К уголовной ответственности могут быть привлечены только лица не моложе 16 лет.
Во-вторых, совершенствуются законы о защите животных. Эти законы принимаются для повышения нравственности граждан, обеспечения гуманного отношения к животным и защиты интереса людей к заботе о животных. Со временем законы дорабатываются на основе практического опыта их применения. Также следует ожидать появления новых нормативно-правовых актов, направленных на реализацию обязательств в сфере защиты животных.
Почему действующее законодательство считается неполным? Какие проблемы существуют в сфере защиты животных?
Зачастую невозможно возбудить уголовное дело из-за невозможности установить обстоятельства. В случаях жестокого обращения с животными очевидцы придают происходящему резко негативную окраску. Они не могут объективно оценить факты поведения преступника и его последствия. Поэтому свидетели рассказывают, что руководствуются эмоциями, а не правовыми нормами.
Сегодня в России мало юристов, специализирующихся на защите прав животных. К существующим проблемам в этой области также относятся низкая правовая культура граждан и недостаточный уровень подготовки специалистов по обращению с животными (например, ветеринаров).
В результате невозможно собрать объективные доказательства того, что человек совершил преступление. Таким образом, во многих случаях отсутствуют основания для возбуждения уголовного дела. Существует также ряд проблем с законодательством. Региональные СМР не в полной мере регулируют ситуацию в сфере защиты животных. Отсутствует эффективный механизм направления судей в органы юстиции субъекта Российской Федерации.
Острота проблемы.
Эту проблему можно считать очень серьезной, поскольку она касается всех регионов страны. Не хватает потенциала у населения и компетентных специалистов. А юристам вряд ли интересно заниматься регулированием прав животных. В результате жители России, столкнувшиеся с проблемой жестокого обращения с животными, не могут рассчитывать на полноценную юридическую помощь. Кроме того, населению не хватает базовых юридических знаний. В результате люди редко обращаются в правоохранительные органы. Это только усугубляет ситуацию, и преступники остаются безнаказанными.
Изменения в законодательстве.
Термин «жестокое обращение с животными» относительно молод. Совсем недавно люди начали задумываться о том, что с животными нужно обращаться гуманно. В России отношение животных к человечеству косвенно отсылает к Конституции. Поэтому можно ожидать, что в будущем законодательство и практика его применения будут развиваться.
Правила содержания животных
В России законодательными актами утверждены правила содержания животных. Эти правила включены в федеральный закон, поэтому жители всех регионов страны обязаны их соблюдать. Например, вы можете прочитать в законе №. 498-ФЗ. Существуют также региональные правила. Помимо федерального закона, они принимаются по местным принципам. Лица, содержащие животных, обязаны не только гуманно относиться к питомцам, но и соблюдать интересы людей, проживающих в квартирах. Нормы, регулирующие процесс содержания животных, можно найти в местных и региональных нормативных актах. Например, жители Москвы должны руководствоваться правилами, утвержденными столичными властями 8 февраля 1994 года.
Существуют отдельные правила содержания домашних животных. Это животные, которые находятся под постоянным или временным контролем человека и не живут в зоопарке или другом специальном месте. Владельцы домашних животных должны следовать федеральным требованиям, изложенным в 498 FL. Закон требует надлежащего ухода за домашними животными, своевременного оказания ветеринарной помощи и соблюдения мер ветеринарной предосторожности. Эти меры прописаны в законе о ветеринарии. Общественники также обязаны обеспечить встречу с представителем надзорного органа при проведении соответствующих проверок. Еще одним требованием закона является соблюдение правил утилизации биологических отходов.
Закон о содержании животных в увеселительных заведениях
Российское законодательство устанавливает правила обращения с животными в зоопарках, цирках и других развлекательных учреждениях. Нарушение этих правил влечет за собой ответственность.
Для таких заведений разработаны отдельные нормативные документы, в которых конкретно прописаны ограничения и требования. Например, закон, определяющий правила работы зоопарков, запрещает прямой контакт с некоторыми видами животных. Закон также содержит конкретные требования к организации контакта посетителей с животными. Некоторые виды животных запрещены при определенных условиях. Действующее законодательство устанавливает требования к различным аспектам содержания животных. К ним относятся, например, правила кормления и устройство вольеров. Однако в России есть немало предпринимателей, которые игнорируют требования законодательства ради личной выгоды. Такие люди есть во всех сферах деятельности, в том числе и в животноводстве. Поэтому законом предусмотрена ответственность за нарушение требований нормативных документов. Такие нарушения не только негативно сказываются на здоровье животных, но и представляют опасность для посетителей помещений, где содержатся животные.
При нарушении правил использования животных в развлекательных центрах нарушитель несет ответственность в соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях. Данная статья предусматривает административное наказание. Физические лица подвергаются штрафу в размере от 3 до 5 000 рублей с возможностью изъятия животного. Работники должны заплатить 10 000 рублей. Для индивидуальных предпринимателей штраф составляет примерно 40-70 000 рублей. Для юридических лиц штраф составляет 70-100 тысяч рублей, а животное могут изъять. Если очевидно использование животных в развлекательных целях, штраф составляет 10-300 тысяч рублей. Аналогичные штрафы предусмотрены за нарушение лицензионных условий.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что в России существует множество проблем в области защиты животных. Поэтому необходимо нарабатывать практический опыт в рассмотрении подобных дел, чтобы совершенствовать законодательство и правовые нормы. Все статьи
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Штрафы недостаточны для лечения тяжелых животных
Второй год действует федеральное законодательство. 498-ФЗ от 27 декабря 2018 года «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он регулирует отношения в области обращения с животными в целях их защиты, укрепления этики и соблюдения принципов человеколюбия, обеспечения безопасности граждан и иных прав и законных интересов при обращении с животными.
Закон подписал Владимир Путин. Он обеспечивает соблюдение мер человеколюбивого подхода, а также безопасность и законные интересы граждан при взаимодействии с ними
Статья 21 данного закона предусматривает, что за нарушение его требований владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Анализ действующего законодательства показывает, что в настоящее время владельцы животных и иные лица могут считаться привлеченными к уголовной ответственности по статье 245 Уголовного кодекса Российской Федерации «Жестокое обращение с животными». Примеры привлечения к уголовной ответственности по данной статье 1 имеются, но их не так много по сравнению с количеством реальных противоправных действий в отношении «братьев наших меньших».
Так, изучение судебной статистики о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судов в 2019 году показало, что за совершение преступлений против здоровья населения и общественного благоустройства в этом году было осуждено 815 000 человек (или 13,6% от общего числа). Этика в этом году. Примененные наказания. По сравнению с 2015 годом (119,7 тыс. осужденных) снижение числа осужденных за преступления, предусмотренные статьями 228-245 УК РФ, составило 31,9 % (14,9 % к уровню 2018 года — 8,0 тыс. осужденных). Доля осужденных в последние годы снижается: в 2015 году — 16,3 %, в 2018 году — 14,6 %.
В 2013 году была введена статья 258.1 «Незаконные добыча и сбыт особо ценных объектов животного мира и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) признанным прав и законных интересов граждан при обращении с животными».
В то же время действующая редакция КоАП РФ не включает в себя управленческие нарушения в области обращения с животными. В то же время многие субъекты Федерации предусматривают строгую административную ответственность за обращение с животными, а соответствующие статьи регионального законодательства охватывают гораздо более широкий круг деяний, чем статья 3 Уголовного кодекса.
Например, статья 413-з Кодекса Республики Башкортостан от 23 июня 2011 года об административных правонарушениях содержит четыре статьи, устанавливающие административную ответственность как за жестокое обращение с животными, так и за другие правонарушения, связанные с их защитой. Статья 5.1 «Уничтожение животных или растений редких и исчезающих видов»; статья, статья, статья «5.2 „Нарушение порядка сохранения, выгула, задержания и умерщвления домашних животных“; статья 5.6 „Нарушение порядка (правил) вывоза отдельных объектов животного мира“; статья 13.7 „Нарушение общественного порядка при обращении с животными“.
Как уже писала «АГ», Минюст опубликовал законопроект об административной ответственности за несоблюдение важнейших требований Закона об ответственном обращении с животными.
Поэтому предлагается дополнить Уголовный кодекс соответствующими преступлениями, определенными в трех статьях главы VIII. Наказания за совершение новых преступлений предлагается назначать только в виде административных штрафов, в частности, для граждан. ~ 15 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей — 5-15 000 рублей; на работников — 5-50 000 рублей; на юридических лиц — 15-200 000 рублей.
Если нет исключительных обстоятельств, достаточно установить только доплату в размере вышеуказанных сумм.
Предположим, животные содержатся в неприспособленных условиях (из соответствующего помещения исходит очень сильный запах удобрений, их нечем кормить и поить, им негде ночевать). В результате они становятся вялыми, истощенными и грязными. Пищевые отходы и навоз своевременно не утилизируются, а опилок для подстилки мало. Из-за климатических условий животные могут быть подвержены обморожениям, но никаких мер по утеплению жилых помещений не принимается. Что делать с животными, которые пострадали и страдают от незаконных действий граждан, частных владельцев, должностных и юридических лиц — оставить их у нерадивых хозяев или продолжать страдать и умирать?
На мой взгляд, выход из этой ситуации есть. Как вы знаете, санкции за административные правонарушения предусмотрены не только в виде штрафов, но и в виде конфискации оборудования и товаров-нарушителей. Согласно статье 3.7 КоАП, конфискация — это принудительное безвозмездное обращение товаров, не изъятых из оборота, в федеральную собственность или собственность федерального собственника. Решение о конфискации выносит судья.
Так, санкции статьи 8. 35 Закона об административных правонарушениях «Уничтожение животных или растений редких и исчезающих видов» предусматривают конфискацию средств вывоза животного или растения, а также самого животного или растения, его продукции , его частей или дериватов. Представляется, что законодатель уже выразил виды наказаний за аналогичные правонарушения в отношении животных, включая применение конфискации, а также штрафов, с учетом цели назначения административных наказаний. Поэтому считаем целесообразным расширить виды наказаний за правонарушения, предусмотренные статьями 8.50 и 8.51 законопроекта. Статья 8.52 Закона об административных правонарушениях.
Также хотелось бы обратить внимание на вопрос соразмерности предлагаемых штрафов.
На мой взгляд, размер штрафа, налагаемого на юридических лиц, предусмотренный законопроектом, вызывает сомнения. Например, упомянутая статья 8. 35 УПК устанавливает для виновных юридических лиц административный штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн руб. с конфискацией, в то время как в законопроекте за аналогичное правонарушение (ст. 8. 51, ст. 2 УК) размер штрафа составляет от от 100 до 200-2 миллионов рублей.
Вывод очевиден — размеры штрафов за новые виды правонарушений, предлагаемые в законопроекте, должны соответствовать санкциям за другие аналогичные правонарушения, принятым Цао. из Российской Федерации, в частности, в части сохранения уникального физического и биологического разнообразия страны, формирования ответственного отношения общества к животным (ст. 114, п. «д» п. 5 Основного закона).
1 Например, Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 13 ноября 2020 г. № 22-8207/2020- Апелляционное определение Кировского областного суда от декабря 2020 г. № 22-2027- Решение Верховного суда Республики Татарстан от 16 июля 2018 г. — 6-й апелляционный суд № 77-. 1604/2020.
2 Правосудие России. 2020. № 88. 57-70; № 9. пользование 55-70; № 10. с. 61-70.
3 См. например, Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2018 г. 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья в печати) / С. А. Боголюбов, Д. Б. Голохов, Н. В. Кичигин и др. М.: Изисп, Контракт, 2020.
Ответственность за жестокое обращение с животными.
Ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц (в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г., ст.
По вопросам, решение которых отнесено к компетенции Министерства Российской Федерации, сообщаем следующее.
что нарушение правил ответственного обращения с животными влечет за собой административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 21 Федерального закона от 27. 12. 2018 №. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Для обеспечения соответствующих исков Уголовный кодекс Российской Федерации («УК») определяет деяния, квалифицируемые как преступное жестокое обращение с животными.
Статья 245 УК РФ (жестокое обращение с животными) устанавливает ответственность за жестокое обращение с животными в целях причинения боли и страданий либо в целях создания у хулиганов или наемных солдат стимулов к причинению смерти или увечий. Однако статья 245(2) Уголовного кодекса предусматривает использование садистских методов для усиления ответственности за те же деяния, совершенные группами лиц по предварительному сговору или организованными группами в присутствии меньшинств. Демонстрации, в том числе в средствах массовой информации.
В любом случае обнаружения признаков преступного поведения следователь (дознаватель) обязан принять предусмотренные действующим уголовным законодательством меры по установлению событий уголовно-правового характера, в том числе общественно опасных деяний и последствий, а также причинно-следственных связей. Актуальность.
Обязательным условием ответственности за уголовные правонарушения, предусмотренные указанными нормами Уголовного кодекса, является наличие доказательств, отвечающих требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Животные и последствия (смерть, увечье). Помимо вышеперечисленного, необходимо продемонстрировать способы, средства и методы совершения преступления.
Федеральный закон № 412-ФЗ от 20 декабря 2017 года усиливает уголовную ответственность за жестокое обращение с животными. Ратификация первой части статьи 245 УК РФ завершается наказанием в виде лишения свободы на срок до трех лет, а закон, предусмотренный второй частью этой статьи, относится к категории преступлений средней тяжести. Она предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до трех-пяти лет (ранее максимальный срок составлял два года).
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 7-ФЗ «О полиции», полиция призвана защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан Российской Федерации. Обеспечение общественной безопасности.
В соответствии с пунктом 3 Положения о федеральном государственном контроле в области обращения с животными (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1089, органы федерального государственного контроля в области обращения с животными (надзора), управления природными ресурсами и их территорией и Федеральная служба по ветеринарному надзору. 1089 Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года, к органам федерального государственного контроля в сфере обращения с животными (надзора) относятся управление природных ресурсов и его территория, а также федеральные службы ветеринарии и ветеринарные службы его территории.
В этом случае функции контроля и надзора за соблюдением правил обращения с животными не могут быть отнесены к компетенции полиции. Учитывая изложенное, создание отдельного подразделения по защите животных в системе МВД России не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 282.1 «О судебных делах по уголовным делам в уголовно-процессуальных условиях Российской Федерации» к экстремистским преступлениям относятся уголовные правонарушения, возбуждающие идеологическую, расовую, национальную или религиозную ненависти либо вражды, либо по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы. Таким образом, деятельность «догхантеров» не подпадает под понятие «экстремистская деятельность».
Министерство внутренних дел постоянно мониторит Интернет с целью получения информации о лицах, совершающих преступления и правонарушения, относящиеся к вышеуказанным категориям. В случае получения интересной информации проводятся проверочные мероприятия и определяются последствия в соответствии с действующим законодательством.
Доводов о ненадлежащей организации предварительного принятия решений по заявлениям о жестоком обращении с животными на территории Астраханской области не выявлено.
По результатам расследования, проведенного МРЭО ГИБДД УМВД России по Астраханской области в отношении ООО «Экошелтер», принято решение о передаче материала в территориальный отдел управления Комитета по науке. Исследовательский комитет. РФ по Астраханской области. Там чиновники ООО привлекли бюджетный фонд «Министерство экологии», полученный на основе муниципальных закупок услуг по содержанию животных без хозяев.
Оценка действий и решений чиновников Комитета по науке Российской Федерации не входит в компетенцию Министерства по науке Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что вопрос о внесении изменений в нормы федерального закона не стоит. 498-ФЗ от 27. 12. 2018 «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не затрагивает ответственность Министерства внутренних дел Российской Федерации.