Способы избежать уплаты штрафа за неиспользование детского кресла при поездке в личном автомобиле

Наши водители часто жалуются, что штрафы слишком высоки. Мы посмотрели, какие штрафы предусмотрены за одно из самых вопиющих нарушений — перевозку детей без кресла. Оказалось, что в России не так строго, как в некоторых соседних странах.

Беларусь (от 3180 рублей).

Правила дорожного движения в Республике Беларусь во многом схожи с российскими, но отличаются в отношении перевозки детей. В главе 23 «Перевозка пассажиров», параграф 178, указаны различные возрастные категории.

Дети до пяти лет должны путешествовать в легковом автомобиле, пристегнутые ремнем безопасности, используя детское кресло, соответствующее весу и росту ребенка.

Дети в возрасте от 5 до 12 лет должны ездить в детском удерживающем устройстве, соответствующем весу и росту ребенка, или в другом средстве (бустере, специальной подушке для сидения, дополнительном сидении), которое может надежно удерживать ребенка с помощью ремня безопасности, предусмотренного конструкцией. Транспортные средства.

Обратите внимание, кстати, на это странное уточнение.

Детям до 12 лет разрешается ездить в такси без детского кресла, если их рост превышает 150 см.

Если ребенок перевозится ненадлежащим образом, водитель будет наказан в соответствии с частью 5 статьи 18.4 КоАП Республики Беларусь «Несоблюдение требований дорожных знаков, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения Правил». Согласно этой норме, может быть наложено не более четырех базовых величин предупреждения или штрафа. С января 2020 года одна базовая величина составляет 27 белорусских рублей. Следовательно, сумма штрафа составляет примерно 3 180 российских рублей (по курсу на момент публикации. — Прим. ред.).

Если сотрудник белорусской ГАИ в течение года повторно выявит аналогичные правонарушения при перевозке детей, то в соответствии с частью 12 статьи 18.4 Закона Республики Беларусь «Об административных правонарушениях» на водителя налагается штраф в размере от 2 до 8 базовых величин. . В пересчете на наши деньги это составляет 6 372 рубля. Скидки за немедленную оплату штрафа, как в России, также не предусмотрено.

Казахстан (2 500 рублей).

В Казахстане правила перевозки детей не столь специфичны, как в Беларуси. Эти правила регулируются П. П. 37п. ст. 54-3 «Права „владельцев и владельцев транспортных средств“ и автомобилистов в отношении дорожного движения», которая закрепляет обязательства ст. 2, п. 2, о разрешении дорожного движения. Правила, приемка транспортных средств в эксплуатацию, перечень предприятий и специальных служб.

Данное положение действует уже много лет, но, несмотря на то, что Казахстан занимает первое место по смертельным ДТП среди стран ЕАЭС, опережая Арманию, Беларусь, Кыргызстан и Россию, многие жители продолжают перевозить детей в автомобилях без детских кресел. Отчасти нежелание водителей приобретать детские системы безопасности связано с тем, что в Казахстане до сих пор бытует устойчивый миф о том, что носить ребенка на руках гораздо безопаснее.

Статья 593, пункт 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» гласит, что «несоблюдение правил перевозки пассажиров и грузов» влечет наложение штрафа в размере пяти месячных расчетных показателей.

Для понимания: один МРП с 1 апреля 2020 года равен 2778 тенге или 500 российским рублям. Таким образом, сумма штрафа составляет примерно 2 500 рублей (курс на момент публикации. -прим. автора).

Латвия (1 333 рубля).

Перейдем к нашему недавнему соседу по Евросоюзу. Процесс перевозки детей на пассажирском сиденье отражен в пункте 19 латвийских правил «Перевозка пассажиров».

С 1 июня 2020 года вступили в силу поправки к закону «О дорожном движении», определяющие ответственность за нарушение правил дорожного движения. Вам, как родителю, будет интересна статья 79, пункты 3 и 6, в которой говорится следующее.

(3) На водителей транспортных средств налагается предупреждение или штраф в размере от 6 до 14 штрафных баллов (от 2666 до 6220 рублей с учетом курса на момент публикации). За переселение детей. — (Примечание автора).

