Я приобрела iPhone БУ. Но на него нет претензий, продавец отказывается возвращать деньги и по закону говорит, что БУ товар можно только обменять на другой телефон. Действительно ли это так? Если нет, то укажите, пожалуйста, номер статьи, в которой об этом говорится.
При покупке подержанного мобильного телефона продавец обязан предупредить вас о недостатках телефона и передать вам документы (инструкцию по эксплуатации, паспорт), которые прилагались к телефону, в том числе гарантийный талон. Если к телефону не прилагается документация (инструкция, паспорт), продавец обязан предупредить об этом в письменной форме. Если недостаток не был выяснен продавцом, вы вправе выявить недостаток в телефоне для удовлетворения одного из требований пункта 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требование о замене или возврате уплаченной суммы зависит от удовлетворения потребителя.
В случае обнаружения недостатков товара, если они не установлены продавцом, продавец обязан по своему выбору заменить его на товар той же марки (той же модели (или вида) — должен быть заменен на такой же товар (модель, вид) другой марки (модели, вида) с соответствующим перерасчетом рыночной цены — потребовать соразмерного уменьшения рыночной цены — потребовать немедленного освобождения имущества или возврата расходов, вызванных исправлением отказавшегося от исполнения договора купли-продажи потребителя или третьего лица, потребовать возврата уплаченной за товар суммы. вернуть или заменить продавцу телефон ненадлежащего качества и потребовать возврата денег за некачественный телефон, уплаченных в период между датой покупки и гарантийным сроком или сроком годности («Статьи 18 и 19 закона „О защите прав потребителей“). Продавец не имеет права отказать потребителю в возврате некачественного товара, мотивируя это потерей товарного вида или наличием следов эксплуатации. Также он не имеет права отказать в удовлетворении ваших требований на основании отсутствия доказательств продажи или подтверждения кассового чека. Вы имеете право вернуть качественный товар независимо от того, на каких условиях он был приобретен или полностью оплачен в кредит. Основанием для возврата товара является наличие существенного нарушения ваших требований к качеству товара (обнаружение дефекта, который не может быть устранен без несоответствующего дефекта или несоответствия)
Примечание: В течение 14 дней технически сложные товары могут быть возвращены в случае обнаружения дефекта (не указано, кто является представителем), но после 14 дней технически сложные товары могут быть возвращены в случае обнаружения серьезного дефекта. Какие недостатки являются основанием для отказа от исполнения договора купли-продажи и что подразумевается под термином «существенный недостаток»? Если недостатки товара делают невозможным его использование по назначению и он не соответствует общепризнанным стандартам качества, он может быть возвращен. (ст. 4, п. 2 закона «О защите прав потребителей»). Важно! *Нельзя возвращать товар, приобретенный в рамках рекламных акций или специальных скидочных предложений, если продавец отказывается его принимать. *
Вы должны вернуть деньги в течение 14 дней. Вы можете ходить и возвращать их хоть каждый день. Если нет, проведите экспертизу сами и заплатите. Если товар действительно бракованный, вы вернете его именно сюда, с экспертизой к продавцу. В крайнем случае, можно обратиться в Лосский Потребнадзор
Kondybober Искусственный Интеллект (136006) Люди просто пишите! Я не знаю ни закона, ни правил, по которым это называется — я слышал звон, но не знаю, где он.
Что за бред? 14 Какое отношение имеет дата к товару ненадлежащего качества? Даже если Товар не был бракованным, он не попадает под статью 25 Закона о защите прав потребителей. Потому что это технически сложный товар. Он не подлежит обмену или возврату. Поэтому каждый раз, когда вы будете приходить в магазин с такой просьбой, вас будут посылать куда подальше.
Недавно появившаяся в СМИ информация о том, что Роспотребназол, как и другие непродовольственные товары, позволяет покупателям возвращать мобильные телефоны продавцу в течение 14 дней без указания причины возврата, оказалась неверной. Как сообщает РИА ‘Новости’, их опроверг сам глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
Информация о выводе телефонов из категории «сложной бытовой техники» попала в прессу из пресс-релиза, размещенного на сайте Роспотребнадзора. Впоследствии документ был удален с сайта. Онищенко объяснил, что в его появлении была допущена техническая ошибка.
