Способы закупок по 223-ФЗ: как госпредприятия и естественные монополии выбирают поставщиков

Закон № 223-ФЗ определяет основные требования к конкурентным контрактам и перечень коммерческих контрактов, которые могут использовать государственные предприятия и, конечно, монополии.

Наталья Патрина, руководитель обучающей программы B2B Centre, рассказывает о том, как заключать поставки по 223-ФЗ.

Конкурсная комиссия

Согласно закону 223-ФЗ, конкурсная комиссия — это не просто процесс, в котором эффективность достигается за счет конкуренции между двумя или более участниками. При этом должны быть соблюдены три кратких и интуитивно понятных требования

1. информация о конкурсной комиссии должна быть доведена заказчиком одним из следующих способов.

    2. итоговый конкурс участников конкурса, обеспечивающий конкуренцию между участниками конкурса на право заключения договоров с заказчиками на условиях, предложенных для их участия в конкурсе

    3. описание предмета конкурса должно быть составлено в соответствии с требованиями закона.

    Коммерческие методы

    Конкурсные поставки различают на коммерческие и некоммерческие. Для целей Закона 223-ФЗ конкуренция — это не только конкурс или аукцион. Она также включает в себя приглашения к участию в торгах и приглашения к подаче предложений. Это означает, что если поступило только одно предложение, заказчик обязан признать комиссию недействительной, а на основании действительного результата комиссии заказчик обязан выбрать победителя и заключить с ним контракт. Для каждого коммерческого способа заключения договора закон устанавливает минимальное время

    Конкурсы.

    Определение по 223-ФЗ: В форме конкурса, победителем которого признается участник конкурсной комиссии, соответствующий требованиям, указанным в документе, и предлагающий свое предложение по результатам сопоставления в соответствии с предусмотренными критериями оценки, документом этой комиссии. Включены лучшие условия.

    Минимальный срок подачи заявок: 15 дней.

    Аукцион.

    Определение в соответствии с 223-ФЗ: формальный шаг в процессе торгов, при котором победителем признается тот, кто соответствует требованиям, указанным в документе о поставке, и предлагает снижение цены договора путем «уменьшения первоначальной (максимальной) стоимости, указанной в объявлении о проведении аукциона».

    Советуем прочитать:  В Новосибирске родители выстроились в очередь, чтобы получить штамп о гражданстве в свидетельствах о рождении

    Минимальный срок подачи заявок: 15 дней.

    Применение.

    Определение в соответствии с 223-ФЗ: победителем признается участник конкурса, в извещении которого указаны участники договора и цена договора которого соответствует наименьшему требованию.

    Минимальный срок сбора заявок: 5 рабочих дней.

    Применение.

    Определение в соответствии с 223-ФЗ: Форма торгов, признаваемая конкурсной комиссией, предусматривает подачу приглашенным участником заявки на участие в комиссии и предоставление ответа в полном соответствии с критериями, указанными в документах комиссии, включающими требования документа о поставке и лучшие условия поставки, выполнения работ и предоставления товара.

    Минимальный срок подачи тендерных заявок: семь рабочих дней.

    Некоммерческие и неконкурентные методы

    В дополнение к этим четырем коммерческим методам поставки заказчики могут быть учтены в положениях о закупках и других некоммерческих положениях, но в то же время могут быть учтены и конкурентные методы поставки. Основание: пп. 3. 1 ч. 2 223-ФЗ ст. 3 Закона №.

    К ним относятся такие комиссии, как запрос цен (некоммерческий аналог запроса конкурсов), многокритериальная (некоммерческий аналог запроса предложений) и др. Главное при создании дополнительных конкурентных заключений контрактов — помнить об утверждениях частей 3 и 6.1 статьи 3 закона №. 223-ФЗ.

    В этом случае заказчик не имеет права отказаться от рынка после вскрытия файла, независимо от способа и формы заключения конкурентного договора. Обоснование: ч. 5 ст. 3. 2. Кроме того, нововведение не предусматривает права на отказ от исполнения контракта. Данное ограничение распространяется только на конкурирующие публичные договоры.

    В то же время неконкурентные закупки — это не то же самое, что закупки у единственного поставщика в соответствии с прямым указанием статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ. Заказчики могут предусмотреть «неконкурентные» способы в своих условных правилах закупок, подразумевая конкуренцию между поставщиками. Более того, использование таких способов не запрещено новой редакцией Закона № 2. Однако эти методы характеризуются как условно «неконкурентные». Как и раньше, заказчики не обязаны осуществлять определенный объем закупок с помощью коммерческих «конкурентных» методов (за исключением 15 % закупок у МСП, которые являются условными).

    Советуем прочитать:  Штрафы до 6 миллионов и уголовная ответственность: чем грозит перевозка лекарств через границу?

    Как правило, «неконкурентные» закупки адекватно регулируются положением о закупках, либо путем включения соответствующих норм, либо путем ссылки на положения КЗ, что позволяет заказчикам одновременно сохранять следующие преимущества.

      Если вы хотите разобраться во всей сложности правил закупок, рекомендуем пройти дистанционный курс Академии эффективного поставщика.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector