Департамент градостроительной деятельности и строительства Минстроя России и Министерство жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Методический документ по лицензированию строительства и строительной деятельности приведен в соответствие с отменой информационно-методических документов, согласно обращению, во избежание формирования неправильной юридической практики и введения в заблуждение государственных и хозяйственных органов Российской Федерации.
Согласно статье 3.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года, до 1 января 2010 года «n 191-ФЗ по профессии Градостроительный кодекс Российской Федерации», осуществление предпринимательской деятельности по выполнению технических исследований, архитектурной деятельности, строительству, реконструкции строительства, ревизии объектов капитального строительства, а именно допускается путем выбора соответствующего вида работ на основании.
1) лицензий, выданных в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности),
2) изыскания для подготовки научно-исследовательской документации, выданные саморегулируемыми организациями в области технических исследований, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, ремонта объектов капитального строительства, ремонта объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, акты приемки отдельных видов работ для технического Воздействие на объект недвижимости.
До 1 января 2010 года обучение в утвержденных федеральных органах исполнительной власти по виду механических исследований, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального строительства, ремонта безопасности Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 (полностью: механические исследования, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальное строительство Капитальный ремонт. Объекты, n 624.-лист), Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г.
С 1 января 2010 года прекращается действие лицензий на осуществление следующих видов деятельности (в том числе лицензий с продленным сроком действия)
1) проектирование зданий и сооружений, а также сезонное или вспомогательное строительство,
2) строительство зданий и сооружений, за исключением сезонного или вспомогательного строительства; и
3) технические исследования по строительству зданий и сооружений, помимо сезонного или вспомогательного строительства.
На основании вышеизложенного Минстрой России сообщает, что при осуществлении деятельности по проведению технических изысканий, строительству зданий и сооружений, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства не подлежат применению следующие информационно-методические документы
1) Письмо Минстроя России от 3 февраля 1992 г. N БФ-101/5 «О лицензировании строительной деятельности»,
2) Письмо Госналогслужбы России от 23 июля 1992 г. N 01-1 «О лицензировании строительной деятельности РСФСР»,
3) письмо Госстроя России № АБ-5-340, Министерства культуры России № 01-144/16-14 от 17 мая 1993 г. «Порядок выдачи лицензий на строительную деятельность по проектам реабилитации»,
(4) Письмо № 5-346 от 1 июня 1993 г., Гострой России № 06-22/115 от июня 1993 г., Госгортехнадзор России № 06-22/115 от июня 1993 г,
5) Письмо Минстроя России от 19 июня 1996 г. N ВЕ-19-21/1 «Порядок применения нормативно-методических документов по лицензированию строительной деятельности»,
6) Письмо Минстроя России от 16 декабря 1996 г. N 588 «Порядок регистрации разрешений на строительную деятельность в территориальных центрах лицензирования»,
7) Письмо Минстроя России от 11 марта 1997 г. N ВЕ-19-13/1 «О мерах по усилению влияния лицензирующих органов на соблюдение налогового законодательства в строительной отрасли»,
Письмо Минстроя России от 13 марта 1997 г. N БЕ-19-14/1 «О мерах по усилению влияния лицензирующих органов на соблюдение Налогового кодекса в строительной отрасли»,
9) письмо Минстроя России от 17 марта 1997 г. N БЕ-19-17/24 «О порядке взаимодействия федеральных и территориальных органов государственной власти строительного комплекса Российской Федерации, служб, обслуживающих участников (административных) инвестиционно-строительной деятельности, выполняющих контрольные функции»,
(10) Письмо Госстроя России от 15 апреля 1997 г. N ВЕ-19-19/7 «О страховании рисков при лицензировании строительных проектов».
В связи с этим предлагается исключить указанные информационно-методические документы из системы справочных документов и правовой информации или разместить соответствующие модули в качестве исключенных документов.
Лицензирование строительной деятельности в России
На основании федерального закона. 128, определяющего требования и порядок выдачи лицензий для отдельных видов предприятий, лицензирование строительной деятельности в Российской Федерации осуществлялось с 2001 по 2009 год. Закон о лицензировании без разрешений.
Однако, несмотря на законодательную базу, требования к лицензированию строительной деятельности привели к появлению значительного количества предприятий, оказывающих некачественные услуги в этой сфере, и значительного количества так называемых «фирм-однодневок». Лицензирующие органы при наличии более 250 000 различных строительных компаний фактически не выполняли требования Закона о лицензировании и инспекции в части лицензируемой строительной деятельности в течение срока действия лицензии.
В определенный момент стало ясно, что необходимо изменить подход к государственному регулированию строительной отрасли. Этому способствовало принятие 1 декабря 2007 года Федерального закона «О саморегулируемых организациях» (ФЗ № 315) и внесение в 2008 году кардинальных изменений в Федеральный градостроительный кодекс РФ. Все строительные организации при создании и последующем управлении были заменены на принцип государственного надзора за добровольными объединениями производителей, именуемыми вместо этого саморегулируемыми организациями. Кроме того, подтверждающая документация на осуществление строительной деятельности в виде лицензии была заменена на лицензию СЦ (свидетельство на начало работ), получить которую можно только будучи членом одной из этих организаций.
В настоящее время разрешение СРО на строительство является единственным документом, разрешающим работу в строительной отрасли. Российские регионы возложили большинство функций, непосредственно связанных с ответственностью за конечный результат и строительную деятельность, на строительное сообщество и, в конечном счете, на строительный бизнес, создав саморегулируемые строительные организации (СРО).
Такие требования также установлены для исследователей в строительном секторе и специалистов, занимающихся подготовкой строительных проектов на местности. В этих областях требуется членство в соответствующей СРО и оформление лицензии СРО на выполнение данных видов работ.
Перечень работ, для выполнения которых требуется разрешение на строительство, утвержден 30 декабря 2009 года приказом Министерства регионального развития Российской Федерации. 624. С 1 января 2010 года прекращено требование об обязательной регистрации лицензий СРО на строительство и одновременно лицензий на осуществление строительной деятельности и лицензий. Хотя в 2009 году не было выдано ни одной лицензии на строительную деятельность.
Чтобы получить строительную лицензию СРО, необходимо быть членом некоммерческой строительной организации. Чтобы стать членом СЦ, необходимо собрать пакет документов, определенный законом, оплатить членский взнос, взнос в компенсационный фонд и затем выплачивать ежегодную помощь сообществу. Размер взноса напрямую зависит от вида работ, выполняемых строительной организацией, и определяется законодательством РФ.
Иностранные производители, работающие на российском рынке, имеют трудовую лицензию в регионе, но она принимается в стране происхождения и не является основанием для работы на территории Российской Федерации. И только для них здание является разрешительным документом, подтверждающим право на проведение строительных работ.
При оформлении СЦ на разрешение на производство работ компания должна обеспечить качество выполнения строительных работ опасных видов с учетом требований оформления данной специальной лицензии. Основное требование — наличие профильных специалистов с профессиональным средним или высшим образованием в той узкой отрасли деятельности, в которой происходит оформление допуска СРО на строительство. Лицензия на осуществление строительной деятельности не содержит данного требования к соискателям.
Кроме того, согласно федеральному законодательству, все строительные компании (члены СРО) обязаны раз в пять лет направлять своих специалистов на переподготовку, где они должны пройти профессиональный экзамен. Помимо этих требований к членам СРО, обязательными для
Некоторые СРО включают в себя обязательные условия для вступления в сообщество, касающиеся наличия сертификатов качества в соответствии с ISO 9001.
Требования, которым должна соответствовать строительная компания, определяются не только на этапе получения СЦ, но и в течение всего периода членства в СЦ. Это подтверждается контролем деятельности каждой компании со стороны самого сообщества. Этот контроль осуществляется с учетом применения российских правил и стандартов строительной деятельности, исполнения национального законодательства и требований, установленных производственным сообществом.
Если компания одновременно выполняет разные виды работ, связанные с опасными задачами, то каждое направление и СРО лицензия на строительство, изыскания и рельеф местности должны быть объединены в разные СРО, соответствующие каждому из них.
Лицензии на проектирование по руководителю
Разрешение на проектирование: цели документа и процесс реализации
Одним из первых вопросов, возникающих у клиентов строительных компаний, является вопрос Есть ли у вас разрешение на изыскания? Важность этого документа обусловлена тем, что только благодаря его наличию предприятие может выполнять определенные виды работ. В частности, он позволяет разрабатывать проектную документацию, необходимую для начала строительства.
Кроме того, разрешение на исследования — это гарантия высокого качества услуг, поскольку оно выдается только тем предприятиям, которые смогли убедиться в надежности и профессионализме своих сотрудников.
Какие предприятия могут получить разрешение на проведение исследований?
Существует определенный перечень условий, при которых строительная компания должна в обязательном порядке оформить разрешение на проведение исследований. Если он этого не сделает, то у него могут возникнуть проблемы с контролирующими органами. Это связано с тем, что в таком случае бизнес считается преступным. Давайте теперь перечислим условия, на которые может рассчитывать компания при получении лицензии.
Важно знать: к индивидуальным предпринимателям, намеревающимся получить разрешение на строительство, предъявляются те же требования, что и к юридическим лицам. Поэтому индивидуальный предприниматель должен иметь пять лет высшего образования и опыт работы в данной сфере.
Порядок регистрации планов или моделей и сборников документов
Ниже приведен пошаговый алгоритм регистрации и получения разрешения на план или модель
Заявки на получение лицензий рассматриваются в течение 60 дней. Именно такой срок установлен законом. Как правило, данный документ выдается сроком на три года. Напомним, что отдел лицензирования известен своим строгим контролем. Лицензионная деятельность регулярно контролируется надзорным органом. В случае нарушения компания должна заплатить штраф. При систематическом повторении нарушений предприятие лишается лицензии.
Таким образом, проектирование для корпоративных клиентов
Разработка отраслевых стандартов, создание КЗ и переход в саморегулируемые структуры, решающие задачи контроля членов, не только повышают качество и надежность выполняемых работ, но и дают возможность участникам структуры Получать выгоду:
Проектирование без разрешения
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ до 1.07.2017 года для проектирования требовалась лицензия СРО на работы, которые могут повлиять на безопасность капитального строительства. Приказом Минрегиона 624 от 30.12.2009 был утвержден перечень проектов, для которых необходимо получать лицензию на изыскания. С тех пор ситуация изменилась, и некоторые проектные работы стали проводиться без этих лицензий.
Согласно ФЗ-315 и ФЗ-372, к нормативным актам в области проектирования, осуществляемого без лицензии саморегулируемой организации, относятся.
Таким образом, без разрешения выполняются малые проекты и проекты небольших частных усадеб, коттеджей, гаражей, рыночных лавок, вокзалов и подобных сооружений.
Законодательные изменения также касаются этой проблемы.
Согласование систем пожарной сигнализации
Проектирование системы пожарной сигнализации требует от компании-исполнителя участия проектировщика, а также наличия соответствующих лицензий и сертификатов. Компания должна получить лицензию Министерства по чрезвычайным ситуациям, а значит, и лицензию на пожарную безопасность и лицензирование сотрудников, которые должны быть представлены на специальную аккредитацию. Для того чтобы иметь право работать в сфере пожарной сигнализации, организация должна подтвердить высокий уровень профессионализма своих сотрудников. В противном случае компания не будет допущена к серьезным проектам. А работа без лицензии и разрешения — это серьезное нарушение, которое карается значительными санкциями.
Для работы с системами пожарной сигнализации также необходимо получить сертификат, позволяющий проектировать данный вид технических сетей. Для проектирования других типов систем сигнализации разрешения и сертификаты не требуются.
Кому следует вступать в СБС «Ученые»?
Приобретение членства в СРО проектировщиков необходимо для реализации планов корпорации или индивидуального предпринимателя.
Вам также нужна организация для работы над проектом.
Вклад дизайнеров в QF
Цена договорных услуг | Общий вклад | Минимальный взнос в фонд уменьшения поражения | Минимальный взнос в Фонд контрактных обязательств |
Максимум 25 миллионов | 50, 000. | 150, 000. | |
Макс. 50, 000 000. | 500, 000. | 150, 000. | 350, 000. |
Максимум 300 миллионов. | 3, 000 000 тыс. | 500, 000. | 2, 500k. |
300 миллионов или больше. | 3, 500k. | 1, 000 000 000. | 3, 500k. |
*Взносы в Фонд возмещения вреда и Компенсационный фонд для обеспечения исполнения договорных обязательств в соответствии с частями 12 и 13 статьи 55.16 Закона РФ.
Мы точно знаем, как влиться в саморегулируемую организацию, чтобы результат был положительным. Если вы выбрали вариант вступления в профсоюз, мы вам поможем.
Варианты интеграции в структуру:
Легко рассчитать стоимость вступления в вашей области с учетом размера вашего генерального подряда.
Чтобы узнать, как быстро вступить в саморегулируемую организацию и какова стоимость вступления, вы можете задать вопрос эксперту. Позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Мы перезвоним вам и дадим квалифицированные советы и бесплатные разъяснения по действующему законодательству в области планирования.