Когда можно не заключать договор на вывоз отходов с региональным оператором

Нет, если региональный оператор выбран в субъекте Российской Федерации, то необходимо заключить договор на обращение с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО).

Если в субъекте Российской Федерации нет регионального оператора, то необходимо заключить договор с организацией, выбранной органом исполнительной власти Российской Федерации для осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Договор с организацией, не имеющей соответствующей лицензии, может быть заключен только в том случае, если эта организация включена в перечень объектов размещения ТКО и территориальную систему обращения с отходами.

Обоснование.

В соответствии с Федеральным законом от 25. 12. 2018 г. N 483-ФЗ «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона „Об отходах и потребляемых отходах“:

Если региональный оператор не выбран субъектом Российской Федерации по каким-либо причинам, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе назначить режим регионального оператора на один год без проведения конкурсного отбора путем заключения соответствующего договора:

1. в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ) региональный оператор наделяется статусом.

— Зона деятельности на территории его субъекта в Российской Федерации,

— 1. зона деятельности находится на территории другого субъекта Российской Федерации, прилегающей к данному субъекту Российской Федерации

2. хозяйствующий субъект имеет право осуществлять транспортировку, обработку, утилизацию, обеззараживание и размещение отходов I-IV категории.

Если принципы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позволяют применять указанные положения, субъекты Российской Федерации, не имеющие региональных органов, вправе не применять положения Федерального закона до 01. 01. 2020 n 8 9-24. 06. 1998 о сборе, накоплении, транспортировке, переработке, обработке, обезвреживании, хранении и захоронении ТКО. о сборе, накоплении, транспортировке, обработке, обезвреживании, хранении и захоронении ТБО региональными органами. n 8 9-24. 06. 1998. При этом на территории субъектов Российской Федерации этапы и условия перехода к осуществлению деятельности по обращению с твердыми бытовыми отходами региональными органами определяются планами мероприятий, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации. Платежи Российской Федерации.

Советуем прочитать:  Как записаться в МФЦ в Одинцово через интернет

До 01. 01. 2023 года объекты размещения ТКО не могут использоваться для размещения ТКО при наличии документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, начиная с 1 января 2019 года. Данные объекты могут быть включены в перечень объектов размещения твердых бытовых отходов на территории Российской Федерации (см. ниже) на территории Российской Федерации (см. ниже) при наличии подтверждения возможности их использования для размещения твердых бытовых отходов уполномоченными организациями. Сведения о местонахождении объектов размещения АЭХК, включенных в перечень, включаются в территориальный план обращения с отходами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Объекты, включенные в перечень и план обращения с отходами, могут быть использованы для размещения твердых бытовых отходов I-IV категории риска без разрешения на размещение отходов.

Поэтому только в случае включения их в перечень они могут заключать договоры на размещение отходов с организациями, не имеющими соответствующей лицензии.

Специалисты службы поддержки пользователей

Общие процессы обращения с отходами.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998г. 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», существует региональный орган по обращению с твердыми коммунальными отходами, который отвечает за сбор, транспортирование, обработку, использование, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов.

В декабре 2016 года Московская область стала одним из первых субъектов Российской Федерации, утвердивших территориальную систему обращения с отходами после принятия поправок в федеральное законодательство. 89-ФЗ: С 1 января 2019 года в Московской области начали работу семь территориальных агентств в семи территориальных кластерах.

    89-ФЗ Федерального закона № 24.06. 1998 г. (ст. 24.7, п. 4) предусмотрено, что собственник твердых бытовых отходов обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с отходами с региональным оператором территории, на которой образуются и накапливаются отходы.

    Согласно договору, региональный оператор обязуется

      Владелец ТКО (производитель отходов) оплачивает оказанные услуги на основании единого выставленного счета.

      За обход договора ТКО может быть привлечен к административной ответственности по ст. 8, ст. 1, п. 1 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления». Это грозит:

        Каждый бизнес имеет право отказаться от услуг регионального органа, если организовано настроение ТКО.

