Одна из основных целей регистрации транспортного средства — убедиться в том, что оно достаточно безопасно для участия в дорожном движении. Однако при проведении техосмотра транспортных средств в регионах государственных сортировочных служб поврежденные детали не контролируются. Однако, скорее всего, DGD не сможет перерегистрировать поврежденный автомобиль.
Будут ли поврежденные автомобили сортироваться в соответствии с новым законодательством?
Это зависит от того, насколько это неожиданно. Дело в том, что, вопреки мнению большинства водителей, транспортные средства не контролируются на соответствие перечню повреждений, являющемуся частью регистрации движения. В него входят основные и наиболее распространенные повреждения, травмы и дефекты автомобиля в случае его повреждения после ДТП.
Фактически в российских правилах и законах от 2025 года отсутствуют такие критерии, как перечень дефектов целостности транспортного средства при осмотре во время сортировки в ГИБДД. Ссылки на официальные источники информации об этом приведены ниже.
А пока рассмотрим подробнее, от чего зависит возможность сортировки поврежденного транспортного средства.
Контролирует ли движение транспортное средство, если оно повреждено?
Осмотр транспортного средства в регистрационном подразделении является обязательным при сортировке автомобиля — независимо от того, приобретается ли подержанный автомобиль в поврежденном состоянии или ранее снятый с сортировки. Поэтому в статье 16 Закона о классификации транспортных средств указано, что транспортные средства подлежат осмотру.
В то же время пункт 2 той же статьи предусматривает два объекта проверки в этой процедуре.
Таким образом, если VIN-номер поврежденного автомобиля сохранился, как и номер двигателя, по закону права на управление нет. Однако практика зачастую отличается. Действительно, сотрудники YPATA часто контролируют работу автомобиля. Например, боковые стекла могут быть завернуты из-за отсутствия боковых стекол.
Однако проходить технический контроль необходимо!
Пункт 7 статьи 15(1) того же закона определяет диагностическую карту, выданную в обозримом порядке, как обязательный документ для перерегистрации транспортного средства. Она требуется, если возраст автомобиля превышает 4 года, включая год выпуска. Это означает, что данный возраст округляется в большую сторону. Если автомобиль произведен, например, до 2020 года (не путать с датой покупки или выдачи ПТС/ОТС), то уже в 2025 году он должен пройти технический осмотр.
Таким образом, возможность успешного прохождения технического контроля зависит от того, каким образом автомобиль был подбит. Следует отметить, что локальные удары и царапины, потертости и абсолютно все компоненты автомобиля только на месте и без проблем проходят технический контроль.
Однако отсутствие деталей может привести к отказу в прохождении процедуры.
Статья 5 одноименного федерального закона гласит, что техосмотр должен проводиться в соответствии с регламентом. По данному регламенту в настоящее время готовится постановление Правительства РФ. 1434 от 15. 09. 2020, в котором содержится полный перечень объектов осмотра при проведении данной процедуры. Некоторые из этих объектов также имеют признаки внесения изменений в конструкцию (п. 52 Приложения 1 вышеупомянутого правила).
Здесь стоит сразу отметить два важных определения. Рассмотрим их в разделе II Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Таким образом, подразумевается, что на практике все части тела, электрические, механические и другие системы, комплексы, узлы и строительные блоки являются компонентами. Они не могут быть исключены и заменены на что-либо, не предусмотренное производителем. Когда вид поврежденного автомобиля влияет на безопасность движения на дороге, заранее подумайте о том, что в автомобиле отсутствуют комплектующие, и немедленно освободите проезд (ведь вы не сможете ехать, чтобы предотвратить ДТП. (Этого требуют Правила дорожного движения).
Таким образом, пункт 52 Правил технического регулирования не принимает изменения планов, которые не соответствуют требованиям главы 4 раздела V Технического регламента, посвященного оценке соответствия. Посмотрите на этот раздел и увидите, что в нем говорится о том, что в ваши обязанности входит создание экспертизы и контроль внесенных изменений.
Поэтому, даже если ваш автомобиль подвергся нападению и не имеет мелких запчастей, его нельзя разобрать, потому что он не проходит технический контроль. Компоненты могут только испортиться, поцарапаться, порваться или отрезаться. Однако они все равно пригодны, и это не является препятствием для получения диагностической карты.