По его словам, такой приказ был подготовлен, но «где-то на линии он застрял». Действуют прежние правила, и покупатель не имеет права вернуть продавцу телефон, который работает неправильно.
Если потребительские качества были нарушены, их можно заменить. Условно: если телефон не работает после активации или работает не в полную силу, продавец не имеет права отказать в обмене телефона, если в нем отсутствуют некоторые заявленные функции, — пояснил Онищенко. -Невозможно обменять телефон, если он вам не нравится, например, если не совпадают цвета.
В настоящее время продавцы руководствуются действующими нормами Постановления Правительства РФ № 55. В нем говорится, что покупатель имеет право на замену приобретенного товара на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации в течение 14 дней с момента передачи некачественного товара надлежащего качества. Продавец в случае разницы в цене. Статья 25 Закона «О правах потребителей» также предусматривает замену непитательного товара надлежащего качества в течение 14 дней, если товар не был в употреблении.
Однако все эти положения не распространяются на сложную бытовую технику. К товарам этой категории относятся мобильные телефоны. Сложная бытовая техника не может быть возвращена продавцу без объяснения причин.
Возможные изменения в правилах возврата мобильных телефонов никак не усложняют жизнь продавца. Даже простой звонок с купленного телефона может быть расценен ими как «использование», и в возврате будет отказано в соответствии с законом.
Вы упустили важный момент — телефон это сложная бытовая техника и товар действительно качественный — только если вы сможете договориться с продавцом.
Это письмо появилось три месяца назад и дожило до наших дней в другом письме! Сам господин Вансенко извинился перед звонившим за то, что сказал полную чушь! И это письмо до сих пор не законно!
Возврат бывших в употреблении товаров надлежащего качества
Подборка наиболее важных документов по оформлению заявления на возврат качественного бывшего в употреблении товара (нормативные акты, формы, статьи, советы экспертов и т.д.).
Судебная практика
Выбор судебных решений в 2023 году: Статья 25 ФЗ РФ «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» в целях «защиты права потребителя», с учетом особенностей требований Закона об обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар, основным требованием которого является возврат неиспользованного товара надлежащего качества. . путем сохранения его товарного вида».
Статья 26.1 «Способы продажи товаров» Законом РФ о выборе судебных решений от 2021 года «О защите прав потребителей» в статье 26.1 «Способы продажи товаров» о защите прав потребителей, возврат товара надлежащего качества осуществляется. И если товар не используется. Кроме того, исходя из концепции части I статьи 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», способ продажи товаров в отдаленные районы предусмотрен настоящей Конвенцией. Вместе с тем, из материалов дела следует, что истец получил товар в офисе ответчика. Он использовал приобретенное и на следующий день пришел к выводу, что товар ему не подходит, однако истец представил доказательства того, что товар не использовался и сохранил потребительское имущество и упаковку.
Статьи, комментарии и ответы на вопросы
Статья: Разногласия по защите прав потребителей при покупке некачественного непищевого товара (на основе судебной практики Московского суда) («Электронная газета», Помощник юриста, 2025) Истец может потребовать обмена или замены товарного вида, потребительского имения, штампа, фабричной этикетки (п. 3, п. 1 ст. 25 07. 02 Закона РФ), если обмену и возврату продавцу подлежит только качественный товар, не бывший в употреблении. . 1992 n 2300-1 «О защите прав потребителей») отказывает в удовлетворении иска (например, Определение Московского городского суда по делу N 33-0234/2020 от 26 июня 2018 г. Суд N 4Г-8262/2018). Таким образом, при рассмотрении конкретного спора суд отметил, что истец не вправе возвращать ноутбук. (Московское n 33-29395/2017 от 28 июля 2017 г.).
Регулирующий орган.