        Советуем прочитать:  Усыновление ребенка без согласия родителей в Москве

        Письмо Минприроды России от 15 января 2019 года по обработке ТКО 12-50/00189-ГОГ «определяет выбор финансовых субъектов».

          Первый вариант также позволяет компаниям получить дополнительную выгоду за счет подготовки «выгодных» контрактов и подготовки реализации вторичного сырья, образующегося в процессе производства.

          О том, как правильно закрыть «выгодные» контракты, читайте в статье.

          Однако на практике компании часто сталкиваются с трудностями при попытке отказаться от услуг администратора. Такой процесс требует большого количества доказательств, подтверждающих, что у компании нет твердых отходов, а транспортировка и утилизация самих отходов осуществляется без нарушения санитарного законодательства.

          Как защитить право не заключать договор

          В качестве примера рассмотрим прецедент, произошедший в одной из компаний Московской области.

          Компания занимается производственной деятельностью. Экологическая политика компании предусматривает, что отходы от производственно-хозяйственной деятельности должны собираться и обезвреживаться без вывоза на полигон. С этой целью компания установила разделение всех образующихся отходов, исключающее возможность их смешивания.

          Несмотря на то, что у компании вообще не было твердых отходов, она неоднократно получала уведомления о нарушении, поскольку не заключила договор с оператором Lego, и дело было передано в суд.

          Перед компанией стояла задача доказать, что она действовала в соответствии с законом и не нуждалась в заключении договора. Процесс был непростым, но совместные усилия помогли добиться желаемого результата.

          Когда в 2019 году заключение договора с местным оператором стало обязательным условием, компания провела инвентаризацию всей территории, выявив все отходы, образующиеся в результате производственно-хозяйственной деятельности. В результате были выявлены отходы, но ни один из них не был внесен в перечень ТКО.

          Региональный оператор по запросу компании подтвердил, что отходы, подлежащие сбору оператором, отсутствуют, поэтому заключение договора не требуется.

          Однако впоследствии компания получила уведомление о том, что она совершила административное правонарушение, поскольку не заключила договор с оператором Lego. Поэтому потребовались веские доказательства того, что на площадке не было ТКО, а значит, не требовался и договор.

          Советуем прочитать:  Очень нужна помощь ))))) подскажите, пожалуйста, на что можно пойти на больничный, если не болеешь? Мне для работы нужно много обломов (т.е

          В производственном и административном здании на территории компании установлено более 60 мусорных контейнеров, в том числе контейнеры, предназначенные для различных видов отходов.

            Все контейнеры выделены и используются строго по назначению. После заполнения накопившиеся в них отходы отправляются в специализированную компанию по их утилизации.

            Чтобы убедиться в эффективности всей цепочки, от накопления отходов до их использования, было решено снять этот маршрут на видео.

            Видеосъемка велась в процессе накопления, транспортировки и передачи отходов. Камеры следили за правильным разделением отходов по видам. Видеозапись позволила убедиться, что все сотрудники компании разделяют 100 % производимых отходов.

            Компания заключила договоры на вывоз, утилизацию и ликвидацию всех видов разделенных отходов. Кроме того, специалисты экологического отдела изучили организации, принимающие отходы.

            Для полной уверенности в том, что на территории предприятия не осталось ТКО, камеры фиксировали процесс погрузки и транспортировки отходов в утилизирующую компанию и получали соответствующие акты с указанием наименования отходов и их объема после передачи.

            Итоговая база доказательств включает:

              Предпринятые действия помогли компании отстоять свое право самостоятельно организовывать выбранные настроения отходов и не заключать договора с местными учреждениями.

              Есть надежда, что полученный опыт поможет компании в дальнейшем организовывать индивидуальный сбор твердых бытовых отходов самостоятельно, без привлечения других компаний.

              Алгоритм организации индивидуального сбора твердых отходов в бизнесе:

              Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
              Добавить комментарий

              ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

              Adblock
              detector