Материнский капитал: куда еще можно потратить деньги, если не на квартиру

Власти рассматривают два новых варианта распоряжения материнским капиталом для родителей. Первый предлагает использовать материнский капитал на покупку автомобиля. Второй — деньги из государственных выплат — предлагает положить в банк и получать проценты.

Примерно пятая часть материнских сертификатов «мертва». Около 20 % семей не потратили эти средства и, видимо, ждут, когда дети вырастут, когда деньги пойдут на образование или добавятся к накопительной части пенсии матери. В деньгах это более полутриллиона рублей. При этом это не просто «замороженные» деньги, они постоянно нуждаются в финансировании из бюджета, так как сумму выплаты нужно вносить каждый год.

Правительство хочет пустить эти деньги в дело. На данный момент рассматриваются две инициативы, расширяющие список того, на что может потратить материнский капитал глава государства. Так, в феврале был представлен законопроект, позволяющий оказывать государственную поддержку при покупке автотранспорта. Сегодня стало известно, что Министерство промышленности и торговли одобряет эту идею. Об этом в интервью радио Sputnik сообщил глава ведомства Денис Манторов.

По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Чапарина, общественники еще семь лет назад предложили эту меру, которая могла бы помочь авторынку.

Важная часть сертификатов на акушерский капитал не используется. Мы считаем, что эти средства должны быть направлены на авторынок», — говорит эксперт. Для них это болезненная история. Они хотят, чтобы все средства материнского капитала шли на их рынок. В то же время автомобили могут быть большим подспорьем для родителей. Машины позволяют общаться с детьми, значительно расширяют их кругозор, берут их в поездки и путешествия. Выбор автомобилей, которые помогают семьям, бесконечен. Поэтому мы поддерживаем обеими руками и считаем, что все откликнувшиеся просто хотят сохранить эти деньги для разработчиков. Мы не знаем, придется ли Российской Федерации идти по пути бесконечного строительства вместе с людьми. Наши города растут быстро и непропорционально, люди не размножаются в человеческих центрах. Маленьким квартирам не нужны дети. Поэтому я убежден, что в данном случае деньги должны быть убраны со строительного рынка.

В то же время идея дать возможность маткапиталу выйти на авторынок требует тщательной проработки. В секторе недвижимости государственные субсидии возмещались за счет отчуждения сертификатов покупателям. Это явление настолько масштабно, что в Уголовном кодексе появилась отдельная статья «Мошенничество с маткапиталом». При этом возврат средств через виртуальные жилищные договоры — это только половина проблемы. Зачастую через такие схемы люди просто обманываются, идут на преступление и теряют деньги. В этом отношении автомобильный бизнес еще более изменчив, чем рынок недвижимости. Как защитить молодых родителей от мошенников?

Советуем прочитать:  Доставка газа для газгольдеров

«Правила игры нужно объяснять сразу после выкупа, как это произошло, что сейчас невозможно в сфере недвижимости, — говорит Антон Чапарин, — все механизмы уже есть. Кроме того, владельцем такого транспортного средства может стать один ребенок, а согласие на это могут получить определенные органы и надзорные принципы, как при покупке автомобиля».

В то же время, удерживая за основу материнский капитал размером в 770 000 рублей, родители могут рассчитывать только на Ладу Гранту с нового автомобиля. Следующая по ценовой категории модель в два раза дороже суммы материнского капитала.

Маткапитал можно потратить на покупку автомобиля

Государственное ДУМА разработало законопроект, расширяющий возможность использования материнского капитала. Предполагается, что эти средства можно будет потратить на покупку автомобилей. Эксперты считают, что такие возможности будут дополнительно стимулировать спрос на автомобили. На каких условиях и какие автомобили разрешено использовать акушерский капитал для покупки, узнали «Известия».

Поправки в закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», разработанные законодателями края, открывают возможность использования материнского капитала. Согласно законопроекту (копия которого есть в распоряжении «Известий»), семьи с двумя и более детьми смогут использовать средства материнского капитала наряду с улучшением жилищных и образовательных условий. Документ направлен в правительство для получения комментариев.

Поправки предполагают, что легковые автомобили, приобретенные на средства материнского капитала (524,5 000 BR на первого ребенка, 693,1 000 BR — на второго, если субсидия не получена на первого, 168,6 000 BR, если он уже относится к категории 168,6 000 BR. Первенец. Кроме того, документ устанавливает ограничения по цене и мощности автомобиля.

Полная стоимость приобретаемого автомобиля, указанная в договоре купли-продажи, товарном или кассовом ордере либо ином документе, подтверждающем факт оплаты, не должна превышать 2 млн рублей. Мощность автомобиля не должна превышать 92 киловатта (125,08 л.с.)», — говорится в законопроекте.

Авторы поправок отмечают, что в некоторых федеральных вопросах дополнительные меры поддержки семей с детьми уже позволяют выходить на авторынок с региональными субсидиями. Например, это касается жителей Калининградской и Ростовской областей, а также Бурятии и Якутии, Ненецкого автономного округа.

Региональные законодатели считают покупку автомобиля приемлемой мерой дополнительной государственной поддержки семей с детьми. Предлагается интегрировать данный подход в федеральное законодательство, обеспечив тем самым единообразие нормативного регулирования на всей территории России и усилив социальную защиту семей с двумя и более детьми», — говорится в пояснительной записке к документу.

Советуем прочитать:  Университетский колледж: что это такое и что из этого следует

Данный законопроект — не первая попытка разрешить расходование средств родового капитала на приобретение транспортного средства. Подобные предложения уже звучали в прошлом, но так и не были одобрены. В большинстве случаев эти инициативы отклонялись из-за опасений, что материнский капитал можно будет «обналичить» после продажи приобретенного таким образом автомобиля, а также из-за того, что собственником будет один из родителей. интересы ребенка. В новых поправках редакторы постарались учесть высказанные ранее замечания.

— Мы четко оговариваем условия, при которых автомобиль может быть приобретен. Автомобиль может быть приобретен только в совместную собственность с ребенком и должен быть возвращен в пенсионный фонд, если автомобиль будет продан или модифицирован в течение трех лет после покупки. Все это гарантирует целевое расходование средств, учитывающее в первую очередь интересы детей. И нет ничего плохого, если, например, отец использует этот автомобиль, чтобы заработать деньги для своей семьи», — рассказала „Известиям“ один из разработчиков законопроекта, первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной палаты депутатов Яна Лантратова. .

Учитывая значительное подорожание автомобилей для семей с детьми, замминистра заявила о необходимости повышения доступности автотранспорта, например, за счет использования средств материнского капитала на покупку автотранспорта. По ее словам, использование этих средств на покупку автомобиля особенно важно для многодетных семей, где перевозка всей семьи является серьезной проблемой. Депутат отметила, что расширение возможностей было бы выгодно и государству, так как.

-Средства на материнский капитал уже заложены в бюджете, не требуют дополнительного выделения и поступают в экономику сразу через покупку автомобиля, подчеркнул он. Автозавод работает, и каждое рабочее место на нем — это шесть рабочих мест в смежных отраслях», — подчеркнула в беседе с „Известиями“ Яна Рандратова.

Однако, по словам авторов законопроекта, при дальнейшем рассмотрении документа ограничения по мощности моделей могут быть изменены.

Эксперты считают, что наличие материнского капитала на покупку автомобиля станет дополнительным стимулом к приобретению машины.

— Стремительный рост цен заставил многие семьи, которые планировали приобрести автомобиль, уйти с рынка, так как они больше не могут себе этого позволить. Материнский капитал поможет реализовать эти планы», — рассказал „Известиям“ вице-президент Национальной автомобильной ассоциации Антон Чапарин.

Новые возможности использования маткапитала, по его словам, позволят обновить российский автопарк и снизить средний возраст автомобилей в нашей стране.

С ним согласен Алексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей компании «Авилон АГ». По его мнению, учитывая значительное «подорожание» автокредитов по сравнению с прошлым годом, возможность использования маткапитала позволит сократить дополнительные расходы на покупку автомобилей или избежать их.

Советуем прочитать:  Портал госуслуг Москвы: вход и регистрация в личном кабинете

— В настоящее время в массовой категории, к которой относятся автомобили стоимостью до 2 млн рублей и мощностью до 125 л.с., более половины рынка приходится на кредиты. Рождения позволяют людям приобрести новый автомобиль, не прибегая к небольшому кредиту или займу. Это, безусловно, дополнительный рычаг роста продаж».

Некоторые эксперты справедливо признают возможность покупки автомобиля на средства материнского капитала. Однако они считают, что лимиты на автомобили, предусмотренные законопроектом, чрезмерны. По словам Сергея Бургазлиева, независимого автомобильного консультанта, теоретически под эти параметры подпадает большое количество автомобилей, но на практике эти меры распространяются только на модели Автоваза.

— В нынешней ситуации многое зависит от наличия самого автомобиля. Если бы законопроект начал действовать завтра, то по условиям он распространялся бы на оригинальные версии Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo и некоторые другие модели. Однако нет уверенности, что акции будут существовать к моменту вступления документа в силу. Учитывая эти привычные традиции и весьма туманные перспективы повторения других автомобилей в автоделегации, мы пришли к выводу, что в сложившихся условиях материнский капитал действительно можно использовать для покупки автомобилей Lada», — рассказал „Известиям“ Бургазлыев.

По его мнению, целесообразно пересмотреть параметры CAR для участия в программе. Это можно сделать для того, чтобы им соответствовали модели, производимые в нашей стране. Например, 143-сильный кроссовер Haval Jorion стоит всего 2 млн рублей в базовой версии.

— Исключение этих и других моделей китайских автомобилей из программы льготного автокредитования, а также ограничение возможности покупки за счет родовых средств может стать неприятным сюрпризом для потенциальных инвесторов из дружественных стран, где российские автомобили очень нужны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector