Статья 2 Основные условия

Некоторые дорожно-транспортные происшествия кажутся водителю незначительными. Они не вызывают пробок, не оформляются документально и не устраняются. Однако через несколько дней, во время проверки гаишником, водитель узнает, что в отношении него возбуждено дело по статье 12.27 КоАП РФ. Суд должен лишить водителя прав и нанести большой ущерб пострадавшему, который появился из ниоткуда. Как узнать, является ли небольшое столкновение полноценным ДТП?

Дорожно-транспортные происшествия и правила дорожного движения

Это убеждение часто одерживает верх над теми, кто никогда не попадал в аварии. На самом деле это не совсем так. Теоретически правила написаны для того, чтобы автомобили не разбивались, не сбивали пешеходов, не падали в кюветы или столбы. Однако сегодня в Москве существует множество ситуаций, когда правила дорожного движения не только не работают, но и когда их соблюдение может привести к неразрешимым ситуациям, которые не регламентированы правилами. Конечно, это связано с переполненными парковочными местами в столице. В основном это приоритеты правил дорожного движения и парковки.

Например, почти невероятно, что происходит за пределами МКАД на трассе, где нет ярко освещенных светофоров. Согласно правилам, каждый, кто въезжает на магистраль, должен пропустить тех, кто уже на ней находится. Однако в какой-то момент можно стоять до полуночи, поэтому поток просто нормально сливается, и никому не приходит в голову, что здесь нарушаются правила.

В Группе исследования дорожной обстановки степень нарушения определяется на основе причинно-следственных факторов, указанных в СЦ ДТП. Это означает, что инспектор сразу же узнает, привело ли данное конкретное поведение или водитель к аварии. Опять же, вина может совпадать или не совпадать с нарушением правил. Предположим, автомобиль припаркован у светофора на склоне. Передняя часть автомобиля внезапно отклоняется назад и ударяется в заднюю часть. Это не является нарушением правил. Расстояние до задней части дороги должно соблюдаться. Движение задним ходом на этой дороге разрешено. Однако его неразумное и нерациональное поведение привело к спору, за который он несет ответственность. Есть и примеры иного характера. Водитель припарковался в зоне действия знаков «Движение запрещено», чтобы выйти купить сигареты на месте происшествия. Затем другой участник дорожного движения на полной скорости врезается в припаркованный автомобиль. В то время как человек, стоящий в зоне действия запрещающего знака, действительно нарушает правила и платит штраф, виновником столкновения называют того, кто упал в неподвижный автомобиль.

Почему, собственно, необходимо определять, почему автомобилист виноват в ДТП? Конечно же, назвать лицо, несущее финансовую ответственность. Если бы государство покрывало все убытки от всех дорожных происшествий, не было бы необходимости определять вину. Однако такая ситуация утопична. Однако есть страховые компании, которые готовы покрывать ущерб несчастным водителям по определенным тарифам. В общем, все эти проблемы с выявлением виновников, подстерегающие нас сегодня, требуют только одного: хорошего страхового полиса. И здесь, конечно, одних правил дорожного движения для определения вины недостаточно. Кстати, именно поэтому не стоит так быстро признавать свою вину, даже если она очевидна. В системе ДТП могут обнаружиться детали, о которых не знаете ни вы, ни другие участники.

Мы попросили наших автоюристов Сергея Радько прокомментировать все вышеперечисленные моменты.

GZR: Являетесь ли вы виновником ДТП и какие факторы являются решающими в этом случае?

С.Р.: Следует еще раз отметить: определение виновности в причинении вреда здоровью при ДТП не относится к подведомственности, за исключением случаев причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью (в соответствии со ст. 12.24 КоАП РФ данное правонарушение регулируется Российской Федерацией Правонарушения могут расследоваться органами ГИБДД (Ниже приведен перечень правонарушений, которые могут быть расследованы сотрудниками ГИБДД).

Во всех остальных случаях (ДТП без жертв) от дорожных служб требуется только установить, является ли поведение водителя правонарушением в момент ДТП, и если да, то является ли оно административным правонарушением. По результатам проверки составляется протокол, и дело расследуется в установленном порядке.

Советуем прочитать:  Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 августа 2016 года о предоставлении государственных услуг в МФЦ, N Д09И-2657

Конечно, в протоколе или постановлении сотрудник ГИБДД часто напишет, что происшествие произошло в результате нарушения одним из водителей определенных пунктов правил дорожного движения. Это незаконно, так как данное происшествие рассматривается исключительно как административное правонарушение, и наказание за него предусмотрено Законом об административных правонарушениях.

GZR: Следующий вопрос — кто несет ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП?

GR: Закон об административных правонарушениях не предусматривает наказаний за причинение ущерба (кроме уже упомянутой статьи 12.24).

Это означает, что поведение водителя во время аварии может быть охарактеризовано на основании различных положений Кодекса, таких как нарушение правил парковки, превышение скорости, нарушение сигналов светофора, знаков, переходов и т.д. Однако ни одно из деяний, совершенных в данном ДТП, не является наказуемым в соответствии с Кодексом. Однако ни одно из преступлений, совершенных в данном инциденте, не связано с причинением вреда. Повторюсь, степень вины, то есть ответственность за причиненный вред, определяет суд, а следственный отдел лишь устанавливает, кто и в каком отношении нарушил ПДД.

GZR: Но ведь бывают случаи, когда вред причиняется без нарушения статьи.

ГР: Конечно, бывают случаи, когда ущерб причинен без нарушения статьи (например, задний удар по стоящему автомобилю). В таких случаях необходимо принять решение, констатирующее факты и отказывающее в возбуждении административного дела (или, если оно возбуждено в данный момент, прекратить уже начатое). Вопрос о возмещении ущерба решается в общем порядке.

Разумеется, при решении вопроса о возложении обязанности по возмещению вреда должны быть учтены все обстоятельства, повлекшие причинение вреда, а закон допускает учет поведения самого потерпевшего.

Поэтому для правильного решения вопроса по данной категории дел не лишним будет требование о назначении и проведении независимой технической экспертизы для исследования всех обстоятельств дела и оценки поведения каждого водителя, наличия От этого зависит распределение обязанности по устранению ущерба, как и от причинно-следственной связи между нарушением и причиной ущерба, и прежде всего от степени вины каждого участника.

В юридической практике нередки случаи, когда суды распределяют вину и обязанность по возмещению ущерба пропорционально или в процентах, в зависимости от степени вины и неосторожности потерпевшего.

Верховный суд разъяснил, что такое дорожно-транспортное происшествие

Интересное и неожиданное постановление в отношении водителей вынес Верховный суд. Он дал понять, что водители могут успокаивать тревогу алкогольными напитками.

Разумеется, водителям запрещено садиться за руль автомобиля после употребления алкогольных напитков. Также нельзя пить после аварии или после того, как контролер выполнил плотницкие работы и до того, как контролер проверил водителя. Каждое из этих правонарушений влечет за собой штраф в размере 30 000 и лишение водительских прав на полтора года. Таким образом, за данное правонарушение Кривцов из Республики Тыва был оштрафован и лишен диплома на полтора года.

Он выезжал на провинциальную дорогу на автомобиле Ваз 2106, когда у него лопнуло левое переднее колесо. Что делать. Достать запаску и поменять ее. Что мужчина и сделал. Но с запаской он не пропал. Через некоторое время злополучное колесо отвалилось. Это очень неприятно. Колесо есть, но гайки, удерживающие его на месте, разбросаны где-то на дороге. Тогда Кривцов позвонил своей знакомой, чтобы та принесла гайки и забрала машину. Пока он ждал свою соседку, на свою беду выпил бутылку пива.

Но тут мимо проезжал инспектор ГАИ и поинтересовался, что произошло. Кривцову показалось, что от него пахнет алкоголем, он обвинил его в нарушении правил и выпил спиртное уже после аварии, но до того, как ДТП было зафиксировано сотрудником ГАИ. Миротворцы согласились с инспектором и назначили Кривцову суровое наказание. Это решение поддержали и высокопоставленные присяжные.

