Как продлить срок службы шин

Зимние шины мягче летних и поэтому изнашиваются гораздо быстрее. Каков же срок службы зимних шин? Как купить хорошие шины на вторичном рынке, и не пожалеете ли вы об этом? Давайте подробнее рассмотрим этот важный для автомобилистов вопрос.

Зимние шины

Срок службы зимних и летних шин

Согласно российскому ГОСТу 4754-97, гарантийный срок эксплуатации пневматических шин для легковых автомобилей составляет пять лет со дня изготовления. Для шин для внедорожников гарантийный срок по ГОСТу составляет 10 лет.

Если шина старше пяти лет, проверяйте ее перед использованием с особой осторожностью.

Использование шин старше 8 лет со дня изготовления крайне опасно. За этот период резиновые изделия теряют свою эластичность, и сцепление автомобиля с дорогой на таких шинах очень низкое.

Дата постройки.

Возраст шины легко определить по ее боковой поверхности. Год выпуска — это третья и четвертая цифра кода, а первая и вторая цифры указывают на неделю производства. Начиная с этой даты, срок службы шины измеряется в соответствии с ГОСТом.

Тип зимней шины.

Типы зимних шин

Существует два типа зимних шин.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Шины с когтями более безопасны при езде по снегу. Им не страшен сильный мороз. На заснеженных дорогах они показывают хорошее сцепление со льдом, что сокращает тормозной путь. При движении по мокрому асфальту результаты хуже, чем у «липучек». К недостаткам шин-«липучек» можно отнести больший вес, повышенный уровень шума, быстрый износ и повышенный расход топлива.

Шины-липучки изготавливаются из мягкой резины, выдерживающей низкие температуры. Это обеспечивает полное сцепление или «клей» на дороге. Шины-липучки идеально подходят для езды в умеренном климате (не ниже 0°C) и в городе. Они не подходят для езды по льду или снегу и имеют больший тормозной путь, чем шины-«гвозди». Срок годности зимних шин-липучек больше, чем у шин-гвоздей.

Как долго служат зимние шины?

Как хранить шины

Продолжительность зимней жизни зависит от страны-производителя:

    Срок годности зимних шин-липучек всегда больше, чем у шин-гвоздей. Однако для российских зим такие шины не подходят.

    Компания Nokian ответила на вопросы о сроке службы шин. «Рекомендуемый срок службы — шесть лет, максимальный — десять лет». Они также посоветовали уделять больше внимания контролю технического состояния, а не дате выпуска.

    Факторы, влияющие на износ шин

    Существует множество факторов, влияющих на износ шин. Это страна-производитель, километраж, условия эксплуатации и хранения. Перечислим основные из них.

    Способы хранения.

    Шины следует хранить в прохладных, темных и сухих помещениях. Очень высокие температуры, влажность и солнце губительны для резиновых изделий. Шины на дисках следует укладывать на хранение штабелями, а пустые шины — вертикально друг на друга.

    Советуем прочитать:  Как сохранить номер при продаже автомобиля

    Как хранить шины

    Давление в шинах.

    Регулярно проверяйте давление в шинах — низкое давление может негативно сказаться на сроке службы шины. Также не перекачивайте шины. При использовании насоса всегда проверяйте результаты с помощью манометра. Для зимних шин давление будет на 0,2 бара выше.

    При снижении давления в шинах на каждые 2 бара тормозной путь увеличивается в 1,5 раза.

    В таблице ниже приведены правильные значения.

    Стандарты давления в шинах

    Стиль вождения и плохие дороги

    Чтобы шины автомобиля служили долго и изнашивались минимально, необходимо соблюдать правила.

      Дисбаланс колес.

      Еще один риск для шин — несбалансированные шины. Это также увеличивает скорость износа шин. При смене зимних шин на летние и обратно колеса должны быть уменьшены в размере.

      Несбалансированная развесовка также может привести к потере контроля над автомобилем и уходу его в сторону, что может стать причиной аварии. Чтобы избежать подобных проблем, своевременно регулируйте повороты автомобиля.

      Как определить износ шин.

      Определение износа шин

      Если остаточная высота протектора составляет менее 1,6 мм, летняя шина становится небезопасной. Для зимних шин правила более строгие — только одна не может быть меньше 4 мм. В таких случаях шина подлежит замене. На шинах Nokian и Bridesgaton также есть знаки в виде цифр и снежинок. Это помогает вовремя определить.

      В нашем суровом зимнем климате многие предпочитают шины с гвоздями. Необходимо проверить наличие и состояние гвоздей. Недостаточное их количество препятствует сцеплению шин с заснеженными и обледенелыми поверхностями. Производители утверждают, что если 40 % гвоздей отсутствуют, то шина теряет свои качества.

      В заключение посмотрите наше видео об износе шин и достаточном количестве сезонов с зимними шинами.

      Как продлить срок службы шин и покупать их чаще?

      Скорее всего, вы уже покупаете зимние шины. Как долго и как быстро вы должны покупать новые? Все зависит только от вас! Мы поделимся секретами, как не «убить» свои шины до окончания срока годности и тем самым сэкономить кучу денег.

      Начнем с абстрактной истины. Увеличивая колеса, автомобиль нуждается в правильно отрегулированном угле установки, или «схождении».

      В противном случае, помимо ухудшения управляемости, шины будут неравномерно заряжаться, сместится дорожное покрытие и контактная поверхность, а на некоторых шинах увеличится аномальный износ. Использование только этого совета уже может избавить от множества проблем. Однако он не так очевиден.

      Контроль давления.

      Еще одна, казалось бы, азбучная истина, о которой часто забывают, но вспоминают только тогда, когда колесо явно спущено. А если на улице холодно и дует, идет снег или дождь, или дорога на работу или домой не так уж далека, многие предпочитают разобраться с компрессором или вести его «как есть», оставив вздутие на другой раз. И так происходит каждый день.

      1Depositphotos_6650686_original. jpg
      Советуем прочитать:  Можно ли зарегистрировать санузел как единственное строение на участке под ИЖС?

      Однако езда на низких шинах не только влияет на управляемость автомобиля (особенно если отсутствуют передние колеса), но и вредна для самих шин. В этом случае во время движения шина может частично сминаться и «закусывать» боковую стенку. При длительной эксплуатации таким образом повышается скорость. Это особенно актуально для «маргинальных» вариантов, когда колеса слегка спущены и внешне почти не заметны. Владелец продолжает ездить и разрушать шины.

      Поэтому они не ленятся. Если колесо даже «болтается», возьмите компрессор и подкачайте его. Затем, не откладывая дело в долгий ящик, едем в сервис и выясняем причину. Если с колесом все в порядке и внешне ничего не заметно, выбираем момент (погода, время, настроение) и проверяем давление раз в неделю. Удобно это делать на заправках, где есть станции подкачки и, как правило, очень дорого.

      1Depositphotos_36779751_original. jpg

      Давление, предусмотренное производителем, можно найти в модели автомобиля или в руководстве пользователя Google. Кстати, этого не стоит делать даже на Paradise — колеса потом становятся «дубовыми», подвеска страдает, а шины портятся на дороге из-за уменьшения площади контакта. Кроме того, переполненные шины могут просто лопнуть на ходу из-за повышенного давления при прохождении дорожных аномалий.

      Насколько сильно должны быть накачаны шины?

      Типичное давление в шинах варьируется от автомобиля к автомобилю, в зависимости от его веса и распределения веса — обратитесь к руководству пользователя, а иногда и к бортику двери самого автомобиля. В зависимости от производителя, разные компрессоры и измерительные приборы могут иметь разные шкалы давления с различными единицами измерения: атмосфера, бар, КГФ/см2 и PSI. Последний представляет собой несистематическое американское обозначение силы в фунтах на квадратный дюйм.

      В руководствах по эксплуатации автомобилей давление в шинах может обозначаться другими единицами, а не единицами компрессора. Поэтому для справки переведите конкретную единицу в другую единицу, указав конвертер преобразования.

      1 атмосфера (ATM) = 1. 013 бар = 1. 03 кгс/см2 = 14. 69 psi

      1 бар =0. 987 атм = 1. 0197 кгс/см2 = 14. 50 psi

      1 кгс/см2 =0. 97 атм = 0. 98 бар = 14. 21 psi

      1 psi = 0. 068 атм = 0. 069 бар = 0. 07 кгс/см2

      Как видите, пересчет давления в PSI — задача не из легких, если только у вас не американский автомобиль. Моральный урок: покупая компрессор, обращайте внимание на его размер.

      1Depositphotos_11984672_original. jpg

      Ездите аккуратнее.

      Мы не собираемся пропагандировать «вегетарианский» стиль вождения, а просто хотим напомнить вам еще одну азбучную истину. Чем резче вы ускоряетесь, тормозите или маневрируете во время движения, тем сильнее изнашиваются ваши шины. Это особенно актуально при езде на шипованных шинах по голому асфальту. В больших городах с такой ситуацией приходится сталкиваться постоянно. При частом экстренном торможении или «шиповании» из-за быстрого отъезда от светофора шипы сильно расшатываются и начинают смещаться с места.

      Советуем прочитать:  Какие льготы положены новым учителям в 2022 году

      Различные неровности на дороге, особенно ямы в асфальте с твердыми вертикальными краями, также могут стать причиной повреждения шин. Въезд в такую выбоину на высокой скорости может даже привести к тому, что шина затрется о диск и лопнет «на выстрел». Частая езда по выбоинам создает ненормальную нагрузку на беговые части и боковины шины, что приводит к более интенсивному износу. Поэтому при езде по разбитым дорогам важно учитывать, что нагрузка приходится не только на подвеску, но и на шины. Лучше всего снизить скорость и стараться избегать глубоких выбоин (но не забывайте смотреть в зеркало).

      1Depositphotos_56208767_original. jpg

      При парковке нужно быть осторожнее и не задевать колесами бордюры, где есть острые края, которые могут повредить боковины шин. Не оставляйте машину на ночь в лужах. Лужи могут замерзнуть, и когда вы начнете движение, шины могут «прилипнуть» ко льду, что также не очень хорошо для шин.

      Автомобильная химия может помочь.

      Если вы готовы потратить 300-500 рублей, то можете купить аэрозоли из линейки «Уход за шинами» или «Кондиционер для шин». Эти средства сейчас предлагаются в изобилии. Эти средства пригодятся в первую очередь жителям крупных городов, где дороги постоянно обрабатывают реагентами. Состав образует защитный слой на поверхности шины, предотвращая ее высыхание или химическое разрушение. Конечно, автохимия — не панацея, но она может внести свой вклад в безопасность шин.

      1Depositphotos_50179873_origin al. jpg

      Вместо резюме

      Автомобильные шины являются расходным материалом и рано или поздно требуют замены. Однако их ресурс может исчерпываться с разной скоростью. Чем тщательнее вы следите за состоянием своих шин, тем меньше вероятность того, что вам придется покупать новый комплект. Однако не стоит «крутить» шины до конца. Плохо «убитые» шины могут лопнуть, что в сочетании с высокой скоростью может привести к весьма печальным последствиям для вас и ваших близких.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector