Москвичи по-разному восприняли недавнюю презентацию нового поколения поездов «Москва-2024». Например, пассажиры на станции «Аэропорт» были очень удивлены проблемами корреспондентов «РГ», когда те подходили к первому поезду, отправляющемуся со станции «Сокол». ‘Как вам новый поезд?’ ‘Хороший поезд, но мы в БКЛ. Я обычно езжу. Вот и все. ‘ — ответила женщина. Однако те, кто регулярно пользуется «Зеленой линией», не скрывали своего восторга. ‘Ой, сколько места’. Андрей Новиков, житель района Ховрино, встретил нас в Динамо.
Еще современнее и комфортнее!
Москва-2024» — „близкий родственник“ поезда „Москва-2020“, который пришел в столицу в 2020 году. Большая кольцевая линия полностью укомплектована этими комфортабельными поездами. Для этого город закупил 460 Вагон для этого. Однако следующая модель — оригинальная — еще более современна и обладает лучшими техническими характеристиками. Она отличается чисто внешне — более выразительной и динамичной головной маской с углом наклона и световыми блоками новой формы. По бокам автомобиля расположены вертикальные ярко-красные полосы. Они светятся вовсе не для красоты — их блеск визуально означает, что двери закрыты.
Дизайн интерьера нового поезда был выбран в рамках Московского урбанистического форума на выставке на станции Манеж, где летом в рамках Московского урбанистического форума был установлен макет внутреннего поезда. Таким образом, сиденья напоминают льняные, но водонепроницаемые. Они прочные, но не износостойкие и долгое время выглядят свежими. Сиденья стали шире, как и коридоры между ними. Это делает посадку и вертикальное положение пассажиров более удобными. Кроме того, если вы сидите в расстроенном вагоне, вы можете пересесть в другой вагон через проход. Размеры дверей также увеличены, что ускоряет посадку и высадку. Панорамные мультимедийные экраны облегчают ориентацию в месте прохождения поезда. USB-розетки для зарядки устройств перенесены из пространства между сиденьями на полку — подключив мобильный телефон, вы больше не будете мешать соседям. Температуру и чистоту воздуха в новых поездах поддерживает система кондиционирования с обеззараживанием воздуха. Для пассажиров с ограниченной подвижностью предусмотрены пандусы. Чтобы инвалидная коляска заехала в вагон, достаточно попросить пассажира в кнопке у кабины машиниста.
Однако это лишь отличия между предшественниками «Москвы-2024» и «Москвы-2020». Еще больший контраст между последними моделями и номерными поездами (то есть безымянными номерными поездами, которые еще недавно присутствовали во всей системе столичного метрополитена). В «Москве-2024» беспрецедентно низкий уровень шума. В отличие от старых вагонов, пассажиры могут спокойно разговаривать друг с другом, а если надеть наушники, то звук не усиливается. Для машинистов новые поезда — настоящий праздник. Василий Каракоха, погонщик поездов, облачившийся в такой белый ритуал, рассказывает корреспонденту «РГ»: «Я работаю на этой линии уже 35 лет. Проработав на этой линии 35 лет, я наконец-то увидел, что в кабине все сделано для машиниста. Смена за сменой я выхожу на работу без устали. До сих пор было только одно окно. Теперь у меня есть система кондиционирования, которую можно настроить на комфортную температуру. Душевные кресла, в которых, как в автомобиле, я могу легко встать, опуститься или принять нужное положение в холодную жару. Обогрев и дистанционное управление. На заводе забыли ключи, документы и несколько мелочей». А его коллега, Алексей Стретов, тренер бригады локомотива: «По сравнению с тем, что у нас было, теперь у нас космический корабль!»
Он появляется на зеленой ветке.
Почему именно Замоскворецкой линии посчастливилось покорить это новшество? Потому что это одна из самых популярных и крупных линий в Москве, ежедневно ею пользуются около 900 000 пассажиров, а поезда на ней — номерные. Чтобы избавиться от них, в ближайшие два года правительство Москвы планирует закупить 448 вагонов «Москва-2024» и следующие модели «Москва-2026». Эти поезда будут иметь до 6-7 километров автономного хода (то есть движение без поездов), еще лучшую звукоизоляцию, больше информационных экранов и устройств для зарядки приборов. В том же 2026 году город планирует полностью завершить реконструкцию этой линии. Благодаря этому линия будет рассчитана на 200 000 пассажирских мест в день.
Новые поезда обслуживаются производителем — холдингом «Трансмаш» — в рамках контракта жизненного цикла в течение 30 лет, то есть на протяжении всего срока службы. Для этого в конце прошлого года на станции Сокол был открыт новый сервисный центр. На территории было построено современное расчетно-ремонтное здание. Здесь одновременно могут обслуживаться 46 единиц техники, а не 24, как раньше. Новая станция «Южное» также будет обслуживать часть поездов «Зеленой линии», запланированных на 2025 год. Кроме того, здесь будут созданы комфортные условия для персонала, включая столовую, туалеты и тренажерный зал.
С 2010 года для московского метрополитена было закуплено более 4,5 тыс. новых вагонов, а доля обновленного подвижного состава выросла с 13 до 74 %. Ежегодно метрополитен получает около 300 новых вагонов.
— Москва — мировой лидер по снижению аварийности пассажирского транспорта. С 2010 года средний возраст поездов метро снизился с 24 до 12 лет. И это не просто новые поезда. Это новые серии, новые поколения. Начиная с номерных вагонов, мы запустили новый современный поезд мирового класса «Москва-2020». Сегодня мы запустили «Москву-2024», а через два года появится «Москва-2026». Через три года Замоскворецкая линия будет полностью укомплектована самыми современными поездами. Москвичи поздравляют с выпуском новых поездов!
Троцкая линия метро: какие станции откроются в 2025 году
Первая станция новой Изумрудной линии метро, уже получившей название «Троцкая», должна открыться в Москве в конце 2025 года. До этого времени будет завершено строительство первой очереди. Она будет включать в себя 11 станций. Станции соединят центральный район столицы с западом и юго-западом, где находится новый быстроразвивающийся район Москвы.Общая протяженность отрасли составляет 42 км, всего будет запущено 17 станций, последней из которых станет станция «Троцк». Новая отрасль станет одним из крупнейших столичных районов и одним из крупнейших лучей метро за пределами Московского кольца, отмечает сайт «Московская политика и строительство».
Согласно официальным картам, после завершения строительства Троцкая линия метро соединит станцию Московского центрального кольца (МЦК) с городским районом Троцк.На данный момент все перегонные тоннели полностью пройдены от «ЗИЛа» до «Коммунарки». Сегодня историческое событие для нашей отрасли. Все тоннели пройдены. Мэр Москвы Сергей Собянин написал в своем телеграм-канале в конце ноября, что на станции ведутся производственные, монтажные и отделочные работы. Он также заявил, что после ввода в эксплуатацию Троцкой линии будут значительно облегчены прилегающие участки МКАД, Каргинского скоростного шоссе и Профсоюзной улицы. Первый участок протяженностью 25,2 км включает в себя следующие станции.— «ЗИЛ» (ответ на МЦК и будущую Бирилевскую линию); — «Крымская» («Академическая», ответ на Калужско-Рижскую линию); — «Вавиловская», «Новатовская» (большой ответ на Кольцевую линию, бкл) — ‘Университет Дружбы’ — ‘Генерала Тюленева’ — ‘Титчевская’ — ‘Корниловская’ — ‘Бачуринская’ — ‘Коммунарка’.
Фото: Агентство городских новостей «Москва» / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы / Владимир Новиков.
Торжественные церемонии открытия второй очереди запланированы на 2028 и 2029 годы.Как пояснил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, ожидается, что этой веткой будут пользоваться около 100 000 человек ежедневно. Эксперты пояснили, что на будущей линии будут жить более 1 миллиона человек, а еще сотни тысяч будут работать или учиться. Также отмечается, что расположение Изумрудного сектора позволит значительно сократить количество дорог между центральной и юго-западной частями Москвы, между центром столицы и районами Новомосковского и Троцкого округов.
Стоимость билетов изменится в мае
С 20 мая 2025 года изменятся тарифы на проезд в общественном транспорте Москвы.
Так, единый билет по карте «Тройка» будет стоить (вместо 54 рублей) 57 рублей. Биометрические билеты будут стоить 53 рубля (вместо 54 рублей).
Безлимитный проезд по карте «Тройка» стоит 3 дня — 650 рублей (вместо 600 рублей), 30 дней — 2870 рублей (вместо 2730 рублей) 340 рублей (вместо 315 рублей).
Билет на 60 поездок «Единый» стоит 3420 рублей вместо 3150 рублей.
Пересадки с маршрутов на маршруты наземного транспорта с помощью карты «Тройка», которая привязана к личному кабинету в приложении «Московский метрополитен» или «Московский транспорт». Как и в случае с бесплатными пересадками между метро и МКД, стоимость МКД и МКД остается неизменной.
С 20 мая 2025 года тарифы на проезд в городском общественном транспорте Москвы изменятся
Также изменится стоимость пересадок и хранения транспортных средств.
С 20 мая 2025 года тарифы на проезд в городском общественном транспорте Москвы изменятся
detector