Доброе утро! Я искала в интернете, но не нашла нужного мне ответа, только обсуждения. Итак, мне 17 лет. На днях я пошла в автошколу и задумалась. Смогу ли я водить машину во взрослом возрасте, ведь я отучилась на стандартную категорию ПРО за 2,5 месяца? Я часто слышу какие-то аргументы на эту тему, можно подумать, но при наличии близкого родительского родственника, так ли это? Хотелось бы самому прояснить этот вопрос. Заранее спасибо.
С 1 января вышло изменение, позволяющее 16-летним обучаться вождению. Иными словами, они могут садиться за руль и выезжать на улицы, но под строгим присмотром инструктора. Ученики вождения. Однако это не значит, что с 16 лет можно получить диплом и выехать на улицу. До этого возраста можно обучать. Затем вы можете получить разрешение на вождение в свой 18-й день рождения. Пока изменения в законе о безопасности дорожного движения этого не изменят.
(Федеральный закон от 5 июля 2013 г. N 92-ФЗ (ред. от 02. 07. 2013))
КонсультантПлюс: Примечания. Подробнее о применении примерных программ профессионального обучения для транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий см. Разъяснения Министерства образования и Министерства науки Российской Федерации.
1. к участию в освидетельствовании допускаются лица, достигшие возраста, указанного в настоящей статье, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством и прошедшие в установленном порядке соответствующую профессиональную подготовку. Типовые программы специализированной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Транспортные средства категории «D1» — лица, достигшие 21 года; Транспортные средства категорий «BE», «CE» и «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B», «C» и «D» в течение не менее 12 месяцев соответственно; Транспортные средства подкатегорий «C1E» и «D1E» — транспортные средства категорий «C» и «D» или подкатегории 2. лицам, имеющим право на управление транспортным средством категории «C», «D» или подкатегории «C1», «D1» не менее 12 месяцев соответственно. 3. лица, достигшие возраста 17 лет, могут участвовать в экзамене на получение права на управление транспортными средствами категорий «В» и «С» только при соблюдении ими условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Российское государственное водительское удостоверение выдается таким лицам по достижении ими возраста 18 лет. 4. лица, проходящие военную службу, допускаются к экзамену на право управления транспортным средством категории «D» и подкатегории «D1» после прохождения соответствующей профессиональной подготовки и достижения ими возраста 19 лет. До достижения указанными лицами возраста 21 года российское государственное водительское удостоверение, выданное по результатам экзамена, подтверждает их право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только российским вооруженным силам. Федерации, в других Вооруженных Силах, военных организациях и органах, для которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Министерство внутренних дел изменило свое мнение относительно допуска водителей в возрасте 17 лет и старше к управлению транспортными средствами.
Водители, закрывшиеся в возрасте 17 лет, не имеют права управлять автомобилем, даже если у них есть наставник. Даже успешно сдав экзамен на получение водительского удостоверения в этом возрасте, получить этот документ можно только по истечении 18 лет.
Однако есть и исключения. Это те, кто научился руководить под руководством военкомата. Всем остальным же нельзя садиться за руль автомобиля раньше 18 лет. Исправленный законопроект о внесении поправок в правила безопасности дорожного движения поступил в правительственный центр подробностей в соответствии с Положением о гильотине.
Напомним, что в первоначальном варианте законопроекта предлагалось, чтобы за руль легковых и четырехколесных автомобилей садились люди в возрасте от 17 лет. Но, разумеется, после успешного прохождения техосмотра, при наличии лицензированного водительского удостоверения и сопровождающего наставника. Требования к наставнику и условия такого вождения определяются правительством.
Однако это нововведение кануло в Лету. Как пояснил эксперт, знакомый с ситуацией, госавтоинспекция установила, что 17-летние водители с нынешним уровнем подготовки еще не готовы к самостоятельному управлению транспортным средством. Это наглядно показала недавняя авария в Москве. Тогда 19-летняя девушка с опытом вождения менее года сбила трех детей на нерегулируемом пешеходном переходе. В итоге двое из них погибли.
От законопроекта также осталось уточнение, что считать трехколесным велосипедом. Напомним, что все электрические скутеры попадали под определение, которое впервые появилось в поправках.
Однако некоторые важные моменты остались в законопроекте. Например, водительское удостоверение с прицепом для тех, кто имеет право управлять грузовиком с прицепом. Речь идет о прицепах весом более 750 кг. Это очень странно: если водители могут управлять грузовиками с более серьезными прицепами, то почему они не могут управлять легковыми автомобилями с другими прицепами? Эта несправедливость будет устранена.
Еще один важный вопрос касается иностранных водителей. То есть людей с национальными правами, которые ездят по российским дорогам. Чтобы сесть за руль грузовика или автобуса, они должны пройти обучение в автошколе, а затем сдать экзамен по ПДД. Это касается не только тех, кто занимается международными перевозками. Например, понятно, что ни одному иностранному водителю, приехавшему из Польши с группой туристов, не придет в голову просить российское водительское удостоверение. Здесь действуют другие международные правила. Однако иностранным водителям, желающим работать в этом качестве в российской автотранспортной компании, необходимо сначала пройти обучение.
Стоит отметить, что для легковых автомобилей таких требований нет. Поэтому иностранцам, собирающимся работать в такси, такие ограничительные меры не грозят.
Госдума поддержала идею разрешить 17-летним водить автомобили
МВД намерено разрешить россиянам водить автомобили с 17 лет — план направлен в правительство. Однако юному водителю будет разрешено ездить по территории государства — до совершеннолетия его должен сопровождать «наставник» с водительским удостоверением класса B. В дополнение к этой поправке МВД предлагает облегчить иностранцам получение российского водительского удостоверения, что, напротив, усложнит доступ к российским автобусам.
Новые наставники водителей.
Дороги стали бы безопаснее, если бы россиянам разрешили водить машины с 17 лет, заявил «Газете.Ru» член комитета по транспорту и строительству ДУМА Максим Сураев.
12 ноября стало известно, что Министерство внутренних дел РФ направило в правительство законопроект с поправками в закон «О безопасности дорожного движения». Документ опубликовала газета «Коммерсантъ». Основное предложение министерства — допустить к управлению автомобилем водителей-новичков. В пояснительной записке министерство отмечает, что управлять автомобилем можно с 18 лет, хотя экзамены по ПДД можно сдавать с 17 лет. В этот период граждане могут утратить навыки вождения.
В связи с этим они должны быть допущены к управлению автомобилем сразу после успешной сдачи экзамена при условии, что «младший водитель» останется в салоне вместе с выпускниками до достижения ими совершеннолетия. Министерство не уточняет стаж работы «наставника» — эти требования и процесс вождения будут определены позже постановлением правительства, пояснили в министерстве.
Если человек получает права, то если он не водит машину в течение года, он точно теряет способность это делать. После этого, когда он получит возможность водить машину на законных основаниях, это повлияет на его безопасность». Сложно сразу сесть за руль и поехать. План МВД даст молодым людям возможность поддерживать свои навыки вождения», — говорит депутат Слаев.
Инициатива не нова, и в СССР уже существовали правила «обучения» новых водителей, напоминает Ян Хайцер, вице-президент Национальной ассоциации автомобилистов. Однако эксперты обеспокоены тем, что 17-летних водителей нельзя выпускать на автострады, даже в сопровождении взрослых.
Министерство внутренних дел снова отложило этот процесс, и никто не придумал ничего нового». В этом году в сопровождении опытного водителя будет лучше, чем 18-летний подросток, который сядет за руль и от радости уничтожит все машины поблизости». Другой вопрос — степень ответственности взрослого, сидящего рядом с вами. И мы до сих пор не разрешаем такое вождение, например, на автострадах, потому что там высокие скорости, а водители еще неопытны, — объяснил Хайцер «Газете.Ru».
На дороге это просто кошмар».
Кроме того, министерство внутренних дел предложило внести поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые ужесточат наказание для нарушителей. По данным министерства, согласно действующему законодательству, водители, управляющие автомобилем без прав, с просроченными правами или в состоянии алкогольного опьянения, могут быть оштрафованы или подвергнуты административному аресту. Тем не менее, эти наказания не мешают гражданам обратиться в ГИБДД, сдать экзамен и получить новые права, считают эксперты министерства.