[…]
Поэтому, если у вас уже есть действующая диагностическая карта, или если автомобилю менее четырех лет, а дата выпуска округлена до полного года, то вы без проблем разберетесь с машиной. Однако если сотрудник ГИБДД предпочел не вносить автомобиль в каталог повреждений, то потребуется письменный отказ (поэтому для перерегистрации поврежденного автомобиля через Госуслуги необходимо подать письменное или онлайн-заявление). В большинстве случаев на этом стенания заканчиваются. Если получен письменный отказ, дело обжалуется в суде, заседающем в отделе разбора ДТП. Иск подается в связи с применением классификационного действия. В нем также говорится о незаконном отказе в связи с тем, что соответствие перечню не подлежит контролю ни в рамках управления транспортным средством, ни в рамках технического контроля.
Был разъяснен весь процесс оформления транспортного средства, документации на него и порядок применения специальных изделий.
Можно ли удалить поврежденные автомобили?
Да, вы можете удалить поврежденный автомобиль. Чтобы остановить сортировку или удаление, автомобиль не нужно предъявлять для движения, требуется только паспорт. Кроме того, автомобиль может быть утерян (например, в случае удаления по причине потери транспортного средства). Таким образом, насколько битый автомобиль не может быть препятствием для прекращения его классификации.
Физические дефекты не сортируют автомобиль
Покупка подержанного автомобиля может сделать невозможным его регистрацию в дорожном движении. На красивые и дорогие автомобили с отличным техническим состоянием невозможно получить документы, их отправляют только на запчасти. Владелец в шоке, ведь он потерял много денег. Почему так происходит?
‘Комплексный’ ремонт автомобилей.
Такие переделки происходят с аварийными автомобилями и восстанавливаются с точным кузовным ремонтом в специализированных мастерских. Часто в СЦ ремонтируют «тотальные» автомобили, попавшие в аварию и признанные страховой компанией не подлежащими восстановлению. Они продаются на аукционах на запчасти. Эти поврежденные автомобили воспроизводятся мастерскими, специализирующимися на сложном кузовном ремонте. Они приобретают кузовные панели, восстанавливают технику и отправляют автомобили на вторичный рынок. Кроме того, «тотальные» автомобили могут быть восстановлены с помощью сварочных работ. Это предполагает физическое вмешательство.
Бодибилдинг
Кроме того, бывают очень нелепые случаи, когда из-за небрежности джентльмена дорогой автомобиль превращается во множество запчастей. Иногда при ремонте прогнившего кузова уменьшают количество фигурок и приваривают их на место после окончания работ. Когда манипуляции с количеством кузовов прекращаются, автомобиль подозревают в том, что он находится в криминальном мире. Это инициирует сложный процесс по установлению обстоятельств повреждения транспортного средства. Как правило, нарушения целостности номера недопустимы.
Поэтому, покупая автомобиль на вторичном рынке, следует заглянуть под капот и проверить состояние каркаса кузова. Если на них есть следы сварки, от покупки такого транспорта рекомендуется отказаться.
Снятие и разбор автомобиля после аварии
Если вам приходится ставить на учет поврежденный автомобиль после аварии, то во многом это зависит от правильности оформления документов при сделке купли-продажи.
Перерегистрация автомобиля. В этом случае создание доверенности недопустимо. Достаточно смены владельца через договор купли-продажи, и автомобиль должен быть снят с учета в ГИБДД. У нового владельца есть все необходимые документы, чтобы отчитаться перед налоговыми органами.
Если автомобиль серьезно поврежден, его запрещено эксплуатировать до тех пор, пока он не придет в нормальное состояние. Без этого инспектор не разберется.
Важным моментом является получение справки об участии в ДТП. Возможные трудности следует учитывать, оформляя полис ОСАГО. Получить такую страховку без прохождения техосмотра транспортного средства невозможно.
По закону на разбор транспортного средства дается 10 дней. В дальнейшем налагаются штрафы. Недобросовестные покупатели могут переписать договор купли-продажи и восстановить срок, но все штрафы достаются предыдущему владельцу. Это может стать основанием для судебного разбирательства. Впрочем, так происходит и в том случае, если автомобиль находится на дороге.
Цена. В процессе утилизации необходимо оплатить государственную пошлину. Она должна быть уплачена до начала судебного разбирательства. По сути, это своеобразный платеж в государственный фонд за предоставление соответствующих услуг. Отдельно стоит отметить, что при проведении полной утилизации плата не взимается.
В случае частичной утилизации для освобождения номерного знака необходимо оплатить штраф в размере 350 рублей. Оплата штрафа производится через банковское учреждение в модуле или через портал «Госуслуги». Обязательно получение свидетельства, подтверждающего оплату.
Перерегистрация автомобиля после ДТП. В случае с битыми автомобилями покупатель готов заплатить небольшую цену и уже самостоятельно отремонтировать машину. Однако в такой ситуации не только восстанавливается транспортное средство, но и проще поставить его на учет. В действующей редакции закона Российской Федерации говорится, что регистрации подлежат все транспортные средства с объемом двигателя от 50 кубических сантиметров и более. Их максимальная скорость превышает 50 км/ч. Приказом МВД России от 26 июня 2020 года на владельцев транспортных средств возложена обязанность разобраться с личным автотранспортом.
По этой причине транспортные средства должны быть зарегистрированы в органах дорожного движения в течение 10 дней, независимо от их текущего состояния. Если этот срок не соблюдается, владелец транспортного средства наказывается штрафом в размере 15 рублей.
Если транспортное средство выявлено в ПТС при осмотре. В случае полного повреждения сотрудник ГИБДД имеет право отказать в разборе автомобиля.
Как продать или купить автомобиль, не прошедший ТО
Часто аварийные автомобили стоят дешевле, чем ремонтопригодные. Их можно восстановить и продать с полным ремонтом. Однако аварийные автомобили имеют свои оттенки серого, когда речь идет о продаже и документальном оформлении рынка.
Ремонт автомобиля может быть дорогостоящим. Чем заниматься долгосрочным ремонтом или оставлять машину на постоянное хранение во дворе, лучше
Подготовка к продаже
Если вы планируете продать свой поврежденный автомобиль, мы подскажем вам, как сделать это правильно.
Этапы процесса такие же, как и для ремонтируемых автомобилей.
Ситуация осложняется двумя моментами. Аварийный автомобиль нужно где-то хранить и каким-то образом перевезти на площадку ГИБДД для осмотра.
Оставлять машину во дворе опасно. Поврежденные автомобили привлекают хулиганов. Они, несомненно, попытаются открыть капот или салон, чтобы добраться до ценностей.
Если автомобиль находится в незанятом дворе, достаньте все аварийные комплекты, аккумуляторы и съемные предметы. Накройте и заклейте поврежденное место, чтобы к машине не было доступа.
Конечно, лучше сохранить машину, которая не сдвинется с места до продажи, на охраняемой стоянке или в гараже. Это дополнительные расходы, но так вы будете уверены, что автомобиль не разобьется раньше времени.
Вторая проблема — доставка автомобиля в МРЭО. Позвоните в компанию заранее, чтобы выбрать подходящую цену и отзывы, ведь ни одна сделка не завершается без продажи и осмотра рынка. Договоритесь, кто будет платить за кран: вы или покупатель.
Если у автомобиля хорошие тормоза и электричество, его можно отбуксировать. Это сложнее, но дешевле. Перед отъездом убедитесь, что сигнальные лампы работают, а клеммы проводов целы.
Никто не может учесть случайность. Даже идеальные водители могут представлять опасность для других участников дорожного движения. Однако имущество и здоровье можно гарантировать. Совкомбанк предлагает широкий выбор программ, в том числе легкий доступ к нужной программе с удобными платежами.
Лучший способ снизить стресс для здоровья, близких и имущества — постоянный уход и страхование на разные случаи. Выберите мультипакет или защитите самое дорогое. Самое главное, что страхование в Совкомбанке дает уверенность в завтрашнем дне.
Оформление договора
Продажа внедорожника требует стандартного набора документов. Исключение составляет сертификат аварийного транспортного средства. Если автомобиль продается по возрасту, например, не после аварии, то этот сертификат не требуется.
В остальном пакет документов стандартный.
Также необходим договор купли-продажи. Он может быть написан в произвольной форме от руки или составлен у нотариуса.
Как правильно составить договор купли-продажи автомобиля
Автомобиль необходимо перегнать или отбуксировать к месту осмотра. Инспектор ГИБДД проверит данные ПТС, перерегистрирует автомобиль на нового владельца и выдаст новые номерные знаки.
Случайные и очень старые автомобили могут быть повреждены. Обратитесь за предварительной экспертизой в ГИБДД. Они работают по криминалистическим методикам и в отчаянии даже восстановят рамочный номер VIN или узнают автомобиль по другим сигналам.
Станьте автомобильным экспертом
Подпишитесь на нашу рассылку — выбирайте самые интересные статьи о страховании КТЭО, изменениях в правилах дорожного движения, штрафах и т.д. и отправляйте их на свой почтовый ящик.
detector