Для многих это единственная возможность купить надежный автомобиль достаточно хорошего качества. В России нет энтузиастов правильной езды на крыльях. Это важная потребность, не более того. Не думаю, что лишать людей возможности ездить на таком автомобиле — разумное решение», — заключил он.

С ним не согласен Сергей Зайцев, генеральный директор Ассоциации технических экспертов «Техэксперт». Есть понятие «безопасность дорожного движения». И если кому-то экономически выгодно купить автомобиль, не отвечающий требованиям безопасности дорожного движения, это не значит, что он должен оставаться с этой категорией граждан. Такая логика может зайти очень далеко — например, кому-то выгодно ездить слегка пьяным, а завтра мы потребуем отменить правила дорожного движения», — пояснил Зайцев.

Он также отметил, что немногие институты способны рассматривать автомобили на предмет структурной безопасности. Например, на границе есть только одна такая организация.

По данным сервиса детализации «Автостат» на 1 июля 2018 года, в России 4,15 млн автомобилей прошли сортировку в правых приводах — 8,1% от общего парка в стране. Более половины (57 %) от этого числа легковых автомобилей — продукция Toyota. Всего девять моделей этой марки входят в топ-10 самых распространенных из всех праворульных автомобилей в нашей стране.

Советуем прочитать:  Необъяснимые отключения электроэнергии в квартирах: возмещение ущерба, доказательства и юридические варианты

Стоит ли покупать подержанный автомобиль в 2024 году? Рекомендации экспертов

Популярное на этой неделе.

Можно ли купить машину с правильным вождением?

Жители Дальнего Востока расширили возможности ввоза японских автомобилей в приоритетном порядке еще на год

Если вы сможете купить автомобиль с нужной мощностью

Совет министров разрешил жителям Дальневосточного федерального округа до 3 декабря 2022 года приобретать подержанные автомобили с крыльями без обязательной установки системы «ЭРА-Глонасс». Постановление было опубликовано на сайте правительства 13 сентября. В «Парламентской газете» рассказывалось о преимуществах и недостатках приобретения в России автомобилей с «правильным крылом».

Очередная отсрочка

С 2017 года устройства Глонасс являются обязательными для всех автомобилей, продаваемых в России, чтобы снизить количество смертей в дорожных авариях. В случае дорожной аварии устройство самостоятельно сообщает о ней или координирует оператора, нажав специальную кнопку водителем. Чем быстрее пострадавшему будет оказана медицинская помощь, тем больше шансов выжить.

Как рассказал «Парламентской газете» член комитета Госдумы по транспорту Вячеслав Лысаков, дальневосточники — исключение. Изначально мораторий на обязательную установку ЭРА-ГЛОНАСС должен был вступить в силу до конца 2021 года. Новым постановлением премьер-министр Михаил Мизтин продлил его еще на год.

Временный порядок распространяется на подержанные автомобили, приобретенные исключительно для личного пользования. Послабления предусмотрены для владельцев автомобилей, зарегистрированных в федеральном округе Дальнего Востока и собирающихся переехать туда на постоянное место жительства. В год можно ввезти не более одного такого автомобиля.

Территории с чужими руками.

По данным службы детализации «Автостат», в середине 2021 года в России будет насчитываться 4 миллиона автомобилей с «правильными руками», то есть 7,6 % от всего автопарка страны. Однако это соотношение варьируется в зависимости от региона. Например, в Приморском крае 83 % легковых автомобилей являются правильными. Почти во всех дальневосточных регионах этот процент превышает 50 %. Сказывается близость к Японии, одному из основных поставщиков автомобилей.

Как рассказал «Пармантской газете» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, в Сибири и на Дальнем Востоке уже сложилась подходящая автомобильная инфраструктура. Во Владивостоке, например, на платных парковках установлены два вида столбиков — для автомобилей, двигающихся против часовой стрелки и по часовой стрелке.

Советуем прочитать:  Ношение холодного оружия: общая информация, наказание

Работает сервисный и представительский центр по обслуживанию японских автомобилей, налажено снабжение запасными частями. Не думаю, что обслуживать «Жигули» стало еще удобнее», — утверждает Шкуматов.

Эксперты уверены, что продление моратория на обязательную установку ГЛОНАСС на импортные автомобили отвечает интересам жителей Дальнего Востока. По данным из открытых источников, установка блоков ЭРА-ГЛОНАСС может стоить до 30 000 рублей, что вместе с таможенным оформлением значительно увеличит конечную стоимость автомобиля.

Вячеслав Лысаков подчеркнул: «Но проблема даже не в цене, а в отсутствии на Дальнем Востоке аккредитованных сервисов по установке устройства на импортные автомобили».

Пассажиры и комфорт

Правильный автомобиль — единственное средство передвижения, подходящее для суровых условий Сибири и Дальнего Востока, а также для местных дорог», — объясняет депутат Лысаков преимущества японских машин. — Почти все эти машины полноприводные. Есть джипы, минивэны, микроавтобусы, а также пассажирские седаны».

Отсюда и особый спрос на такие «вездеходы» со стороны охотников, рыбаков и просто семей.

Повышенная проходимость также сопровождается серьезным пакетом активной и пассивной безопасности. По словам депутата, в нем используются «японские» правильные крылья, с усиленными перевернутыми балками и рамой, которая позволяет автомобилю защитить пассажиров при столкновении. Однако главная причина популярности правого руля заключается в том, что подержанные японские автомобили намного дешевле новых отечественных.

Это комфортные, надежные машины, которые даже через семь-восемь лет правильной эксплуатации будут работать, не требуя еженедельного ремонта, как это бывает с отечественной техникой того же возраста», — пояснил депутат.

Многие также отмечают удобство для водителей. Он всегда находится на тротуаре и безопасен для движения транспорта. Однако для пассажиров все наоборот.

Удобно, но небезопасно».

По словам Петра Шкуматова, нет необходимости переучиваться на правильное вождение, как считают некоторые. К новому положению в салоне привыкаешь очень быстро, но поначалу вместо мигалок включаешь дворники. Это происходит потому, что рычаги разные, — объясняет он.

Однако правильное вождение в России ставит праворульные автомобили в крайне невыгодное положение. Выезд на полосу встречного движения делает обгон, и без того непростой, еще более опасным. Водители пытаются решить эту проблему с помощью специальных зеркал и систем камер. Это позволяет улучшить обзор с левой стороны. Поклонники «правостороннего» обзора уверяют, что водители ведут себя более осторожно и на дорогах происходит меньше инцидентов из-за несколько иного взгляда на дорогу.

Кроме того, при столкновении с автомобилем на противоположной стороне дороги пассажиры, сидящие слева от водителя, чаще всего получают серьезные травмы. Многие люди, которые путешествовали на пассажирском сиденье автомобиля с правым водителем, вспоминают о постоянном чувстве беспокойства на дороге.

Советуем прочитать:  Открытая лестница

Между тем Министерство внутренних дел не ведет статистику аварий, вызванных правосторонними и левосторонними автомобилями, что делает невозможным доказать безопасность тех или других с элементами в руках.

См. также.

Самый высокий процент праворульных автомобилей зафиксирован в Находке — 86,8 %. Немного ниже этот показатель во Владивостоке — 82,8 % и Уссурийске — 81,6 %. В Хабаровске он соответствует 71,5%.

По данным подробного сервиса «Автостат».

А вы теперь водите машину правой рукой?

Депутаты Госдумы заговорили о возможности отмены шлагбаумов для личных автомобилей. Рекомендуется установить 5-процентное приоритетное обязательство. Однако уже сейчас снижение курса доллара и укрепление рубля сделали рынок транспортных средств более выгодным, чем внутренний рынок. Фактически за последние несколько лет были введены заградительные меры против такого импорта. Так можно ли теперь ездить на праворульном автомобиле по обычным российским дорогам?

Запрет есть, но не для всех!

Ведь с 1 июля 2020 года вступил в силу новый ГОСТ 33670-2015, утвержденный Евразийской экономической комиссией и действующий в рамках технического регламента Таможенного союза. Этот документ изменил требования к классификации транспортных средств, не продаваемых в России. Таким образом, значительно усложнился не только ввоз в Россию автомобилей с правильными крыльями, но и их дальнейшая классификация.

Кроме того, с 1 июля 2020 года вводится прямой запрет на ввоз некоторых типов автомобилей с правильным крылом, произведенных для стран с соответствующим движением, таких как Япония и Южная Африка. Этот запрет введен «Техническим регламентом Таможенного союза» для автомобилей M2 и M3. Это разрушительные грузовики, экскаваторы, дорожные машины, спецтехника, небольшие автобусы до 18 тонн, грузовики с органами управления, прочее оборудование для разведения транспортных средств и пассажирские автобусы.

Правильное вождение

Раньше эти машины приобретались с большой скидкой в Японии и эксплуатировались на Дальнем Востоке в течение многих лет. Теперь их невозможно купить за рубежом.

Правильные транспортные средства относятся к категории M1 и не попадают под запрет. Они могут эксплуатироваться, но при условии соблюдения новых правил сертификации.

Таким образом, ввоз популярных легковых автомобилей и внедорожников из Японии значительно усложнился.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector