Такси в некоторых городах и странах являются культовыми, как, например, легендарные черные такси Лондона, знаменитые желтые кэбы Нью-Йорка или громоздкие послы Индостана в Индии. Сами эти транспортные средства были бы невозможны без трудолюбивых водителей, которые целыми днями находятся за рулем и ездят в любой уголок города, перевозя людей и грузы. Таксисты также не освобождены от всех правил дорожного движения, хотя некоторые из них могут вызывать сомнения. Портал Hotcars собрал 10 безумных правил, которым следуют таксисты со всего мира.
Вы не обязаны пристегиваться ремнем безопасности
Вождение автомобиля без ремня безопасности является уголовно наказуемым преступлением во всех странах мира. Однако в США это правило не действует, и ремни безопасности не являются обязательными. Основная причина такого удивительного исключения — безопасность. Таксисты ежедневно перевозят множество незнакомых людей и подвергаются риску быть сбитыми задним ходом по самым разным причинам — от грабежа до ссоры с клиентом. Какой бы ни была причина, непристегнутый ремень безопасности позволяет водителю быстро среагировать и выйти из машины, если это необходимо.
Пассажиры должны быть зачинщиками разговора
Некоторые пассажиры, садясь в такси, рассчитывают на приятную беседу с водителем. Это особенно актуально для туристов.
Однако в соответствии с неписаными правилами и уважая частную жизнь клиента, водитель такси должен держаться в стороне, пока пассажир не начнет обсуждать проблему. Это идеальное правило для интровертов. Если пассажир заговорит первым, водитель будет вовлечен в диалог. Затем, когда пассажир перестает реагировать на замечания водителя, таксист сосредотачивается на управлении автомобилем и оставляет клиента наедине со своими мыслями.
Детям не нужно использовать специальные сиденья в такси
Как для взрослых обязательны ремни безопасности, так и детям до достижения определенного роста и возраста необходимо кастомное автокресло.
Так же, как водители такси в США могут отказаться от использования ремней безопасности, в Испании дети освобождаются от использования автокресел в такси, если маршрут проходит в черте города. Они могут сидеть рядом со взрослым, который будет следить за тем, чтобы ребенок находился в безопасном положении на протяжении всего маршрута, используя ремень безопасности.
Таксисты сами устанавливают лимит багажа.
Многие из нас вынуждены бежать в аэропорт, чтобы поймать такси для посадки на самолет. Благодаря правилам, обязывающим такси разрешать провоз багажа в разумных пределах, в данном случае это не проблема. Однако водитель может отказать клиенту в перевозке, если считает, что багаж не поместится в машину сверх разумных пределов. Водители должны помогать загружать багаж, если это возможно.
У водителей должны быть тревожные кнопки, как у банковских служащих.
Вождение такси — опасная работа. Особенно опасна она в течение нескольких часов в день и в некоторых городах. Таксомоторные компании и правительство приняли множество мер для защиты таксистов. Например, тревожные кнопки установлены под приборной панелью, вдали от глаз пассажиров. Если возникает опасность, таксисты могут нажать ее, включив аварийный свет на внешней стороне автомобиля, предупредив полицию о сложной ситуации. Подобные системы действуют в странах Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Индии.
Таксисты смогут брать плату за время ожидания
Водители такси часто воруют в такси прямо перед тем, как забрать пассажира, а клиент оплачивает маршрут и время ожидания. В основном это происходит, когда пассажиры спешат или находятся в туристическом районе. Таксисты не должны активировать такси до того, как пассажир сядет в машину и начнет движение к месту назначения. Однако если водитель вынужден ждать более 10 минут, он имеет право добавить плату за ожидание к стоимости проезда.
Почему я всегда пристегиваюсь в такси?
Удивительно, но я заметил, что люди, которые пользуются ремнями безопасности в своих машинах или в машинах своих друзей, полностью игнорируют это средство защиты в такси.
Когда их спрашивают, почему, они обычно отвечают, что за это практически не штрафуют. Так кто же контролирует пассажиров в такси? В частности, в соответствии с п. 12.29 Кодекса об административных правонарушениях, можно отделаться письменным предупреждением без штрафа в 500 рублей.
2. Дерзкие водители и печальная статистика ДТП.
Я часто пользуюсь услугами такси и всегда стараюсь пристегиваться вторым ремнем, даже на заднем сиденье. Вы видели, как они ездят? Иногда они просто срезают дорогу, превышают скорость, игнорируют номера и спят за рулем. Читали ли вы новости об авариях, связанных с такси? Вы видели статистику?
Олег Амосов, президент общественного движения «Такси Форум», рассказал, что в январе количество аварий с участием такси выросло на 32 % по сравнению с прошлым годом. (ПРУФ: интервью каналу 360 CLCK. ru/dtrn5)
Я общался с таксистами в разных городах нашей страны, благо командировки позволяют. Исследование проводилось в СПБ, Калининграде, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Москве. Выяснилось, что большинство водителей работают по 17 часов в сутки. Это деньги. Признаются, что устают. Признайте, что они работают больше 12 часов, чтобы обмануть систему.
Помните, что, заказывая такси, вы доверяете свою жизнь совершенно неизвестному и, возможно, плохому гиду. Можно сколько угодно говорить о профессионализме, но это не отменяет плохого обслуживания. Иногда оно настолько плохое, что вас могут лишить прав.
4. Техническое управление такси.
Опять же, мы знаем о ремонтопригодности конкретного автомобиля, который вы заказали. Да, качество автомобиля должно контролироваться, но мы знаем, как проводятся такие проверки.
Такси — это транспортное средство, а значит, средство повышения риска. Шуба на крыше не спасет вас от столкновения. Посмотрите на YouTube краш-тесты с неутомимыми манекенами и впечатлитесь.
Коллеги часто берут такси в полночь и около пяти утра. Это довольно сонные часы. Ему приходилось постоянно разговаривать с водителем, чтобы разбудить его, потому что его таксист постоянно ковырялся в носу. Сначала ничего страшного, скажете вы, но когда история повторилась с другим водителем, мой коллега отказался от услуги на полпути к маршруту. Мы сменили такси. Желтая машина, которая его не устраивала, осталась, и пассажиры ждали другую. Проехав несколько километров, мой коллега узнал предыдущее такси и врезался в «Самараки».
Почему многие таксисты с самого начала не пристегиваются ремнями безопасности
Чем дешевле тариф, тем ниже уровень и качество обслуживания. Заказывая «экономное» такси, вы не можете рассчитывать ни на какую вежливость. В России не действуют «рекомендации», только правила. Однако опытные и приятные водители «комфорта», а иногда и «бизнеса» игнорируют простые правила безопасности и тем самым недооценивают себя в глазах пассажиров, потому что «автовзгляд» ворота уже выучили.
Такси — это комплексный представитель сферы услуг, а значит, зависит от удовольствия, которое получают пассажиры, или «PAX» в водительском удостоверении. Это включает в себя и доход самого таксиста. Чаевые здесь являются частью зарплаты. И иногда она бывает немаленькой.
Конечно, культура общения в нашей стране находится в процессе становления, и хотя многие считают себя королями и называют это «экономией» на очередном дорожном маршруте, большинство «пользователей» продолжают его признавать. Водитель такси — тоже человек, ничем не отличающийся от своих пассажиров, и поведение с ним должно быть соответствующим. Личный водитель постепенно уходил, когда человек, садящийся в машину, видел себя звездой голливудского фильма.
Однако это не исчезает сразу. А иногда именно таксисты становятся причиной того, что пассажиры начинают вести себя агрессивно, давать «двойную» или платить «под столом». По общему мнению, ремни безопасности — это основа безопасности автомобиля. Все современные автомобили и даже такси оснащены ими по последнему слову техники. Ремни безопасности рассчитаны на то, чтобы в такси пристегивались все, иначе возникнут проблемы. А тут профессиональные мужчины, которые зарабатывают на жизнь тем, что крутят руль, ездят с вилкой. Позвольте спросить, как нам быть с этим?
У машин такси всегда спущенные шины, потому что у них всегда спущенные шины.
В чем секрет и стоит ли делать это на своей машине.
То, что таксисты могут накапливать в день около 10 000-15 000 рублей наличными, — факт, а в сочетании с заначкой в бардачке машины (монеты, деньги, отложенные на ТО, и «резиновые» конверты) это значительная сумма для среднего россиянина. С пандемией люди теряют деньги, проблемы растут, и последние моральные тормоза исчезают. Некоторые оказываются в сложных жизненных условиях и даже идут на преступление. Алкоголь часто выступает в роли детонатора. То, что на уме у трезвого человека, оказывается на языке у опьяневшего. А потом перед ними останавливается желтая машина с клетчатым флагом.
Многие таксисты подвергались нападениям, хотя, конечно, никто не ведет статистику. Опытные водители распознают проблемного клиента и останавливают его на посту ГИБДД. Но, к сожалению, эти знания не впитываются с молоком матери. Кроме того, не все могут выдержать нападение сзади и не выжили бы, если бы были пристегнуты ремнями безопасности на работе. Именно поэтому некоторые таксисты не пристегиваются ремнями безопасности — им не разрешают их носить. Свобода движений может быть единственным шансом потенциального убийцы выжить и выбраться из машины.
Прежде чем писать гневный отзыв о грубом нарушении правил дорожного движения, не поленитесь спросить у водителя о реальной причине его пассивного пренебрежения безопасностью пассажиров и себя, особенно если других причин для возмущения нет. Скорее всего, вы услышите нечто такое, что заставит волосы на вашем затылке встать дыбом. На самом деле, у этой истории гарантированно будет счастливый конец, и другого выхода у вас не будет.
Раскрыт уникальный способ кражи бензина через смартфон на АЗС
Раскрыт уникальный способ кражи топлива.
Подпишитесь на канал ‘Автовзгляд’.
detector