Однако Верховный суд с этим не согласился. Он напомнил, что согласно статье 2 Закона о безопасности дорожного движения, фактом являются дорожно-транспортные происшествия, возникшие между участниками дорожного движения на дороге и при его участии, в которых погибли или получили ранения люди, повреждены транспортные средства, сооружения, конструкции.

Советуем прочитать:  Ребенок 2-го года обучения: проблемное поведение в школе. Может ли школа исключить их из школы?

Из материалов дела не следует, что потеря колеса привела к аварии, отвечающей определению «дорожно-транспортного происшествия». В своем письменном решении судья указал, что водитель совершил дорожно-транспортное происшествие и после этого выпил. Однако он не упомянул о том, каковы были последствия этого события. Эта ситуация не была проверена Высшим судом. В общем, было установлено, что погибших и пострадавших нет, транспортное средство, конструкции и груз не повреждены. Никакого другого ущерба имуществу не произошло. Следовательно, ДТП не произошло. Другими словами, наказывать не за что.

Поэтому Верховный суд вынес решение об отмене решения нижестоящего суда, и административное производство было прекращено.

Следует отметить, что инспекторы часто возлагают вину за ДТП на водителя, когда на самом деле этого не было. Также может быть оставлен открытым вопрос, если водитель покинул место аварии. Верховный суд подробно разъяснил, что не все события на дороге являются ДТП.

Обратите внимание, что не обязательно вызывать ГИБДД по каждому ДТП. Участники могут составить, например, Европротокол. Или же они могут просто договориться на месте. Правила также позволяют не оформлять документы, если нет пострадавших, а поврежден только автомобиль или другое имущество участника аварии, и в оформлении документов нет необходимости.

Например, предположим, водитель автомобиля потерял контроль над своей машиной, она съехала с дороги и упала в кювет. Он не пострадал, и никакие другие транспортные средства или имущество не были повреждены. Единственный автомобиль, который был поврежден, — его собственный. Это уже считается несчастным случаем. Однако если автомобиль не застрахован в страховой компании KASKO, его не нужно регистрировать. Подобный случай произошел год назад в Московской области. Водитель не доехал до своего дома, который находился в пяти километрах. Он оставил машину в кювете, дошел до дома пешком и вызвал эвакуатор, чтобы убрать ее утром. Каково же было его удивление, когда он обнаружил возле своей машины сотрудника ГИБДД? Ему предъявили обвинение в оставлении места ДТП, а судья лишил его водительских прав на один год. Только на самом высоком уровне можно было доказать, что авария не требовала фиксации и вызова. И он не мог покинуть место аварии.

Надо сказать, что если автомобиль врезается в забор, столб, дорожный барьер или дерево, то это становится настоящим ДТП. При этом требуется регистрация. Ведь, как правило, заборы, столбы, дорожные ограждения и даже деревья кому-то принадлежат, а значит, владелец понес ущерб.

Что такое дорожно-транспортное происшествие?

Специализация: кредитование физических и юридических лиц, банковские услуги, РКО, инвестиции, страховые программы, финансовый менеджмент, образовательные продукты.

Под дорожно-транспортными происшествиями (ДТП) часто подразумевают аварии с участием автотранспорта. Однако закон дает четкое определение этому термину. Давайте рассмотрим ДТП более подробно. Что есть, а чего нет — точнее, что грозит виновнику?

Исследование уровня финансовой азбуки среди населения: vyberu.ru и участие в исследовании от Фонда защиты прав заемщиков

cdn. viberu. ru/texteditor/moxiemanager/data/files/111content_img. png

Определение причин дорожно-транспортных происшествий дорожные и

Определение дорожно-транспортного происшествия (перевод — ДТП) содержится в разделе 1.2 Федеральных правил дорожного движения РФ.

Согласно закону, дорожно-транспортное происшествие — это событие, возникшее в процессе движения транспортного средства (ТС) по дороге и при его участии погибли или ранены люди, причинены повреждения транспортным средствам, сооружениям, багажу или иной материальный ущерб.

Исходя из определений и способов расшифровки ДТП, можно назвать различные проявления этого события.

    Большинство сомнений вызывает положение о том, что ДТП может произойти только на дороге. Согласно разделу 1.2 Правил дорожного движения РФ, дорогами считаются не только дорожное покрытие, но и обочины, и пешеходные дорожки. А что будет, если авария произойдет в другом месте, например, в лесу или поле? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Однако в судебной практике такие ситуации часто рассматриваются как дорожно-транспортные происшествия. Поэтому эксперты рекомендуют придерживаться той же точки зрения и не покидать место происшествия. В противном случае может наступить ответственность по статье 12.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

    cdn. viberu. ru/texteditor/moxiemanager/data/files/111content_img. png
    Советуем прочитать:  Могут ли одинокие женщины усыновлять детей

    Отличия ДТП от несчастного случая

    Термин «авария» не используется в нормативных актах, регулирующих дорожное движение. Поэтому обычно им обозначают события, которые по закону не могут быть квалифицированы как ДТП.

    Например, если водитель не успел затормозить, автомобиль скатился с холма и остановился перед самым бордюром (не задев ничего другого), такая ситуация не считается ДТП. В этом случае нет необходимости сообщать о происшествии, и вы можете покинуть место аварии.

    Без контакта.

    Бесконтактное ДТП — это дорожно-транспортное происшествие, в котором отсутствует физический контакт между виновником и жертвой. В этом случае виновник вынуждает жертву совершить маневр, который и приводит к несчастью.

    Наиболее распространенными причинами таких ДТП являются следующие ситуации.

      В этом случае пострадавший провоцирует новую аварию, чтобы избежать столкновения. Поскольку доказать настоящую вину виновника ДТП сложно, его часто признают виновником аварии.

      Решения Верховного суда по таким авариям также неоднозначны. С одной стороны, суд не считает, что отсутствие контакта при ДТП меняет характер правоотношений сторон, то есть что виновник и потерпевший не обязаны контактировать друг с другом. С другой стороны, согласно статье 10.1 Правил дорожного движения РФ, водитель обязан снизить скорость или остановиться при возникновении опасности. Поэтому выезд на встречную полосу считается правонарушением.

      Парковка.

      cdn. viberu. ru/texteditor/moxiemanager/data/files/111content_img. png

      Одним из основных условий аварии является движение автомобиля. Это относится и к парковке. Если припаркованный автомобиль поврежден движущимся транспортным средством, случай считается несчастным случаем. Если причиной повреждения является злоумышленник, поцарапавший лакокрасочное покрытие, упавшие с потолка сосульки или другое подобное происшествие, случай классифицируется как ущерб.

      Учитывая, что виновник, скорее всего, скроется с места происшествия, проблема заключается в определении истинной причины инцидента. Для получения компенсации по полису ОСАГО и классификации происшествия как ДТП необходимы показания свидетелей или другие документы (записи фотоаппаратов или видеокамер), подтверждающие обстоятельства.

      На прилегающих территориях.

      cdn. viberu. ru/texteditor/moxiemanager/data/files/111content_img. png

      Во дворах есть дороги и пешеходные дорожки. Поэтому любое столкновение или ДТП, произошедшее на прилегающей территории, классифицируется как дорожно-транспортное происшествие. Виновник преступления имеет разумные обязательства (например, ему запрещено покидать место происшествия).

      Ущерб, причиненный в результате эксплуатации оборудования транспортного средства

      Повреждение транспортного средства не считается несчастным случаем, если оно вызвано не самим транспортным средством, а оборудованием на нем (например, оператором, стрелой крана). Такой вывод можно сделать на основании постановления Пленума N 58 Верховного суда РФ от 26 декабря 2017 года.

      Таким образом, в подобных случаях потерпевший не может рассчитывать на компенсацию по ОСАГО. Для получения компенсации необходимо подавать иск в суд.

      Штрафы за ДТП.

      Штрафы за ДТП не предусмотрены, но за правонарушения, повлекшие аварийную ситуацию, штрафы могут быть наложены. В зависимости от тяжести аварии виновник может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.

        Ситуация еще более усугубляется в состоянии опьянения. Наказания становятся еще более суровыми, если преступник находится под воздействием алкоголя или других наркотиков. Например, в случае тяжкого вреда здоровью может быть назначено лишение свободы на срок до семи лет.

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector