Что делать, если ребенок обнаружил вас на коврике

Используйте речь в речи — в своеобразном покорении мира почти каждый ребенок будет проходить мимо. Проигнорировать шутку невозможно, но не стоит паниковать — родителям следует объяснить правила как можно спокойнее.

Столкнувшись с тем, что ребенок начал выяснять отношения, родители в первую очередь хотят понять, почему — вдруг на их сына или дочь плохо повлияла плохая компания? Вдруг ребенок уже «разговаривает» на ковре и ничего нельзя сделать? А вот младшие и средние школьники, или те, кому давно знакомы неприличные выражения, или те, кому сейчас интересно, это не признак беды.

Скорее всего, вредной компании для детей нет. Один из друзей или одноклассников, введенных в круг общения, эмоционально экспрессивен и владеет новым «крутым» языком, имеющим большое влияние на окружающих, — и ребенку предстоит испытать это на себе, да еще и навязанное среди сверстников. Некоторые пытаются сделать «взрослого» независимым перед родителями, чтобы он понял границы допустимого.

Ребенку не хватает внимания родителей, он испытывает дефицит общения с основными взрослыми. И, употребив в их присутствии явно нехорошие слова, он ждет ответной реакции. Когда ребенок делает что-то необычное, мы бросаем все, начинаем спорить, разговаривать, обсуждать с ним какие-то вопросы. Другими словами, мы фактически включаемся в его жизнь». Психолог Софья Шокотько отмечает, что в наших детях недостаточно включенности, особенно в подростках, поэтому это может привлечь внимание.

В любом случае ответ на вопрос «что делать, если ваш ребенок оказался на коврике» нужно начинать с простого правила.

Четко и спокойно выражайте свое неодобрение.

Лучше всего делать это наедине, не вступая в разговоры с незнакомцами, прохожими или родственниками родителей. Не стыдите ребенка перед друзьями и знакомыми, так как это проявление неуважения. Объясните ему, что в вашей семье не принято говорить грубые слова. Расскажите ему, что они могут ранить, обидеть, унизить человека и показаться собеседнику оскорбительными.

Не запрещайте общаться.

Не следует запрещать детям добираться до этого «крушения» в «плохой компании». Чем сильнее запрет, тем больше ребенок хочет его нарушить. Вместо запрета лучше поговорить и объяснить, что такое святотатство. Это нужно и желательно объяснить, почему его не следует часто использовать в повседневной речи, особенно в общении со взрослыми.

Расскажите ребенку, что люди используют шутки, чтобы сделать свою речь более эмоционально насыщенной. Однако для этого можно использовать и другие слова. Как можно выразить эмоции без использования мата? Можно подобрать подходящие слова, придумать жесты, нарисовать обидчика и эмоции на бумаге или разорвать лист.

Объясните, когда недопустимо использовать ненормативную лексику.

    Школьники уже хорошо знают, что в разных ситуациях они ведут себя по-разному с разными людьми, по-разному одеваются, по-разному выражают чувства, требования, желания и выбирают разные слова. Взрослым порой трудно понять, что школьники разговаривают друг с другом по-юношески. Поэтому родителям несложно объяснить детям, что грязные выражения — это часть языкового кода, принятого в некоторых сообществах сверстников. Если рядом присутствует взрослый, важно «изменить код».

    Советуем прочитать:  Прямой договор. Инструкции

    Если вы сами произнесли грубые слова в присутствии ребенка

    В семьях, где шутки не являются обычным способом общения, ситуация может разрешиться сама собой. Однако если сами взрослые иногда этого не делают, то да, они прибегают к выслушиванию ребенка, но в этом случае лучше извиниться. Попросите такой же реакции от ребенка, если грубое слово случайно попадет ему в душу.

    ‘Фигура’ и другие слова-паразиты

    Дети также иногда перебивают их или выводят за пределы школы. Часто взрослые сами не боятся «елок», если те обжигают или щиплют их пальцы.

    И снова вы должны прийти к согласию с ребенком, но обратите пристальное внимание на этот инцидент и подчеркните, что — нет. Конфликт по поводу всех случайно произнесенных слов может закрепиться в словарном запасе ребенка.

    Причины использования мата детьми

    Дети используют ненормативную лексику по тем же причинам, что и взрослые.

      Как я могу поговорить с детьми о поиске?

      Вы можете поговорить с детьми о возрастном мате. Раньше это не имело смысла, так как дети бессознательно воспроизводили слова. Нужно объяснить детям, что исторически шутки — это конкретный показатель человека. Его использовали социально неблагополучные демографические группы, неквалифицированные рабочие (строители, грузчики), заключенные в тюрьмах и колониях. В то же время запретить детям пользоваться коврами невозможно, но стоит сказать, почему кощунство необходимо.

      Родители должны объяснить детям, что они могут проявлять агрессию, провоцировать конфликты или пытаться запугать собеседников. Другими словами, шутка — это промежуточный этап между спором и агрессией. Вы также увидите, что она может помочь ослабить эмоциональный накал и снять стресс, но этот эффект достигается только при редком использовании мата.

      Тогда вам и вашему ребенку придется искать другие слова и модели поведения для достижения того же результата. У детей развито воображение, которое легко включается в подобные игры.

      Что делать родителям, если их ребенок находит

      Если ребенок впервые оказался перед родителями, вы можете сделать вид, что не заметили его, а в это время обратите внимание на реакцию ребенка. Вы должны выяснить, является ли это автоматическим повторением чужого поведения или он намеренно вызывает у вас недовольство. В ситуациях, когда ребенок не понимает смысла сказанного, необходимо в первую очередь исключить использование шуток в присутствии ребенка — понаблюдайте за всеми родителями-родственниками и обратите внимание на свою собственную речь. Когда дети используют шутки, чтобы спровоцировать родителей, отсутствие ответной реакции предотвращает формирование этой модели поведения.

      Если дети шутят и просят взрослых объяснить значение того или иного слова, нельзя отказываться и говорить, что это плохое слово и его не употребляют. Как можно корректнее передайте ребенку его значение, масштабы использования и картину, которая складывается у тех, кто произносит такие слова.

      Вместо того чтобы кричать на ребенка, нужно быть как можно терпеливее, не пристыжая его публично. Все это вызовет только споры и непонимание, потому что так могут говорить другие, а не он. Если этап использования групп сверстников пройден всеми и прерывает социализацию, ребенок в большей степени Психическая травма.

      Советуем прочитать:  Необычный случай: зачем в детских садах стиральные машины и как они влияют на детей

      Откуда взялись ковры?

      Русские маты — занятное явление. Появление необычной лексики лингвисты связывают с древними ритуалами различных обрядов, сохранивших формы фольклора, песен и песнопений.

      Языковеды отмечают высокую эмоциональную заряженность обсценной лексики. Некоторые исследования (1) доказывают, что подергивание может помочь снять болевые синдромы. Другими словами, оно действительно обладает обезболивающим действием.

      Из-за этого маты часто используются людьми в ситуациях. Это моменты напряжения или угрозы.

      Маты также используются в закрытых сообществах. В группах мужчин одной профессии, как своеобразный указатель принадлежности к группе или как код определенного поведения.

      Связь с центрами ежедневного ухода

      Дети развиваются, растут и познают мир языка, в том числе и мир грязной лексики. Однако в разном возрасте он имеет разное значение.

      Например, дети в возрасте трех и даже пяти лет понимают все слова по порядку. Так что это способ исследовать и этот мир, и самого себя. Поэтому он приносит их к себе домой и дарит родителям и всем остальным.

      — И вот в чем оттенок: когда Карапузос произносит бранные слова и делает их бессознательно неуместными, это часто выглядит комично. Взрослые улыбаются и смеются, тем самым эмоционально одобряя его поведение. Однако они говорят, что такие слова «плохие» и их не следует произносить. В поведении родителей есть противоречия. Слова говорят одно — «нельзя», а на эмоциональном уровне сигналы совершенно другие — «это весело», — говорит Марина Розенова.