Закон РФ от 07. 02. 1992 n 2300-1 (ред. от 04. 08. 2023) «О защите прав потребителей» Обмен товара, его потребительских свойств, пломб, фабричных ярлыков, а также чеков или иных документов, подтверждающих оплату этого товара как по товарным, так и по кассовым чекам. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека, иного документа, подтверждающего оплату товара, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
26. 01. 1996 N 14-ФЗ (ред. от 24. 07. 2023) «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 12. 09. 2023) имущество сохраняется и имеются доказательства его приобретения продавцом.
Права потребителя при приобретении товаров, бывших в употреблении
Дешевая одежда — важное преимущество каждого магазина подержанной одежды. Цена на обычную вещь начинается от 50 рублей и доходит до 500 рублей за современную куртку известного бренда. Кроме того, всем нам часто приходится покупать товары для одноразового использования на даче, в деревенском доме. В таких случаях мы также оставляем себе товары, которыми пользуемся, и покупаем S O-CALLED COMLED SEICND HAND STORE, SUPPLY STORE или на интернет-сайтах.
Не бойтесь покупать подержанные товары. Но в то же время нужно помнить, что экономика в целом не всегда хороша.
При покупке товара у физического лица, прежде всего, следует обратить внимание на то, что если договор купли-продажи заключается между двумя частными договорами, то необходимо помнить, что на данные правоотношения не распространяется действие Закона РФ «О защите прав потребителей». .
Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» 2300-I (в таком виде и индивидуальные предприниматели, реализующие товары потребителям по договорам купли-продажи.
Статья 10 и п. О продаже отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.), она своевременно и в доступной форме доводит до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и об изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора товара.
Информация обязательно должна содержать.
При продаже товаров, бывших в употреблении, должна быть предоставлена информация о подтверждении соответствия установленным требованиям, сроке годности или сроке хранения, но если эта информация отсутствует, продавец при продаже таких товаров обязан довести до сведения покупателя следующее что товар соответствует установленным требованиям, срок годности или срок хранения должен быть определен, но эта информация отсутствует.
Продавец обязан предупредить покупателя о недостатках товара в устной, а также письменной форме (на ярлыке товара, в чеке или иным способом).
При продаже бывших в употреблении товаров, требующих проведения санитарно-карантинных мероприятий (чистка, мойка, дезинфекция, санитарная обработка) в соответствии с санитарными правилами, при отсутствии документов, подтверждающих их проведение, продавец обязан принять следующие меры Провести замеры на этапе подготовки товара к продаже.
Особое внимание обращается на то, что в соответствии со статьей 130 Правил не подлежат продаже использованные медицинские изделия, лекарственные средства, предметы личной гигиены, парфюмерия и косметика, бытовая химия, одежда и трикотажное белье, колготки и носки, а также одноразовая посуда. Продажа.
Обратите внимание, что покупка технически сложных товаров в последнее время пользуется большим спросом у потребителей. Если вы решили приобрести технически сложные товары, например, бывшие в употреблении смартфоны или планшеты, вы должны знать, что в соответствии со статьей 133 Правил соответствующая техническая документация (техдокументация) (если она есть у продавца) будет передана покупателю одновременно Продавец должен знать, что в соответствии со статьей 133 Правил покупателю одновременно будут переданы соответствующие технические документы (техническая документация) (если они есть у продавца). паспорт или иной заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование товара в течение оставшегося гарантийного срока.
Согласно пункту 27 Правил, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе, если недостатки не были устранены продавцом, по своему выбору потребовать от продавца
— обмена товара на такой же товар другой марки (модели, типа) (при этом будет произведен соответствующий перерасчет покупной цены)
— соответствующее уменьшение покупной цены,
В этом случае покупатель также вправе потребовать полного возмещения убытков, вызванных продажей товара ненадлежащего качества.
Вместо предъявления этих требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
В этом случае покупатель обязан по требованию продавца и за свой счет вернуть полученный товар ненадлежащего качества.
Если Покупатель предъявляет Продавцу требование об устранении недостатков товара длительного пользования или о замене товара, Покупатель одновременно вправе требовать предоставления скидки за следующие периоды ремонта товара ненадлежащего качества или замены его на аналогичный товар надлежащего качества. Однако данное требование не распространяется, за исключением товаров, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Последнее обновление 3 марта 2021 г., 15.25 ч.