Люди с ограниченными возможностями во всем мире принадлежат к тому классу населения, который особенно сильно ощущает себя на экономическом, социальном, моральном и политическом уровнях из-за своей инвалидности и ущерба. Проблема инвалидности рассматривается в конкретных целях Европейской стратегии достижения здоровья для всех, которая является основой для разработки Национального плана действий.
Целью является обеспечение равных возможностей для людей с инвалидностью, улучшение положения людей с инвалидностью в обществе и создание возможностей для людей с инвалидностью улучшить качество жизни и здоровье.
В Российской Федерации приоритеты социальной защиты имеют следующие люди.
Органы социальной защиты населения, их предприятия, учреждения, организации и территориальные органы образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную помощь семье, престарелым, ветеранам, инвалидам, военнослужащим и членам их семей, лицам, уволенным по семейным обстоятельствам. Развитие системы социальных служб и реализация государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.
Необходимость решения этой проблемы потребовала пересмотра традиционных подходов к понятиям «инвалид» и «инвалидность» и приведения их в соответствие с нормами международного права.
Все это свидетельствует о масштабах проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на государственном уровне ряда мер по созданию системы социальной защиты людей с инвалидностью, обеспечивающей их интеграцию в общество.
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику, направленную на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предоставленных Конституцией Российской Федерации [6].
В последнее время был издан ряд социально ориентированных нормативных актов, таких как Указ Президента РФ, направленный на упрощение процедуры выдачи разрешений и обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами и протезными изделиями. Федерации от 6 мая 2008 года № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов [11]; и от 13 мая 2008 г. № 744 «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за инвалидами [12], Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2008 г. № 247 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» [13] и Постановление Правительства Российской Федерации № 2. Постановление № 247 от 7 апреля 2008 года [13] и Постановление Правительства Российской Федерации № 240 от 7 апреля 2008 года «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и обеспечения протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями отдельных категорий ветеранов». Последний указ вступает в силу с 1 октября 2008 года.
Таким образом, согласно Указу Президента, Закон № 685 от 6 мая 2008 года предусматривает обеспечение автомобилями в 2008 году 33 100 ветеранов-инвалидов. По желанию граждан взамен автомобиля будет выплачиваться единовременная денежная компенсация в размере 100 000 рублей [11].
В 2009 году более 2 100 инвалидов вследствие радиационного воздействия и реабилитированных других категорий граждан получат автомобиль или единовременную компенсационную выплату. 52 500 инвалидов вследствие общих заболеваний, инвалидов с детства и детей-инвалидов также получат единовременную денежную выплату.
Указом Президента РФ от 13 мая 2008 г. № 744 предусмотрено увеличение компенсации инвалидам на дому (в основном I группы и детям-инвалидам), работающим по найму, на 500-1 200 рублей в месяц [12].
По данным статистических наблюдений, структура инвалидности взрослого населения по категориям болезней в Российской Федерации в 2006 году выглядит следующим образом.
Далее на инвалидность приходятся болезни глаз, органов дыхания, психические расстройства и болезни нервной системы [5, c.
Изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации № 95. 95 Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года «О порядке и условиях признания лица инвалидом», уточнили сроки переосвидетельствования и условия, при которых устанавливается группа инвалидности, не уточнив категорию «ребенок-инвалид». Решение принимается до достижения 18-летнего возраста.
В муниципалитете Уссурийска определены основные направления по защите прав людей с ограниченными возможностями. Основой для этого стала Конвенция ООН о правах инвалидов. Россия присоединилась к ней в сентябре 2009 года. На федеральном уровне уже существуют программы по поддержке людей с ограниченными возможностями. В Уссурийске уже разработана муниципальная программа по созданию условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Специалисты в области образования, медицины, жизнеобеспечения и других важных направлений работы одной из актуальных проблем нашего региона считают беспрепятственный доступ людей с ограниченными возможностями здоровья ко всем объектам социальной инфраструктуры.
Сегодня в регионе насчитывается около 13 000 людей с ограниченными возможностями. Более 500 из них — дети. Условия для нормальной жизни не созданы. Из-за отсутствия свободного доступа к дорогам они вынуждены сидеть дома.
Программа местных властей по созданию условий для людей с ограниченными возможностями пока не разработана. Однако основные ее направления уже определены. Предполагается, что все поликлиники будут расширены. Для людей с нарушениями зрения будет установлен дополнительный световой сигнал. Также предполагается расширить программу работы с детьми-инвалидами.
Меры по улучшению качества жизни людей с ограниченными возможностями
Поэтому реабилитация людей с ограниченными возможностями, их интеграция в общество, проблемы адаптации и взаимодействия между группами людей разного возраста, уровня здоровья и социального статуса имеют первостепенное значение.
ГБУЗ НО «8» больницы инфекционных болезней для детей г. Нижнего Новгорода.
Адрес: Нижний Новгород, ул. Октябрьской Революции, 66а.
Оставить обращение
Здесь вы можете написать и отправить обращение к руководству нашего фонда.
Я даю согласие на обработку моих персональных данных незащищенным способом
Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на их обработку ГБУЗ.
Согласие распространяется на следующую информацию: фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер телефона, электронная почта, данные, содержащиеся в обменных картах, результаты обследований и анализов, консультации специалистов и другая информация, касающаяся моей личности, которая может повлиять на исход беременности и родов.
Я даю согласие на обработку моих персональных данных с целью получения лицензии на ведение больничного дела в ННГУ им. Семашко г. Нижнего Новгорода. Я проинформирован о возможности личного приема у заместителя главного врача по медицинской части в часы приема населения.
Направляется информация для уточнения состояния здоровья и обратной связи.
Персональные данные обрабатываются смешанным способом, без использования средств автоматизации (неавтоматизированная обработка).
Основаниями для обработки персональных данных являются. Статья 24 Конституции Российской Федерации — Статья 6 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных»,
При обработке персональных данных могут быть совершены следующие действия с персональными данными. Это необходимо для достижения вышеуказанных целей, таких как сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, посвящение, обязательство, уничтожение и т.д.). .
Передача персональных данных третьим лицам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с согласия субъекта персональных данных.
Обработка персональных данных может быть прекращена по письменному заявлению субъекта персональных данных.
Согласие действует в течение трех месяцев с даты его подтверждения.