В связи с этим МВД планирует не выдавать права в течение года после «исполнения приговора», то есть после уплаты штрафа или ареста. Юрист, автоюрист и эксперт партии «Автомобильная Россия» Сергей Радько выразил сомнение в словах МВД о том, что гражданин, пойманный в пьяном виде и лишенный действующих прав, сможет получить их снова.
‘В данном случае гражданин был лишен права управления транспортным средством, а значит, не может получить водительское удостоверение. При проведении экспертизы и принятии решения о выдаче прав проверяется, был ли данный человек лишен прав. Выдать ему лишенное право на управление автомобилем невозможно», — пояснил эксперт „Газете.Ru“.
Тем не менее, заявление МВД о гражданах, которые потеряли или лишились прав, совершенно верно. Такие нарушители могут получить права на следующий день после уплаты штрафа, говорит автоюрист. Однако он по-прежнему негативно оценивает усилия МВД.
В отсутствие водительского удостоверения к человеку не может быть применено такое наказание, как лишение права управления автомобилем. Таким образом, они могут сдать экзамен и получить соответствующее разрешение. Человеку без права управления транспортным средством грозит только штраф от 5 до 15 000 рублей за вождение. Однако я не считаю идею Министерства внутренних дел удачной. Это судебное наказание, которое не предусмотрено ни одним законом. Если у водителя нет водительского удостоверения, почему ему запрещено его получить?
Кроме того, в законодательном порядке Министерство внутренних дел предлагает запретить водителям иметь водительские права класса D и садиться за руль без годичного стажа вождения. На собрании Национальной ассоциации автомобилистов он предложил расширить этот список.
Я бы сделал то же самое с такси», — сказал он. Вице-президент организации утверждает, что на дорогах царит кошмар среди профессионально лицензированных непрофессиональных водителей».
Следует отметить, что в соответствии со статьей 25 Федерального закон а-196, в категории D существует только один недостаток для получения соответствующего удостоверения. Исключение составляют военнослужащие, которые имеют право сдавать экзамен на категорию D в возрасте 19 лет. Временных ограничений нет.
‘Бизнес, коррупция’.
Другие предложения Министерства внутренних дел касаются в основном иностранных гостей. Если нововведение вступит в силу, иностранцы, имеющие национальное водительское удостоверение класса С (управление грузовым автомобилем) или D (управление легковым автомобилем), смогут обменять его на российское, изучив только местные правила дорожного движения и успешно сдав внутренний экзамен. Автошкола.
Теперь, согласно постановлению Правительства РФ от 24 октября 2014 года 1097, без автошколы иностранное водительское удостоверение можно обменять на российское, а вот сдать экзамен в ГИБДД — теорию, вождение и обязательные в городе — удалось.
Разрешение на выдачу российских водительских удостоверений после экзамена в автошколе и самостоятельного изучения правил дорожного движения приведет к тому, что на российские дороги выйдут некомпетентные ‘само-‘ водители, убежден вице-президент Национального союза водителей.
Я за то, чтобы знания водителей проверялись на официальных экзаменах. Кроме того, в автошколах все будет покупаться и продаваться — за этим последуют компании и коррупция», — говорит Ян Гайцер.
Одним из наиболее важных изменений, обозначенных МВД в законопроекте, является ужесточение требований к иностранным водителям, получившим вид на жительство или российское гражданство. Ведомство предлагает запретить гражданам, имеющим иностранные водительские удостоверения, которые зачастую имеют неограниченный срок действия, пользоваться ими по истечении 180 дней со дня вступления закона в силу.
Необходимость инициативы в данном документе объясняется тем, что данные водители не проходят регулярное медицинское освидетельствование, так как управляют транспортным средством по государственным удостоверениям, как это делается в Российской Федерации один раз в 10 лет.
Министерство внутренних дел готово сделать исключение только для граждан Евразийского экономического союза, которые смогут управлять автомобилем по ранее выданному национальному удостоверению до окончания срока его действия или в течение 10 лет с момента его выдачи.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Zen и Telegram. Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.