      Дети руководствуются эмоциональными реакциями. Поскольку они здесь жизнерадостные и позитивные, «нам нужно больше таких слов! заключает она.

      — Другими словами, когда малыш приносит в дом неподобающую лексику, вы должны вести себя соответствующим образом. Обратите на это внимание. Однако в эмоциональном плане вы не уделяете этому особого внимания. Не исправляйте ситуацию, а дайте ребенку понять, что вам неприятно и что такие слова не очень хорошие и их не стоит употреблять, говорит Марина Розенова. — Это требует терпения и такта, так как ребенок будет пробовать эти слова неоднократно. Но, как правило, такая работа со стороны родителей приводит к хорошим результатам. Попытки ребенка спровоцировать родителя сходят на нет.

      Самое интересное, что правильные действия и реакция родителей могут помочь справиться с проблемой жестокого обращения с детьми даже в семьях, где один из родителей иногда использует такие же необычные выражения.

      5-12: Где границы?

      По мере взросления детей, между 5 и 7 годами, а затем через 11-12 лет, аберрантный язык — это способ нарушить запреты, выйти за рамки, проверить последствия и почувствовать новые возможности и ситуации.

      — Использование шуток в эти годы часто фрагментарно, и ребенок все еще сильно связан и эмоционально зависим от родителя, поэтому, скорее всего, это будет мягкое напоминание о том, что ему следует стараться не произносить эти слова. Затем в качестве аргумента используется критерий «ug». Этот критерий понятен. Его легко принять, не давя — он не вызывает протеста, — говорит Марина Розенова.

      Советуем прочитать:  Права мажоритарных акционеров АО

      Ведь в то же время нужно помочь ребенку покорить этот мир, развить мышление и речь, улучшить общение с окружающими и быть более уверенным в себе. Когда ребенок спокоен и уверен в себе, вам не нужны эти эмоционально заряженные слова. По крайней мере, проблемы не возникает.

      Из 13-го класса: Я большой, я такой большой!

      Для молодых людей вопрос ненормативной лексики является более сложным.

      — Для подростков это способ показать, что они принадлежат к миру взрослых и что «я уже не ребенок», способ выделиться, механизм преодоления неуверенности и уязвимости и почувствовать, что они связаны со своими сверстниками, ровесниками, приятелями, вечеринками и возможностями привлечь к себе внимание. Таким образом, подросток может сказать: «Посмотрите на меня, я…». Кроме того, это способ снять невероятное напряжение, которое бушует физически и психологически в подростковом мире, — объясняет Марина Розенова.

      Важно научить молодых людей различать ситуации, в которых можно и нельзя использовать эту лексику. В нашем обществе мы прямо запрещаем говорить на этом языке в школе, дома, с родителями и родственниками, в общественных местах и с незнакомыми людьми. В то же время нет прямого запрета на использование мата друг с другом, когда «никого нет рядом». Такая политика работает уже долгое время.

      Они используют шутки для общения

      Использование шуток среди молодежи и молодых людей, как выяснилось, очень тесно вписано в повседневную жизнь, когда молодые джентльмены и женщины просто разговаривают. При этом они не встречаются с неуместными выражениями.

      Причину, как всегда, нужно искать в себе, говорят эксперты

        Как научить детей находить

        Как говорится, воспитывать нужно, пока ребенок лежит на скамейке. С молодыми людьми в середине двадцатого года жизни уже нужно работать систематически.

          — Общий тон речи не должен быть завышенным, он должен помочь сориентироваться и понять личность, способности и возможности юноши улучшить свою жизнь и образование. И в этом контексте стоит пересмотреть эстетические критерии. Как объясняет Марина Розанова: «Это не приятно, это кажется нормальным, и без этого возможностей хватает». — Работа с грязным языком очень важна. Наша речь и мысли связаны, и когда мы уплощаем и огрубляем наш язык, мы огрубляем и прогнозируем всю эмоциональную и ментальную сферу нашей личности. Поэтому с этой проблемой можно и нужно бороться».

          Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
          Добавить комментарий

          ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

          Adblock
          detector