(6) За перемещение детей ростом не выше 150 см:

(1) Ребенок находится на переднем сиденье легкового автомобиля, не пристегнутый ремнем безопасности,

2) В транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, если ребенок не сидит в детском кресле или подушке, установленной в соответствии с инструкциями производителя, и не пристегнут ремнем безопасности.

3) При перевозке ребенка на двухколесном транспортном средстве, мотоцикле, трехколесном транспортном средстве, четырехколесном транспортном средстве или снегоходе водителю может быть вынесено предупреждение, если ребенок не может удержать равновесие, дотянуться до подножек или сесть в кресло, соответствующее возрасту и весу ребенка. или штраф в размере 3 штрафных единиц (примерно 1, 333 руб. с учетом текущего курса. — Прим. редактора).

Литва (от 2, 500 руб.).

Для литовских водителей в Правилах дорожного движения предусмотрены ограничения не только по росту, но и по весу перевозимых детей. См. Правила дорожного движения, статья 26: «Использование ремней безопасности и других устройств безопасности».

    Штрафы предусмотрены статьей 134 Закона Литовской Республики об административных правонарушениях.

    Советуем прочитать:  Мошенничество с использованием служебного положения и статуса сотрудника полиции: как вернуть жертве более 2 млн рублей

    Нарушение правил использования ремней безопасности, рассадки по группам в соответствии с ростом и весом ребенка, а также использование мотоциклетных шлемов может повлечь за собой штраф в размере 28-57 евро для водителя и/или пассажиров. (От 2506 до 5101 рубля с учетом курса на момент публикации — прим. редактора).

    Эстония (от 35, 800 рублей).

    В некоторых европейских странах выпускаются небольшие буклеты для водителей, содержащие основные правила дорожного движения, дорожные знаки и разметку. В Эстонии требования к перевозке детей содержатся в «Рекомендациях по безопасной перевозке детей в автотранспорте», подготовленных Эстонским дорожным департаментом (государственным учреждением, отвечающим за безопасность дорожного движения). Его можно скачать здесь. — (Примечание редактора). В этой брошюре, среди прочего, указан возраст, с которого можно использовать определенные категории удерживающих систем.

    Штрафы за нанесение увечий детям в Эстонии очень высоки. Повторное нарушение наказывается штрафом в размере двух ASY. См. Закон о дорожном движении:

    Раздел 240. Нарушение требований безопасности детей.

    (1) Передача водителю транспортного средства ребенка младше 16 лет, не пристегнутого должным образом ремнем безопасности или другим удерживающим устройством, наказывается штрафом до 100 штрафных пунктов (примерно 35 800 руб. по курсу на тот момент). — (Примечание автора).

    (2) Преступления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, наказываются штрафом в размере до 200 штрафных баллов (примерно 71, 600 рублей), если за такое же правонарушение было назначено наказание в прошлом.

    Финляндия (6265 рублей).

    Финским водителям, как и эстонским, не нужно изучать многостраничные дороги и законы, написанные сложным юридическим языком. Достаточно зайти на сайт Liikenneneurva (Организация по обучению безопасности дорожного движения), где есть ответы на самые частые вопросы об автомобильных креслах.

    Санкции за нарушение вышеуказанных правил предусмотрены в статье 167 Закона о дорожном движении Финляндии.

    Водитель транспортного средства и водитель СО могут быть привлечены к ответственности за ремень безопасности по неосторожности или халатности, по курсу на момент публикации 6265 рублей — 6265 рублей по пенсионной памятке).

    За нерегулярную перевозку детей предлагается отправлять автомобиль на конфискацию.

    На удивление совершенно необычный законопроект был внесен на рассмотрение в Дамбу штата. Депутаты предлагают задерживать все автомобили, в которых детей перевозят не по правилам. Резервирование — это миссия парковки. Законопроект был внесен в Госдуму, но вызывает ряд вопросов.

    Перевозка ребенка без детского кресла может обойтись очень дорого.

    Так о чем же идет речь? Законопроект предлагает добавить в список объектов, которые могут быть зарезервированы, транспортные средства, являющиеся объектами, нарушающими детские правила. То есть если они не подключены или управляются без необходимой системы удержания детей, то есть без детского кресла.

    Да, действительно, количество детей, пострадавших в ДТП по этой причине, растет. Многие родители и водители игнорируют требования Правил дорожного движения по перевозке детей в детских креслах. Многие игнорируют правила, которые можно отнести и к ремням безопасности. Однако в случае аварии ребенок оказывается не только незащищенным, но и превращается в бомбу. Если его не пристегнуть, он может просто летать в машине и травмировать других пассажиров.

    Депутат Юрий Григорьев в пояснительной записке к своему законопроекту приводит документальную статистику. В 2023 году доля ДТП с участием детей значительно увеличилась. Так, в 2022 году произошло 17 184 ДТП с участием детей, что на 8,4% больше, чем в 2022 году; погибло 607 детей, что на 11% больше, чем в 2022 году; в 2023 году произошло 17 184 ДТП с участием детей, что на 8,4% больше, чем в 2022 году, 18 771 ребенок получил ранения, что на 8,2 % больше, чем в 2022 году. 66 % детей, погибших по вине водителей, были пассажирами транспортных средств. В 35 % случаев гибели детей в возрасте до 7 лет ребенок не находился в автомобиле», — говорится в документе.

    В связи с этим в документе предлагаются такие меры, как изъятие транспортных средств у водителей, перевозящих детей без детских удерживающих систем.

    Государственные автоинспекции также обеспокоены ростом числа аварий с участием детей, перевозимых без детского кресла. Однако предложенный депутатами план несколько оторван от реальности. Дело в том, что статья, в которую предлагается внести поправки, возможно, более серьезная, устанавливающая такие меры, как резервирование транспортных средств для предотвращения последующих нарушений. Чтобы снять с автомобиля резервирование, достаточно устранить причину задержания. Например, отремонтировать тормоза, которые являются сцепными устройствами в составе автопоезда. Все повреждения определяются по соответствующему перечню, утвержденному правительством.

    В случае с пьяным водителем — достаточно посадить за руль трезвого водителя. В случае если за рулем находится водитель без диплома — достаточно посадить за руль водителя с дипломом.

    Но если новый закон будет принят, что делать в таких случаях, когда ребенок без кресла? Правильно, вынимать ребенка из машины — основание для бронирования автомобиля отпадает само собой. И неважно, что на улице минус 30 градусов, а до ближайшего населенного пункта более 200 километров. Кого это волнует?

    Советуем прочитать:  Могу ли я выплатить отпускные позже по желанию сотрудника?

    Предположим, что, нарушив все и вся, машину в конце концов погрузят на кран и помчат в зону захвата. Надеемся, что там нет детей. Ведь эвакуировать легковые автомобили просто запрещено.

    Если этот закон будет принят, что делать автовладельцу? Детей в машине нет. Другими словами, защищать автомобиль вроде бы не требуется. Какие еще доказательства нужны, чтобы объяснить, почему исчезла причина резервирования? Привезти детское кресло в капюшоне и сказать, что оно было, но не было использовано вовремя?

    Существуют проблемы с перемещением детей, нарушающих установленные правила. Но такой способ решения приводит к новым тупикам. И выбраться из них очень сложно. Все методы ведут к нарушению прав автовладельца или ребенка.

    Дети в машинах: когда выписывают штрафы за детей?

    Правила дорожного движения определяют перечень требований к перевозке детей. Например, дети до семи лет должны путешествовать на сиденье автомобиля, а в мотоцикле их нельзя сажать на заднее сиденье. За нарушение этих требований налагается или изымается водительское удостоверение. И, по словам юристов, оспорить наказание будет непросто. В большинстве случаев суды получают часть трафика, но бывают и исключительные случаи. Мы собрали подборку случаев, когда водители нарушали правила перевозки детей и пытались оспорить наказание.

    Перевозка детей: основные правила

    Однако во многих случаях водители нарушают эти правила. Так, по данным пресс-службы, за первые два месяца 2022 года только в Москве сотрудники ГИБДД пресекли более 10 000 нарушений правил перевозки детей. За этот же период произошло 41 ДТП, в которых пострадали 48 детей. Пятеро из них были не пристегнуты и ехали без автокресла.

    Юридическая фирма «Звездочка» Юридическая фирма «Звездочка» федеральный рейтинг Асачеса Рава Климова, где неиспользование автокресел и ремней безопасности является самым распространенным и самым опасным правонарушением, а также самым опасным преступлением. Группа «Корпоративные/Слияния» (средний рынок) Арбитраж (крупные коммерческие споры: высокий рынок) Группа «Несостоятельность» (различия на среднем рынке) Группа «ГЧП/Инфраструктура» 26-е место по выручке в федеральном рейтинге. Группа арбитража (малые и средние коммерческие споры: средний рынок) Группа законодательства о банкротстве (споры среднего рынка) Группа разрешения суда общей юрисдикции Группа законодательства о банкротстве (реструктуризация и консультирование) Группа корпоративного права Группа наследственного права Группа уголовного права Группа природных ресурсов/энергетики Группа труда Также, исходя из профиля юридического лица, выручка основана на 24-й выручке юристов на основании 20-го адвоката на основании миграционного законодательства 14 дней x Константин Гуревич отмечает, что для многих водителей просто не существует запретов. Если есть сиденья и у семьи много машин, родители не всегда перевозят кресла из одного автомобиля в другой. Ведь это долгий и мучительный процесс, добавляет эксперт. Он подчеркивает, что дети сами часто не хотят садиться в автокресло и ехать на заднее сиденье подальше от родителей.

    Судебная практика

    Ответственность за нарушение правил перевозки детей наступает по частям 3-6 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях («Нарушение правил перевозки людей»). Водители наказываются штрафом в размере 3 000-5 000 рублей, работники — 25 000-50 000 рублей, юридические лица — 100 000-200 000 рублей. За нарушение правил перевозки детей в ночное время водители могут быть лишены прав на срок до шести месяцев.

    Ольга Карасева* перевозила шестилетнего ребенка в автомобиле Renault Duster без автокресла. В машине ребенок сидел на подушке и был пристегнут ремнем безопасности. Инспектор ГИБДД заметил нарушение и остановил автомобиль. В отношении Карасевой было вынесено постановление по части 3 статьи 123 КоАП РФ («Нарушение правил перевозки») и назначен штраф в размере 3 000 рублей.

    Карасева не согласилась с решением и подала апелляцию в Центральный суд Хабаровска (дело № 12-276/2018). Он отметил, что ребенок был надежно защищен ремнем и подушкой. Однако судья Ярослав Сидоров согласился с решением инспектора. Он отметил, что согласно статье 22.9 Правил дорожного движения, дети до семи лет должны быть перемещены в автокресло, и отказал в лечении.

    Карасева обжаловала это решение, но суд первой инстанции в Хабаровске и Верховный суд подтвердили его выводы (дело № 58-АД19-4).

    Инспектор ГИБДД остановил автомобиль Ваз 2107 под управлением Андрея Боровикова*. На заднем сиденье автомобиля вместе с пристегнутым ребенком находился и его пятилетний сын. Мальчик не был пристегнут: ремень был перекинут через ребенка, но не закреплен. После этого инспектор вынес в отношении Боровикова постановление по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ («Нарушение правил перевозки людей») и назначил штраф в размере 3 000 рублей.

    Водитель не согласился с вынесенным решением и обжаловал его в Чуримском районном суде Новосибирской области (дело № 12-22/2021). В ходе судебного заседания он отметил, что за несколько минут до остановки по зеркалу было видно, что его сын пристегнут ремнем безопасности. Впоследствии сын рассказал, что инспектор разрешил ему пристегнуться, когда останавливал машину.

    Советуем прочитать:  Электронная школа 2. 0 - вход для сотрудников, учеников и родителей

    Судья Татьяна Комарова отметила, что наличие детского удерживающего устройства в автомобиле не означает, что оно было использовано. В итоге во время наложения штрафа Боровиков не стал возражать и подписал постановление. В результате суд отказался удовлетворить ходатайство.

    Инспекторы ГАИ остановили автобус, перевозивший ребенка. В автобусе было две двери, но несовершеннолетнего сопровождал только один взрослый. Это является нарушением статьи 8 Постановления Правительства РФ № 1527 от 23. 09. 1527 от 23. 09. 2020 г. Поэтому инспектор вынес постановление в отношении МКУ «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунальных и строительных услуг» (владелец автобуса) в соответствии со статьей 12. 23 Кодекса передачи человека») и назначил штраф в размере 100 000 руб. 000 рублей штрафа.

    Организация не согласилась с решением и обжаловала его в Ленинском районном суде г. Новосибирска (дело № 12-77/2020). Представитель заявителя отметил, что инспектор был лично заинтересован в наложении штрафа, поскольку сначала составил протокол об административном правонарушении, а затем сам расследовал дело и наложил штраф.

    Судья Наталья Кишенская отметила, что КоАП не запрещает рассматривать подобное дело. А тот факт, что в автобусе находился только один попутчик, подтвердил водитель. Поэтому суд отказал в удовлетворении данного иска.

    Истец обжаловал это решение, но Новосибирский районный суд согласился с решением первой инстанции.

    Сотрудник ГИБДД остановил автомобиль Mitsubishi Outlander под управлением Анны Петровой* возле школы. Ее 10-летняя дочь сидела на заднем сиденье автомобиля, не пристегнутая специальным детским креслом или ремнем безопасности. В связи с этим инспектор вынес в отношении Петровой постановление по ч. 3 ст. 12.23 Закона об административных правонарушениях («Нарушение правил перевозки людей») и назначил штраф в размере 3 000 рублей.

    Петрова не согласилась с этим решением и обжаловала его в Вабушкинском районном суде Москвы (дело № 12-2153/2021). Однако судья Елена Мамаева отказалась рассматривать дело. Тогда г-жа Петрова подала жалобу в Московский городской суд (дело № 7-19191/2021). Она пояснила, что во время поездки ребенок был пристегнут ремнем безопасности. Однако из-за пробок возле школы г-н Петрова решил высадить дочь из машины раньше. Девочка отстегнулась и попыталась выйти, но в этот момент инспектор ГИБДД остановил машину и зафиксировал правонарушение. Судья Сергей Мишра отметил, что суд первой инстанции не исследовал версию г-на Петрова и поэтому передал дело на новое рассмотрение.

    При повторном рассмотрении дела судья Мамаева постановила, что оснований для изменения первоначального решения (дело № 12-0976/2022) нет. Поэтому он оставил в силе решение инспектора ГИБДД и вновь отклонил жалобу Петровой.

    Оспорить штрафы за нарушение правил перевозки детей непросто. Такие случаи очень редки, говорит руководитель практики уголовного и административного права Федеральной оценки Национальной юридической службы АМУЛЕКС Национальная юридическая служба АМУЛЕКС. Команда по банкротству (реструктуризация и консалтинг) x Любовь Шеванова.

    Инспектор ГИБДД остановил автомобиль Рады Калины и оштрафовал водителя Марка Симонова* на 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 Закона об административных правонарушениях («нарушение правил перевозки людей»). Он посчитал, что Симонов перевозил пятилетнего ребенка, не пристегнутого детским креслом или ремнем безопасности, что является нарушением статьи 22.9 Правил дорожного движения.

    Симонов не согласился с решением и обжаловал его в Свердловском районном суде г. Верхняя Сарда (дело № 12-35/2019). Однако суд отказал в удовлетворении жалобы, посчитав, что действия инспектора были законными. Тогда Симонов подал жалобу в Свердловский районный суд (дело № 72-1016/2019). Он отметил, что ребенок не двигался в кресле, а был пристегнут ремнем безопасности с помощью детского удерживающего устройства в виде треугольника. Использование таких удерживающих устройств разрешено законом (п. 22.9 Правил дорожного движения).

    Судья Ольга Сазонова указала, что наличие детского удерживающего устройства в виде треугольника не оспаривалось инспектором дорожного движения, и поэтому отменила решение о снижении оценки и решение о наложении штрафа, наложила штраф и отказала в рассмотрении дела. Диликти (п. 2, п. 24. 5).

    *Имя и фамилия изменены автором.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector